Внутриигровые покупки

Видеоурок. Что такое гибридная модель монетизации игр?

Посмотреть видео

Вы можете подключить покупки и получать доход от предоставления платных услуг в своих играх.

К платным услугам могут относиться, например, дополнительное время на прохождение уровня или аксессуары для игрового персонажа.

Подключить покупки

  1. Добавьте код SDK в исходные файлы вашей игры.

  2. Зайдите в консоль, используя ваш аккаунт разработчика.

  3. В левом верхнем углу консоли нажмите ссылку Приложения.

  4. Найдите в списке ранее загруженную игру и нажмите на ее название.

  5. Подключите монетизацию. Для этого отправьте заявку на вступление в РСЯ и дождитесь ее одобрения.

    Убедитесь, что в партнерском интерфейсе РСЯ вы указали реквизиты для выплат по рекламе и покупкам. Если реквизиты не указаны, нажмите кнопку Внести реквизиты, заполните и сохраните.

    Когда мы проверим данные, в интерфейсе РСЯ в разделе Дополнительно → Документы статус договора изменится на Оферта акцептована.

    Внимание

    Внутриигровые покупки можно подключить только после акцепта оферты.

  6. Подключите покупки. Для этого отправьте письмо с запросом о подключении покупок на почту games-partners@yandex-team.ru. В письме укажите:

    • название игры;
    • идентификатор (ID) игры.

    Примечание

    Дождитесь ответного письма от games-partners@yandex-team.ru с подтверждением, что покупки разрешены.

  7. Перейдите на вкладку Черновик и загрузите новый архив. Подробное описание полей см. в разделе Добавить игру.

  8. Перейдите на вкладку Покупки и нажмите кнопку Добавить покупку. Если в игре уже добавлены покупки, нажмите  в правом верхнем углу над списком покупок. В игре можно использовать любое количество покупок.

  9. Заполните поля в форме:

    Поле

    Описание

    ID

    Идентификатор покупки, который будет передаваться в методе payments.purchase.

    Название

    Название покупки на русском языке. Название будет отображаться в диалоговом окне при оплате покупки.

    Описание

    Описание покупки на русском языке. Описание будет отображаться в диалоговом окне при оплате покупки.

    Стоимость

    Стоимость покупки для пользователя, в янах.

    Иконка

    Размер — 256 × 256 пикселей. Формат — PNG. Иконка будет отображаться в диалоговом окне при оплате покупки.

  10. Нажмите кнопку Добавить.

  11. Нажмите кнопку Отправить на модерацию на странице игры.

    Примечание

    Если игра была на проверке больше 100 дней назад, вы увидите предупреждение, что требования могли измениться. Чтобы проверить, соответствует ли им игра, откажитесь от отправки на модерацию.

    Игра будет загружена на сервер Яндекса и перейдет в статус Ожидает модерации.

    Приложение проверят на соответствие требованиям в порядке очереди. Обычно модерация занимает 3−5 рабочих дней.

    Результаты проверки вы увидите в консоли:

    • При успешном прохождении черновик переведется в статус Проверен, на вкладке Черновик появится кнопка Опубликовать, а на вкладке Покупки появится статус Покупки разрешены. Перейдите к шагу 12.
    • В противном случае черновик переведется в статус Отклонен. Вам на почту будет отправлено уведомление с подробным описанием причин отклонения. Внесите необходимые изменения и повторите шаг 11.

    Совет

    • Во время прохождения модерации вы можете протестировать игру самостоятельно.
    • Если вы не хотите сразу отправлять игру на модерацию, вы можете сохранить черновик игры (он сохранится в статусе Создан) и вернуться к редактированию полей позже.
  12. Нажмите кнопку Опубликовать на вкладке Черновик.

    В течение нескольких минут черновик переведется в статус Опубликовано, и новая версия игры станет доступна в каталоге Яндекс Игр.

    После подключения покупок вы можете:

    • Внести любые изменения в параметры покупок. После внесения изменений игра должна заново пройти модерацию на  соответствие требованиям.
    • Протестировать покупки, используя аккаунт разработчика или другой аккаунт, добавленный в список тестовых покупок.

Протестировать покупки

Примечание

Тестировать покупки можно в черновике игры, до отправки на модерацию и до публикации.

Проверить внутриигровые покупки может любой пользователь, чей логин добавлен в список для тестовых покупок. Чтобы добавить в список новый логин, авторизуйтесь на сервисах Яндекса под аккаунтом, который использовали при регистрации в консоли, и следуйте инструкции ниже:

  1. Зайдите в консоль, используя ваш аккаунт разработчика.

