Объявление (Ad)

Объявление представляет собой рекламный материал. Набор параметров объявления зависит от его типа.

Узнайте больше

Сервис

Для управления объявлениями предназначен сервис Ads.

Методы

add | update | delete | suspend | resume | archive | unarchive | moderate |get

Для работы с товарными объявлениями используется адрес https://api.direct.yandex.com/v501/.

Ограничения

Тип объявления должен соответствовать типу группы, см. таблицу в разделе Тип объявления.

Никакие операции с объявлениями в архивной кампании невозможны.

Ограничение на количество объявлений в группе для рекламодателя можно получить с помощью метода Clients.get или AgencyClients.get (элемент ADS_TOTAL_PER_ADGROUP массива Restrictions.

Ограничения на параметры объявления см. в разделе Количественные ограничения помощи Директа.

Примечание

  • Объявление на белорусском языке можно добавить только в группу, у которой регионы показа ограничены Беларусью.
  • Объявление на казахском языке можно добавить только в группу, у которой регионы показа ограничены Казахстаном.
  • Объявление на турецком языке можно добавить только в группу, у которой регионы показа ограничены Турцией.

Тип объявления

Тип объявления задается при создании и недоступен для изменения.

В настоящее время существуют следующие типы объявлений:

  • TEXT_AD — текстово-графическое (обычное) объявление.

    Объявление содержит заголовок и текст объявления, а также ссылку на рекламируемый сайт. В объявление также можно добавить Турбо-страницу, отображаемую ссылку, изображение, видеодополнение, цену, набор быстрых ссылок, виртуальную визитку, уточнения, идентификатор профиля организации на Яндексе. При наличии Турбо-страницы, или визитки, или идентификатора профиля организации ссылка на сайт необязательна. Объявлению может быть автоматически присвоена возрастная метка — в этом случае значение метки можно изменить.

    Чтобы создать или отредактировать текстово-графическое объявление, его параметры необходимо передать в структуре TextAd методов add, update.

    Чтобы получить параметры объявления (кроме параметров цены), необходимо перечислить имена параметров во входном параметре TextAdFieldNames метода get. Чтобы получить параметры цены, необходимо перечислить их имена во входном параметре TextAdPriceExtensionFieldNames.

  • SMART_AD — смарт-баннер.

    Объявление содержит креатив, созданный в конструкторе креативов.

    Чтобы создать или отредактировать объявление, его параметры необходимо передать в структуре SmartAdBuilderAd методов add, update.

    Чтобы получить параметры объявления, необходимо перечислить имена параметров во входном параметре SmartAdBuilderAdFieldNames метода get.

  • MOBILE_APP_AD — объявление для рекламы мобильных приложений.

    Объявление содержит заголовок, текст и возрастное ограничение, а также надпись на кнопке загрузки/установки. В объявление также можно добавить изображение, указать трекинговую ссылку для отслеживания установок и набор дополнений, которые требуется загружать из магазина приложений (иконка, рейтинг и др.). Подробнее о рекламе мобильных приложений см. в разделе Реклама мобильных приложений помощи Директа.

    Чтобы создать или отредактировать объявление для рекламы мобильных приложений, его параметры необходимо передать в структуре MobileAppAd методов add, update.

    Чтобы получить параметры мобильного объявления, необходимо перечислить имена параметров во входном параметре MobileAppAdFieldNames метода get.

  • DYNAMIC_TEXT_AD — динамическое объявление.

    Объявление содержит текст. В объявление также можно добавить изображение, набор быстрых ссылок, виртуальную визитку, уточнения. Подробнее о динамических объявлениях см. в разделе Динамические объявления помощи Директа.

    Чтобы создать или отредактировать динамическое объявление, его параметры необходимо передать в структуре DynamicTextAd методов add, update.

    Чтобы получить параметры объявления, необходимо перечислить имена параметров во входном параметре DynamicTextAdFieldNames метода get.

  • IMAGE_AD — графическое объявление.

    Существуют четыре подтипа графических объявлений:

    • TEXT_IMAGE_AD

      Объявление содержит изображение, а также ссылку на рекламируемый сайт и/или Турбо-страницу.

      Чтобы создать или отредактировать объявление, его параметры необходимо передать в структуре TextImageAd методов add, update.

      Чтобы получить параметры объявления, необходимо перечислить имена параметров во входном параметре TextImageAdFieldNames метода get.

