Подключение к Битрикс24 для выгрузки данных из CRM

Если вы используете Битрикс24, вы можете настроить интеграцию, чтобы выгружать и анализировать данные о клиентах, сделках и лидах в Метрике. Это позволит объединять фактические продажи с расходами на рекламу, чтобы строить сквозную аналитику без участия разработчика.

Сквозная аналитика на базе Метрики помогает:
  • определять, какой из рекламных источников принес реальные продажи и оказался выгоднее;
  • находить прибыльные и убыточные настройки рекламы — с детализацией до UTM-меток;
  • распределять бюджет на рекламу на основе данных о ее окупаемости;
  • оптимизировать рекламу в Директе по оплаченным заказам.

Подробнее о том, зачем передавать конверсии из CRM, читайте в справке об офлайн-конверсиях.

Для просмотра статистики используйте отчеты Сквозной аналитики:

  • Отчет «Источники заказов из CRM», чтобы анализировать источники, которые принесли заказы.
  • Отчет «Источники, расходы и ROI», чтобы анализировать расходы на рекламу и ее эффективность.
  • Отчет «Посетители и клиенты», чтобы посмотреть на вкладке Клиенты всех переданных клиентов из CRM и их заказы.
  • Любые отчеты, в которых вы можете выбрать цели. Выбрав цели, которые вы использовали при передаче статусов заказа, вы можете отследить интересующие вас этапы воронки продаж.
  1. Шаг 1. Подготовьте данные
  2. Шаг 2. Создайте подключение
  3. Шаг 3. Настройте передачу конверсий
  4. Удаление подключения

Шаг 1. Подготовьте данные

Этот шаг необязателен.

Метрика привязывает данные из CRM к данным о посетителях и визитах на сайте. Для привязки Метрика использует характеристики клиентов (phone, email), а также специальный идентификатор ClientID.

ClientID — это уникальный идентификатор визита в Метрике. Идентификатор помогает более точно связать данные.

Для достижения максимального качества атрибуции, передавайте все доступные идентификаторы (phone, email, ClientID). Подробнее о качестве атрибуции, читайте в справке об офлайн-конверсиях.

Чтобы использовать ClientID:
  1. Получите идентификаторы с помощью метода getClientID.
  2. Сохраните их в Битрикс24. Для этого создайте поле со специальным названием, например metrika_client_id. Его можно добавить в лиды, сделки и контакты.
    Допустимые названия поля
    • metrika_client_id
    • metrikaclientid
    • metrika-client-id
    • metrica_client_id
    • metricaclientid
    • metrica-client-id
    • metrika_client_ids
    • metrikaclientids
    • metrika-client-ids
    • metrica_client_ids
    • metricaclientids
    • metrica-client-ids
    • metrika
    • metrica
    • clientid
    • clientids
    • client-id
    • client-ids

Шаг 2. Создайте подключение

Внимание. Вы должны иметь права на редактирование или быть владельцем счетчика Метрики, для которого вы создаете подключение.

К одному счетчику Метрики подключите одну CRM. При смене уже подключенной CRM данные о заказах и клиентах в Метрике могут перезаписаться, если идентификаторы заказов и клиентов в новой и старой CRM повторяются.

  1. Авторизуйтесь в Битрикс24.
  2. Перейдите в Метрику на страницу Интеграции.
  3. В блоке Передача заказов из CRM выберите Сделки и клиенты из Битрикс24.

  4. На странице Загрузка данных из Битрикс24 нажмите кнопку Установить.

  5. Вы перейдете на страницу приложения Яндекс Метрики в Маркете приложений Битрикс24. Установите приложение.

    Если этим способом установить приложение не удалось:

    В Маркете приложений Битрикс24 найдите и установите Официальное бесплатное приложение Яндекс Метрики.

  6. Вернитесь в Метрику на страницу Загрузка данных из Битрикс24 и укажите адрес вашей CRM-системы Битрикс24 в соответствующем поле.

  7. Нажмите кнопку Подключить Битрикс24. Данные начнут загружаться — это может занять несколько часов.

Чтобы убедиться, что данные загрузились, перейдите на страницу Метрики Отчеты → Аудитория → Посетители и клиенты → Клиенты.

Шаг 3. Настройте передачу конверсий

После того как Яндекс Метрика получит первичные данные, настройте отправку конверсий из Битрикс24 в Яндекс Метрику:

  1. Для того чтобы в Яндекс Метрику начали поступать заказы из Битрикс24, укажите соответствие между статусами в CRM и типами статусов в Метрике на странице Загрузка данных из Битрикс24 (Интеграции → Передача заказов из CRM → Сделки и клиенты из Битрикс24):
    • Для каждого типа статуса в Метрике можно выбрать несколько статусов из CRM. Типы статусов можно использовать в отчетах Метрики для фильтрации данных и в качестве метрик (заказы с разными типами статусов учитываются в разных метриках).

    • Если в CRM вы используете лиды, на странице Загрузка данных из Битрикс24 включите опцию Загружать лиды. Они будут отображаться в отчетах Метрики как заказы. Чтобы лиды верно передавались в отчет Клиенты, укажите все доступные идентификаторы клиента (имя, телефон, email).
  2. Загруженные данные привязываются к визитам посетителей сайта, о которых известно Метрике. Подробно см. в разделе Как Метрика привязывает данные из CRM к визитам.

    При первой отправке будут загружены данные о всех клиентах и заказах. При этом к визитам привяжутся заказы за последний 21 день.

    Далее данные продолжат передаваться каждый час.

    После настройки подключения станут доступны отчеты Сквозной аналитики:

    • Отчет «Источники заказов из CRM», чтобы анализировать источники, которые принесли заказы.
    • Отчет «Источники, расходы и ROI», чтобы анализировать расходы на рекламу и ее эффективность.
    • Отчет «Посетители и клиенты», чтобы посмотреть на вкладке Клиенты всех переданных клиентов из CRM и их заказы.
    • Любые отчеты, в которых вы можете выбрать цели. Выбрав цели, которые вы использовали при передаче статусов заказа, вы можете отследить интересующие вас этапы воронки продаж.

    Также в Метрике появятся новые цели:

    • «CRM: Заказ создан» - в цель попадают заказы со статусом Метрики «В работе».
    • «CRM: Заказ оплачен» - в цель попадают заказы со статусом Метрики «Оплаченные».

    Используйте их в конверсионных стратегиях Директа и платите только за важные для бизнеса действия. Например, только за подтвержденные заказы.

Удаление подключения

  1. Перейдите в Метрику на страницу Интеграции.
  2. В блоке Клиенты и заказы из CRM нажмите Интеграции с CRM и выберите Битрикс24.
  3. На странице Загрузка данных из Битрикс24 нажмите кнопку Удалить подключение.

Новые данные перестанут загружаться в Метрику, накопленная статистика продолжит отображаться в отчетах.

Обратите внимание: служба поддержки не обзванивает пользователей. Не следуйте указаниям людей, которые вам звонят и представляются службой поддержки Яндекс Метрики.