  2. В левом верхнем углу перейдите на вкладку Приложения.
  3. Найдите в списке нужную игру и нажмите на ее название.
  4. Перейдите на вкладку Покупки и нажмите кнопку Добавить покупку. Если в игре уже добавлены покупки, нажмите  в правом верхнем углу над списком покупок. В игре можно использовать любое количество покупок.
  5. В блоке Список логинов для тестовых покупок:
    1. Введите логин Яндекс ID, который планируете использовать для тестирования покупок.

    2. Нажмите кнопку Добавить. Аккаунт появится в списке.

      Чтобы удалить аккаунт, рядом с его названием нажмите .

Через несколько минут после изменения списка вы сможете использовать добавленный аккаунт для тестирования покупок. За них не будет взиматься плата.

Отредактировать покупки

После подключения покупок и публикации игры вы можете внести любые изменения в параметры покупок и/или исходный код. После внесения изменений игра должна заново пройти модерацию на соответствие требованиям.

Новая версия игры станет доступна для пользователей только после успешного прохождения модерации и публикации. До этого момента в каталоге будет доступна ранее загруженная версия игры.

Чтобы отредактировать или удалить покупки:

  1. Зайдите в консоль, используя ваш аккаунт разработчика.

  2. В левом верхнем углу консоли нажмите ссылку Приложения.

  3. Найдите в списке ранее загруженную игру и нажмите на ее название.

  4. Перейдите на вкладку Покупки.

  5. Найдите в списке покупку и нажмите на ее название:

    Внесите изменения в нужные поля и нажмите кнопку Изменить.

    Нажмите кнопку Удалить.

    Внимание

    При удалении покупки из консоли обязательно удалите из игры соответствующую этой покупке часть кода и загрузите новый архив. Иначе покупка будет доступна для просмотра в игре, но пользователи не  смогут ее использовать.

  6. Загрузите новый архив, если вы внесли изменения в код SDK.

  7. Нажмите кнопку Отправить на модерацию на вкладке Черновик.

    Приложение проверят на соответствие требованиям в порядке очереди. Обычно модерация занимает 3−5 рабочих дней.

  8. Результаты проверки вы увидите в консоли:

    • При успешном прохождении черновик переведется в статус Проверен, на вкладке Черновик появится кнопка Опубликовать, а на вкладке Покупки появится статус Покупки разрешены. Перейдите к шагу 9.
    • В противном случае черновик переведется в статус Отклонен. Вам на почту будет отправлено уведомление с подробным описанием причин отклонения. Внесите необходимые изменения и вернитесь к шагу 7.

    Совет

    • Во время прохождения модерации вы можете протестировать игру самостоятельно.
    • Если вы не хотите сразу отправлять игру на модерацию, вы можете сохранить черновик игры (он сохранится в статусе Создан) и вернуться к редактированию полей позже.
  9. Нажмите кнопку Опубликовать на вкладке Черновик.

    В течение нескольких минут черновик переведется в статус Опубликовано, и новая версия игры станет доступна в каталоге Яндекс Игр.

Статистика и выплаты за внутриигровые покупки

Выплаты

За предоставление лицензии на использование игры Яндекс выплачивает лицензионное вознаграждение за вычетом налогов (если они применимы по законодательству РФ).

Если в текущем месяце сумма вознаграждения достигает минимального порога, вознаграждение будет выплачено в следующем месяце. В ином случае сумма накапливается, пока не достигнет порога выплат.

При достижении минимального порога выплат Яндекс автоматически отправляет на электронную почту партнера отчет, в котором указана общая сумма вознаграждения. Детальную статистику по покупкам и сумме дохода вы можете запросить у службы поддержки.

Примечание

Доход рассчитывается по всем играм разработчика, в которых включены внутриигровые покупки.

Подробнее см. раздел 8. Вознаграждение и расчеты Лицензионного соглашения.

Статистика

Чтобы получить детальный отчет по внутриигровым покупкам и сумме дохода, напишите в чат поддержки. В сообщении укажите:

  • ссылку на игру;
  • временной период, за который нужна статистика.

Примечание

Сообщение нужно отправить с того аккаунта, который используется в консоли разработчика.

Когда отчет со статистикой будет подготовлен, мы отправим его в ответном сообщении. Отчет содержит:

  • Количество платежей.
  • Сумма возвратов.
  • Сумма тестовых платежей (опционально).
  • Суммарная цена — общая сумма до вычета комиссий.
  • Итого за период — чистое вознаграждение после вычета комиссий.

Примечание

При достижении минимального порога вознаграждения на почту автоматически придет отчет с общей суммой вознаграждения.