    • MOBILE_APP_IMAGE_AD

      Объявление содержит изображение. В объявление также можно добавить трекинговую ссылку для отслеживания установок.

      Чтобы создать или отредактировать объявление, его параметры необходимо передать в структуре MobileAppImageAd методов add, update.

      Чтобы получить параметры объявления, необходимо перечислить имена параметров во входном параметре MobileAppImageAdFieldNames метода get.

    • TEXT_AD_BUILDER_AD

      Объявление содержит креатив, созданный в конструкторе креативов, а также ссылку на рекламируемый сайт и/или Турбо-страницу.

      Чтобы создать или отредактировать объявление, его параметры необходимо передать в структуре TextAdBuilderAd методов add, update.

      Чтобы получить параметры объявления, необходимо перечислить имена параметров во входном параметре TextAdBuilderAdFieldNames метода get.

    • MOBILE_APP_AD_BUILDER_AD

      Объявление содержит креатив, созданный в конструкторе креативов. В объявление также можно добавить трекинговую ссылку для отслеживания установок.

      Чтобы создать или отредактировать объявление, его параметры необходимо передать в структуре MobileAppAdBuilderAd методов add, update.

      Чтобы получить параметры объявления, необходимо перечислить имена параметров во входном параметре MobileAppAdBuilderAdFieldNames метода get.

    Внимание

    Графические объявления показываются только в сетях (Рекламной сети Яндекса и внешних сетях), но не показываются на поиске.

    Показ графического объявления возможен только при условии, что ставка по ключевой фразе или условию нацеливания на аудиторию не ниже минимальной ставки для объявления с включенным в него изображением, указанной на странице Минимальный и максимальный размер цены за клик.

    Подробнее о графических объявлениях см. в разделе Графические объявления помощи Директа.

  • CPC_VIDEO_AD — видеообъявление в кампаниях с типом «Текстово-графические объявления» или «Реклама мобильных приложений».

    Объявление содержит креатив, созданный в конструкторе креативов, а также ссылку на рекламируемый сайт и/или Турбо-страницу.

    Чтобы создать или отредактировать объявление, его параметры необходимо передать в структуре CpcVideoAdBuilderAd методов add, update.

    Чтобы получить параметры объявления, необходимо перечислить имена параметров во входном параметре CpcVideoAdBuilderAdFieldNames метода get.

    В кампаниях с типом «Реклама мобильных приложений» используется отдельный подтип для видеообъявлений — MOBILE_APP_CPC_VIDEO_AD_BUILDER_AD.

    • MOBILE_APP_CPC_VIDEO_AD_BUILDER_AD

      Такое объявление содержит креатив, созданный в конструкторе креативов. В объявление также можно добавить трекинговую ссылку для отслеживания установок.

      Чтобы создать или отредактировать объявление, его параметры необходимо передать в структуре MobileAppCpcVideoAdBuilderAd методов add, update.

      Чтобы получить параметры объявления, необходимо перечислить имена параметров во входном параметре MobileAppCpcVideoAdBuilderAdFieldNames метода get.

  • CPM_BANNER_AD — медийный баннер.

    Объявление содержит креатив, загруженный в веб-интерфейсе или созданный в конструкторе креативов, а также ссылку на рекламируемый сайт и/или Турбо-страницу. В объявление также можно добавить пиксель Яндекс Аудиторий и счетчик показов ADFOX.

    Чтобы создать или отредактировать объявление, его параметры необходимо передать в структуре CpmBannerAdBuilderAd методов add, update.

    Чтобы получить параметры объявления, необходимо перечислить имена параметров во входном параметре CpmBannerAdBuilderAdFieldNames метода get.

  • CPM_VIDEO_AD — медийное видеообъявление (в кампании с типом «Медийная кампания»).

    Объявление содержит креатив, созданный в конструкторе креативов, а также ссылку на рекламируемый сайт и/или Турбо-страницу. В объявление также можно добавить счетчик показов ADFOX.

    Чтобы создать или отредактировать объявление, его параметры необходимо передать в структуре CpmVideoAdBuilderAd методов add, update.

    Чтобы получить параметры объявления, необходимо перечислить имена параметров во входном параметре CpmVideoAdBuilderAdFieldNames метода get.

  • SHOPPING_AD – товарное объявление (в кампании с типом «Единая перфоманс кампания»).

    Чтобы создать или отредактировать объявление, его параметры необходимо передать в структуре ShoppingAd методов add, update.

    Чтобы получить параметры объявления, необходимо перечислить имена параметров во входном параметре ShoppingAdFieldNames метода get.

