Как передавать данные о клиентах и заказах из CRM
Вы можете дополнять статистику вашего сайта данными о клиентах и заказах из вашей CRM. Эта информация помогает:
Построить сквозную аналитику
Передавая в Метрику реальные продажи или этапы (статусы) ваших сделок из CRM вы сможете связывать их с онлайн-историей пользователей на сайте, получив анализ полной воронки продаж.
Оптимизировать рекламу в Директ
Создавайте цели для подтвержденных действий пользователей или статусов сделок из CRM и используйте их в оптимизации рекламы на выкупленные заказы/подписанные договоры/получение оплаты после заявки на сайте и т. д.
Формировать сегменты
Создавайте сегменты пользователей на основе офлайн-данных, включая технологию поиска похожих пользователей (look-alike). В сегмент можно включить и тех клиентов, кто не посещал сайт перед покупкой.
Улучшать точность данных
Минимизируйте расхождения между данными Метрики и информацией из вашей CRM-системы или отдела продаж.
Классифицировать заявки
Не все заполнения форм или заказы на сайте приводят к оплатам. Передавайте данные по «хорошим» заявкам, чтобы понимать какие каналы продаж наиболее эффективны.
Построить ROPO-отчеты
При наличии офлайн-точек вы можете передавать информацию о покупках в этих точках, чтобы увидеть влияние онлайна на офлайн-продажи.
Как передавать данные:
- использовать упрощенную загрузку данных;
- передавать дополнительные данные о заказах и клиентах;
- воспользоваться готовой интеграцией Метрики с Битрикс24;
- передать информацию через Центр Конверсий.
Какие данные можно передавать в Метрику
Вы можете передавать:
Информацию о клиентах
- id клиентов в вашей CRM;
- название;
- произвольные дополнительные параметры;
- идентификаторы, по которым Метрика сможет найти их визиты на счетчике (ClientId,
emails
,phones
).
В дальнейшем эта информация позволит строить сегменты на основе данных о клиентах из вашей CRM.
Заказы (сделки)
- id заказов в вашей CRM;
- id клиента, который совершил заказ;
- время заказа;
- его статус и доход, себестоимость, валюта.
Дополнительно можно отправить товары (услуги) в заказе. Если Метрика обнаружит на вашем счетчике визит клиента, связанный с переданным заказом, то, в зависимости от переданного статуса заказа, в таком визите будут достигнуты цели.
Кроме этого, можно будет создать сегменты на клиентов с заказами в определенном статусе, большими тратами, частыми заказами и т.д.
Форматы отправки данных
Отправить данные о клиентах и заказах из CRM можно с помощью:
Оба формата поддерживают атрибутирование конверсий с визитами по номеру телефона, адресу электронной почты посетителей или хешу от этих данных.
После успешной загрузки:
- Будут созданы цели CRM: Заказ создан и CRM: Заказ оплачен. Вы сможете строить по ним отчеты в Метрике и Директе, а также использовать в оптимизации рекламных кампаний Директа наряду с обычными целями JavaScript-событие присланных в статусе заказа.
- С помощью данных о клиентах вы сможете сегментировать статистику в большинстве отчетов Метрики, а также использовать данные для таргетирования рекламной кампании в Директе.
- Вы сможете использовать данные о любых переданных целях заказов в отчетах Сквозной аналитики отметив эти цели избранными.
Отправка подробных данных позволяет отправлять вместе с заказами информацию о списках товаров или услуг, по которым был совершен заказ, а также произвольные атрибуты по вашим клиентам.. На основе этой информации вы сможете создавать сегменты аудитории для таргетирования в рекламных кампаниях.
Как Метрика привязывает данные из CRM к визитам
Когда вы отправляете в Метрику информацию о заказе (сделке) из вашей CRM, Метрика привязывает этот заказ к ближайшему по времени визиту посетителя вашего сайта. Посетитель определяется исходя из тех данных, которые вы отправили в качестве идентификаторов клиента, совершившего заказ (ClientId, emails
, phones
).
Заказы из CRM могут быть привязаны к визитам и посетителям в пределах 21 дня от текущей даты. После успешной привязки заказа, у вас есть возможность вносить изменения в заказ в течение следующих 111 дней с начала визита (менять его статусы, сумму, товары). Подробнее про окно привязки — в разделе Учет офлайн-конверсий.
Привязка заказа к визитам является ключевым аспектом для построения сквозной аналитики. Она позволяет не только связать с посетителями сайта заказ и его статусы, купленные товары или услуги, но и цели, выполняемые вместе со статусами привязанного заказа.
Отсутствие привязки заказа к визиту означает, что заказ будет отображаться только в отчете Посетители и клиенты и не будет включен в другие отчеты Метрики. Более того, цели, ассоциированные со статусами заказа, не будут переданы в Директ, если визиты связаны с этим рекламным источником.
Для обеспечения точности отчетов и эффективности маркетинговых стратегий, убедитесь, что все заказы корректно привяжутся к соответствующим визитам:
-
Проверьте корректность переданных в Метрику идентификаторов: ClientId, номеров телефонов и адресов e-mail ваших клиентов.
-
Отправляйте заказы в пределах 21 дня от текущей даты. Если вы передаете заказ, который был совершен 22 дня назад, — он не будет привязан к визитам пользователей (не относится к обновлению уже привязанных к визитам заказов).
-
Используйте идентификатор ClientId для передачи заказов в Метрику — это увеличит вероятность корректной привязки заказов по сравнению с идентификаторами номеров телефонов или электронной почты. Рекомендуется передавать идентификатор ClientId при создании каждой сделки в вашей CRM-системе.
