Кампания (Campaign)
Объект Кампания (Campaign) содержит настройки рекламной кампании и суммарную статистику.
Сервис
Для управления кампаниями предназначен сервис Campaigns.
Методы
add | update | delete | suspend | resume | archive | unarchive | get
Для работы с Единой перфоманс-кампанией используется адрес https://api.direct.yandex.com/v501/
.
Ограничения
Ограничение на количество кампаний для рекламодателя можно получить с помощью метода Clients.get или AgencyClients.get (элементы CAMPAIGNS_TOTAL_PER_CLIENT и CAMPAIGNS_UNARCHIVED_PER_CLIENT массива Restrictions).
Тип кампании
Тип кампании задается при создании кампании и недоступен для изменения.
Тип кампании определяет тип дочерних групп объявлений: в кампанию можно добавить только группы соответствующего типа.
Часть параметров кампании являются общими для всех типов кампаний, а часть — зависящими от типа кампании. Параметры, зависящие от типа кампании, передаются в дочерней структуре с соответствующим именем.
В настоящее время существуют следующие типы кампаний:
-
TEXT_CAMPAIGN — кампания с типом «Текстово-графические объявления».
Чтобы создать или отредактировать кампанию данного типа, необходимо передать параметры кампании в структуре
TextCampaign
методов add, update. Описание параметров приведено в разделах add: параметры TextCampaign, update: параметры TextCampaign.При получении параметров кампании необходимо перечислить имена параметров, общих для всех типов кампаний, во входном параметре
FieldNames
, а имена параметров, специфичных для данного типа кампании, — во входном параметреTextCampaignFieldNames
метода get. Описание возвращаемых параметров для данного типа кампании приведено в разделе get: параметры TextCampaign. -
UNIFIED_CAMPAIGN — единая перфоманс кампания.
Чтобы создать или отредактировать кампанию данного типа, необходимо передать параметры кампании в структуре
UnifiedCampaign
методов add, update. Описание параметров приведено в разделах add: параметры UnifiedCampaign, update: параметры UnifiedCampaign.При получении параметров кампании необходимо перечислить имена параметров, общих для всех типов кампаний, во входном параметре
FieldNames
, а имена параметров, специфичных для данного типа кампании, — во входном параметреUnifiedCampaignFieldNames
метода get. Описание возвращаемых параметров для данного типа кампании приведено в разделе get: параметры UnifiedCampaign. -
SMART_CAMPAIGN — кампания с типом «Смарт-баннеры». Подробнее о смарт-баннерах см. в разделе Смарт-баннеры помощи Директа.
Чтобы создать или отредактировать кампанию данного типа, необходимо передать параметры кампании в структуре
SmartCampaign
методов add, update. Описание параметров приведено в разделах add: параметры SmartCampaign, update: параметры SmartCampaign.При получении параметров кампании необходимо перечислить имена параметров, общих для всех типов кампаний, во входном параметре
FieldNames
, а имена параметров, специфичных для данного типа кампании, — во входном параметреSmartCampaignFieldNames
метода get. Описание возвращаемых параметров для данного типа кампании приведено в разделе get: параметры SmartCampaign. -
DYNAMIC_TEXT_CAMPAIGN — кампания с типом «Динамические объявления». Подробнее о динамических объявлениях см. в разделе Динамические объявления помощи Директа.
Чтобы создать или отредактировать кампанию данного типа, необходимо передать параметры кампании в структуре
DynamicTextCampaign
методов add, update. Описание параметров приведено в разделах add: параметры DynamicTextCampaign, update: параметры DynamicTextCampaign.При получении параметров кампании необходимо перечислить имена параметров, общих для всех типов кампаний, во входном параметре
FieldNames
, а имена параметров, специфичных для данного типа кампании, — во входном параметреDynamicTextCampaignFieldNames
метода get. Описание возвращаемых параметров для данного типа кампании приведено в разделе get: параметры DynamicTextCampaign. -
MOBILE_APP_CAMPAIGN — кампания с типом «Реклама мобильных приложений». Подробнее о рекламе мобильных приложений см. в разделе Реклама мобильных приложений помощи Директа.