  • LISTING_AD – объявление для страниц каталога (в кампании с типом «Единая перфоманс кампания»).

    Чтобы создать или отредактировать объявление, его параметры необходимо передать в структуре ListingAd методов add, update.

    Чтобы получить параметры объявления, необходимо перечислить имена параметров во входном параметре ListingAdFieldNames метода get.

Параметры Type, Subtype, Status, State, StatusClarification, AdCategories, AgeLabel являются общими для всех типов объявлений. Чтобы получить их, необходимо перечислить имена нужных параметров во входном параметре FieldNames метода get.

Соответствие типов объявлений и групп представлено в таблице ниже.

Тип группы

Допустимые типы объявлений

TEXT_AD_GROUP

TEXT_AD IMAGE_AD, подтипы TEXT_IMAGE_AD, TEXT_AD_BUILDER_AD CPC_VIDEO_AD

SMART_AD_GROUP

SMART_AD

MOBILE_APP_AD_GROUP

MOBILE_APP_AD IMAGE_AD, подтипы MOBILE_APP_IMAGE_AD, MOBILE_APP_AD_BUILDER_AD CPC_VIDEO_AD, подтип MOBILE_APP_CPC_VIDEO_AD_BUILDER_AD

DYNAMIC_TEXT_AD_GROUP

DYNAMIC_TEXT_AD

CPM_BANNER_AD_GROUP

CPM_BANNER_AD

CPM_VIDEO_AD_GROUP

CPM_VIDEO_AD

UNIFIED_AD_GROUP

TEXT_AD IMAGE_AD, подтипы TEXT_IMAGE_AD, TEXT_AD_BUILDER_AD SHOPPING_AD, LISTING_AD

Статус и состояние объявления

Параметр State отражает текущее состояние объявления.

Состояние

Описание

SUSPENDED

Показы объявления остановлены владельцем с помощью метода suspend или в веб-интерфейсе.

OFF_BY_MONITORING

Показы объявления автоматически остановлены мониторингом доступности сайта.

ON

Объявление активно, принадлежит к активной кампании и может быть показано (при наличии средств на кампании, в соответствии с настройками временного таргетинга и т. п.).

OFF

Объявление неактивно (черновик, ожидает модерации, отклонено) или принадлежит к неактивной либо остановленной кампании.

ARCHIVED

Объявление помещено в архив (с помощью метода archive или пользователем в веб-интерфейсе) или принадлежит к архивной кампании.

Параметр Status отражает результат модерации объявления.

Статус

Описание

DRAFT

Объявление создано и еще не отправлено на модерацию.

MODERATION

Объявление находится на модерации.

PREACCEPTED

Объявление допущено к показам автоматически, но будет дополнительно проверено модератором.

ACCEPTED

Объявление принято модерацией.

REJECTED

Объявление отклонено модерацией.

Примечание

Если объявление было отредактировано, новая версия ожидает модерации (статус MODERATION) или сразу отклонена модерацией (статус REJECTED), то продолжаются показы предыдущей версии объявления, если оно не было остановлено. В этом случае объявление находится в состоянии ON.

Если после редактирования новая версия объявления была допущена к показам автоматически (PREACCEPTED), а затем отклонена (REJECTED), показы предыдущей версии не возобновляются.

Особая категория

На модерации объявлению может быть присвоена отметка о принадлежности рекламируемого товара или услуги к особой категории. При этом у объявления появляется параметр AdCategories, недоступный для изменения.

Для некоторых категорий показ объявлений запрещен, для других — при показе объявлений выводятся предупреждения в соответствии с законодательством РФ.

Справочник особых категорий можно получить с помощью метода Dictionaries.get.

Изменение, присвоение или снятие категории через API недоступно. Если вы не согласны с присвоенной категорией, обратитесь в службу поддержки.

Возрастная метка

Параметр AgeLabel содержит возрастную категорию рекламируемой продукции, если указание категории требует Федеральный закон РФ “О рекламе”. Порядок присвоения возрастной метки отличается в зависимости от типа объявления.

Значение возрастной метки зависит от принадлежности к особой категории BABY_FOOD:

  • Для объявлений, относящихся к категории BABY_FOOD, — возраст ребенка в месяцах: "MONTHS_0", "MONTHS_1", "MONTHS_2", ..., "MONTHS_12".