Примечание
Если вы не можете записать идентификатор ClientId (например, при покупке в офлайн-точке) или настроить его передачу в свою CRM, используйте технологию Advanced Matching: включите опцию Дополнительные настройки отслеживания в настройках счетчика для более точной привязки заказов по e-mail и телефонам.
Анализ и управление статусами заказов из CRM
Заказы, привязанные Метрикой к визитам, дают возможность отслеживать эффективность трафика с помощью передачи статусов заказа. Для сегментации в отчетах Метрики доступны все 5 типов статуса заказа:
- Заказ создан — идентификатор статуса по умолчанию
IN_PROGRESS
— при передаче этого типа статуса будет достигнута цель CRM: Заказ создан. - Заказ оплачен — идентификатор статуса по умолчанию
PAID
— при передаче этого типа статуса будет достигнута цель CRM: Заказ оплачен. - Заказ отменен — идентификатор статуса по умолчанию
CANCELLED
— при передаче этого типа статуса не будут достигнуты цели. - Спам-заказ — идентификатор статуса по умолчанию SPAM — аналогично отмененному заказу не будут достигнуты цели.
- Заказ в другом статусе — заказам присваивается тип статуса
OTHER
, если в качестве статуса вы отправляете идентификатор цели с типом JavaScript-событие, которую самостоятельно создали на счетчике.
В упрощенной передаче данных из CRM доступны 4 стандартных типа статуса для передачи: IN_PROGRESS
, PAID
, SPAM
и CANCELLED
, а также идентификаторы ваших JavaScript-целей.
Пример использования
Допустим, на вашем сайте клиент заполнил форму обратной связи. Вы фиксируете ClientId этого посетителя и отправляете его вместе с данными формы в вашу CRM.
Вот как может выглядеть жизненный цикл заказа и отслеживание связанных с ним целей:
-
Создание сделки. Как только сделка создана в вашей CRM, отправьте в Метрику заказ со статусом
IN_PROGRESS
и номером сделки из CRM. В этот момент в визите пользователя на счетчике будет достигнута цель Заказ Создан. -
Качественный лид. После коммуникации с клиентом и подтверждения его заинтересованности, поменяйте в вашей CRM статус сделки на Качественный лид. Создайте для этого статуса цель с типом JavaScript-событие на счетчике с названием «Хорошие лиды» и идентификатором
good_lead
.Отправьте в Метрику обновление по номеру заказа с новым статусом
good_lead
— в визите пользователя будут выполнены две цели: Заказ Создан и Хорошие лиды. Сам заказ при этом перейдет в тип статуса Заказ в другом статусе. -
Оплата сделки. После оплаты клиентом вашей услуги, в последнем обновлении заказа отправьте в Метрику статус заказа
PAID
, и в визите клиента выполнится цель Заказ Оплачен. Так в визите пользователя будут достигнуты 3 цели, которые вы сопоставили с вашими статусами из CRM, а сам заказ перейдет в статус Заказ оплачен.
Таким образом, за время взаимодействия с клиентом в его визите будут выполнены три цели, которые соответствуют изменениям статуса заказа в вашей CRM-системе. Эта последовательность действий позволяет вам точно отслеживать прогресс взаимодействия с клиентами и эффективность ваших маркетинговых усилий.
В полной передаче данных вы можете реализовать сложную логику выполнения целей, связанных со статусами заказов в CRM.
Пример использования
Предположим, вы представляете сеть стоматологических клиник с несколькими филиалами. C помощью полной передачи данных из CRM вы настроили синхронизацию ваших статусов из CRM со статусами заказов в Метрике.
Клиент оставил заявку на сайте, вы перезвонили ему и записали в филиал №1 на услугу профессиональной чистки зубов. Позже клиент перезвонил вам и отменил запись. После этого он сделал еще один звонок, в котором записался в филиал №2 на удаление зуба, пришел и оплатил услуги.
В CRM путь сделки по статусам этого клиента будет выглядеть так:
Новый Лид — Запись в филиал №1 — Отмена Записи — Запись в филиал №2 — Оплата Услуг
В Метрике вы создали статусы заказов с такими же названиями и заложили следующую логику:
-
Новый лид — статус заказа
new_lead
— будет достигнута цель Заказ Создан, тип статуса заказа — В работе. -
Запись в филиал №1 — статус заказа
zapis1
— будет достигнута JavaScript-цель счетчика Метрики Записаны в 1 филиал c идентификаторомzapis1
и дополнительно будет достигнута JavaScript-цель счетчика Метрики Все записи c идентификаторомvse_zapisi
, тип статуса заказа — Заказ в другом статусе. -
Отмена записи — статус заказа
CANCELLED
— цели не будут достигнуты, сам заказ будет с типом статуса Отмененные. -
Запись в филиал №2 — статус заказа
zapis2
— будет достигнута JavaScript-цель счетчика Метрики Записаны во 2 филиал c идентификаторомzapis2
и дополнительно будет достигнута JavaScript-цель счетчика Метрики Все записи c идентификаторомvse_zapisi
, тип статуса заказа — Заказ в другом статусе. -
Оплата услуг — статус заказа
paid_in_filial2
— будет достигнута цель Заказ оплачен и дополнительно будет достигнута JavaScript-цель счетчика Метрики Оплаты 2 филиала с идентификаторомoplaty_2_filial
, тип статуса заказа — Заказ оплачен.
Во всех выполненных целях в качестве дохода будет передаваться прибыль по сделкам, указанным в CRM. Доход по целям можно использовать в Директе в стратегии Максимум конверсий с ограничением расходов по Доле рекламных расходов.