Чтобы создать или отредактировать кампанию данного типа, необходимо передать параметры кампании в структуре
MobileAppCampaign
методов add, update. Описание параметров приведено в разделах add: параметры MobileAppCampaign, update: параметры MobileAppCampaign.При получении параметров кампании необходимо перечислить имена параметров, общих для всех типов кампаний, во входном параметре
FieldNames
, а имена параметров, специфичных для данного типа кампании, — во входном параметреMobileAppCampaignFieldNames
метода get. Описание возвращаемых параметров для данного типа кампании приведено в разделе get: параметры MobileAppCampaign. -
MCBANNER_CAMPAIGN — кампания с типом «Баннер на поиске». Подробнее о баннере на поиске см. в разделе Баннер на поиске помощи Директа.
В API Яндекс Директа для кампаний данного типа доступно только получение статистики.
-
CPM_BANNER_CAMPAIGN — кампания с типом «Медийная кампания». Подробнее о медийных кампаниях см. в разделе Медийные баннеры помощи Директа.
Чтобы создать или отредактировать кампанию данного типа, необходимо передать параметры кампании в структуре
CpmBannerCampaign
методов add, update. Описание параметров приведено в разделах add: параметры CpmBannerCampaign, update: параметры CpmBannerCampaign.При получении параметров кампании необходимо перечислить имена параметров, общих для всех типов кампаний, во входном параметре
FieldNames
, а имена параметров, специфичных для данного типа кампании, — во входном параметреCpmBannerCampaignFieldNames
метода get. Описание возвращаемых параметров для данного типа кампании приведено в разделе get: параметры CpmBannerCampaign. -
CPM_DEALS_CAMPAIGN — кампания с типом «Медийная кампания со сделками». Подробнее о сделках см. в разделе Сделки помощи Директа.
В API Яндекс Директа для кампаний данного типа доступно только получение статистики.
-
CPM_FRONTPAGE_CAMPAIGN — кампания с типом «Медийная кампания на Главной». Подробнее о данном типе кампаний см. в разделе Медийный баннер на Главной странице Яндекса помощи Директа.
В API Яндекс Директа для кампаний данного типа доступно только получение статистики.
-
CPM_PRICE — кампания с типом «Кампания с фиксированным СРМ». Подробнее о данном типе кампаний см. в разделе Кампании с фиксированным CPM помощи Директа.
В API Яндекс Директа для кампаний данного типа доступно только получение статистики.
Стратегии показа
См. раздел Стратегии показа.
Денежные параметры
Внимание
Все денежные параметры кампаний (дневной бюджет, недельный бюджет, средняя цена для автоматических стратегий) передаются через API Директа в виде целых чисел. Передаваемое значение представляет собой денежное значение в валюте рекламодателя, умноженное на 1 000 000.
Ограничения на денежные параметры для каждой валюты представлены в справочнике валют. Справочник валют можно получить с помощью метода Dictionaries.get.
Статус и состояние кампании
Параметр State
отражает текущее состояние показов в кампании.
Состояние |
Описание |
CONVERTED |
Кампания велась в у. е. до перехода рекламодателя на работу в реальной валюте, в настоящее время перемещена в специальный архив и доступна только для чтения. Примечание Метод get возвращает кампанию в состоянии CONVERTED, только если в параметре |
ARCHIVED |
Кампания помещена в архив с помощью метода archive, пользователем в веб-интерфейсе или автоматически (если на счете нет средств и показов не было более 30 дней). |
SUSPENDED |
Кампания остановлена владельцем с помощью метода suspend или в веб-интерфейсе. |
ENDED |
Кампания закончилась (прошла дата окончания). |
ON |
Кампания активна, объявления могут быть показаны. |
OFF |
Кампания неактивна (черновик, ожидает модерации, отклонена, отсутствуют средства на кампании или на общем счете, нет активных объявлений). |
UNKNOWN |
Используется для обеспечения обратной совместимости и отображения состояний, не поддерживаемых в данной версии API. |
Параметр Status
отражает обобщенный результат модерации объектов кампании.
Статус |
Описание |
DRAFT |
Кампания создана и еще не отправлена на модерацию. |
MODERATION |
Кампания находится на модерации. |
ACCEPTED |
Хотя бы одно объявление в кампании принято модерацией. |
REJECTED |
Все объявления в кампании отклонены модерацией. |
UNKNOWN |
Используется для обеспечения обратной совместимости и отображения статусов, не поддерживаемых в данной версии API. |
Параметр StatusPayment
отражает готовность кампании к оплате.
Статус оплаты |
Описание |
DISALLOWED |
Оплата невозможна (либо доступна только оплата до прохождения модерации). |
ALLOWED |
Кампания принята модерацией или подключен общий счет. |
Для рекламодателя
Количественные ограничения на объекты рекламодателя.
Для агентства
—