  • Для прочих объявлений — возраст, на которую ориентирована информационная продукция. Возможные значения: "AGE_0", "AGE_6", "AGE_12", "AGE_16", "AGE_18".

Если у объявления отсутствует возрастная метка, задать ее нельзя (значение параметра игнорируется методом update).

Внимание

Через API можно изменить только значение возрастной категории, если она есть у объявления. Чтобы изменить наличие/отсутствие возрастной категории, пожалуйста, обратитесь в службу поддержки.

Возрастная метка присваивается всем объявлениям. Возможные значения: "AGE_0", "AGE_6", "AGE_12", "AGE_16", "AGE_18".

Метку можно указать при создании объявления. Значение по умолчанию — "AGE_18". Значение метки можно изменить при редактировании объявления, но удалить метку нельзя.

Дополнения к объявлению

Методы add и update позволяют привязать к объявлению визитку, изображение, видеодополнение, набор быстрых ссылок, уточнения (в зависимости от типа объявления). Подробная инструкция приведена в разделе Дополнения к объявлению.

Видеодополнения показываются только в сетях (Рекламной сети Яндекса и внешних сетях), но не показываются на поиске.

Ставка для изображений и видеодополнений

Показ изображения или видеодополнения возможен только в случае, если ставка по ключевой фразе или условию нацеливания на аудиторию не ниже минимальной ставки для объявления с включенным в него изображением, указанной на странице Минимальный и максимальный размер цены за клик. В противном случае объявление будет показано без изображения и видеодополнения.

Результат модерации дополнений

Визитка, изображение, видеодополнение, набор быстрых ссылок проходят модерацию не изолированно, а в связке с объявлением. Отправка на модерацию происходит автоматически, если само объявление находится на модерации или уже проверено модерацией.

Метод get возвращает результат модерации визитки (структура VCardModeration), изображения (структура AdImageModeration), набора быстрых ссылок (структура SitelinksModeration), видеодополнения (параметр Status в структуре VideoExtension).

Статус модерации

Описание

DRAFT

Дополнение не отправлялось на модерацию.

MODERATION

Дополнение находится на модерации.

ACCEPTED

Дополнение принято модерацией. Объявление при показе будет содержать дополнение.

REJECTED

Дополнение отклонено модерацией.

UNKNOWN

Неизвестный статус. Используется для обеспечения обратной совместимости и отображения статусов, не поддерживаемых в данной версии API.

Правила отбора для товарных объявлений

Правило отбора состоит из трех параметров:

  • Operand — поле фида;
  • Operator — оператор сравнения;
  • Arguments — массив значений, с которыми сравнивается значение поля в фиде.

Описание полей для каждого типа фида представлено в разделе Настройка фильтров помощи Директа.

Совместимость полей фида и операторов зависит от фида:

Розничная торговля, другой бизнес: фид Яндекс Маркета

Поле фида

Операторы

Ограничения на значения

categoryId

GREATER_THAN, LESS_THAN

Одно число

EQUALS_ANY

До 20 000 чисел

RANGE

До 10 диапазонов, см. пример.

id

GREATER_THAN, LESS_THAN

Одно число

EQUALS_ANY

До 50 чисел

RANGE

До 10 диапазонов, см. пример.

market_category

typePrefix

vendor

CONTAINS_ANY, NOT_CONTAINS_ALL

До 50 строк, не более 175 символов в строке

EXISTS

Передайте значение 1

description

model

name

CONTAINS_ANY, NOT_CONTAINS_ALL

До 50 строк, не более 175 символов в строке

url

EQUALS,CONTAINS_ANY, NOT_CONTAINS_ALL

До 50 строк, не более 175 символов в строке

oldprice

price

GREATER_THAN, LESS_THAN

Одно число, до 2 знаков после запятой

EQUALS_ANY

До 50 чисел, до 2 знаков после запятой

RANGE

До 10 диапазонов, до 2 знаков после запятой, см. пример.

EXISTS

Передайте значение 1

adult

manufacturer_warranty

pickup

store

EQUALS_ANY

Допустимые значения:

  • 0
  • 1

EXISTS

Передайте значение 1

age

EQUALS_ANY

Допустимые значения: целое число от 0 до 12, 16 или 18.

EXISTS

Передайте значение 1

Отели: фид «Отели и аренда жилья» Google Рекламы

Поле фида

Операторы

Ограничения на значения

Рrice

GREATER_THAN, LESS_THAN

Одно число, до 2 знаков после запятой

EQUALS_ANY

До 50 чисел, до 2 знаков после запятой

RANGE

До 10 диапазонов, до 2 знаков после запятой, см. пример.

Description

max_score

name

location

url

CONTAINS_ANY, NOT_CONTAINS_ALL

До 50 строк, не более 175 символов в строке

class

EQUALS_ANY

Допустимые значения:

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

EXISTS

Передайте значение 1

OfferID

score

GREATER_THAN, LESS_THAN

Одно целое число

EQUALS_ANY

До 50 целых чисел

RANGE

До 10 диапазонов, целые числа, см. пример.

Автомобили: фид Авто.ру

Поле фида

Операторы

Ограничения на значения

body_type

color

folder_id

mark_id

CONTAINS_ANY, NOT_CONTAINS_ALL,

До 50 строк, не более 175 символов в строке

wheel

CONTAINS_ANY

Рекомендуемые значения:

  • левый
  • правый

metallic

EQUALS_ANY

Рекомендуемые значения:

  • да
  • нет

availability

EQUALS_ANY

Рекомендуемые значения:

  • в наличии
  • на заказ

year

EQUALS_ANY

До 10 чисел

url

CONTAINS_ANY, NOT_CONTAINS_ALL, EQUALS_ANY

До 50 строк, не более 175 символов в строке

price

GREATER_THAN, LESS_THAN

Одно целое число

EQUALS_ANY

До 50 целых чисел

RANGE

До 10 диапазонов, см. пример.

Недвижимость: фид Яндекс Недвижимости

Правила отбора для такого фида не предусмотрены.

Авиабилеты: фид «Авиабилеты» Google Рекламы

Правила отбора для такого фида не предусмотрены.

Другой бизнес: универсальный фид

Поле фида

Операторы

Ограничения на значения

url

EQUALS_ANY, CONTAINS_ANY, NOT_CONTAINS_ALL

До 50 строк, не более 175 символов в строке

description

name

CONTAINS_ANY, NOT_CONTAINS_ALL

До 50 строк, не более 175 символов в строке

EXISTS

Передайте значение 1

price

oldprice

GREATER_THAN, LESS_THAN

Одно число, до 2 знаков после запятой

EQUALS_ANY

До 50 чисел, до 2 знаков после запятой

RANGE

До 10 диапазонов, до 2 знаков после запятой, см. пример.

Другой бизнес: фид «Специальный» Google Рекламы

Поле фида

Операторы

Ограничения на значения

category

description

name

second_title

CONTAINS_ANY, NOT_CONTAINS_ALL

До 50 строк, не более 175 символов в строке

EXISTS

Передайте значение 1

url

EQUALS_ANY, CONTAINS_ANY, NOT_CONTAINS_ALL

До 50 строк, не более 175 символов в строке

price

sale_price

GREATER_THAN, LESS_THAN

Одно число, до 2 знаков после запятой

IN_RANGE

До 10 диапазонов, до 2 знаков после запятой

EQUALS_ANY

До 50 значений, до 2 знаков после запятой

Другой бизнес: фид «Путешествия» Google Рекламы

Поле фида

Операторы

Ограничения на значения

Category

destination

origin

Title

CONTAINS_ANY, NOT_CONTAINS_ALL

До 50 строк, не более 175 символов в строке

EXISTS

Передайте значение 1

url

EQUALS_ANY, CONTAINS_ANY, NOT_CONTAINS_ALL

До 50 строк, не более 175 символов в строке

price

sale_price

GREATER_THAN, LESS_THAN

Одно число, до 2 знаков после запятой

IN_RANGE

До 10 диапазонов, до 2 знаков после запятой

EQUALS_ANY

До 50 чисел, до 2 знаков после запятой

Примеры

Значение содержит одну из заданных строк:

    {
      "Operand": "mark_id",
      "Operator": "CONTAINS_ANY",
      "Arguments": ["Audi","Opel"]
    }

Диапазон: цена от 111 до 222 или от 3000 до 10000:

    {
      "Operand": "price",
      "Operator": "IN_RANGE",
      "Arguments": ["111-222", "3000-10000"]
    }

Значение из списка:

    {
      "Operand": "wheel",
      "Operator": "EQUALS_ANY",
      "Arguments": ["левый"]
    }

Маркировка рекламы

Параметр ErirAdDescription содержит описание объекта рекламы.

Параметр AutogeneratedErirAdDescription содержит автоматически сгенерированное описание объекта рекламы.

Подробнее про маркировку рекламы см. здесь.