Как передавать данные о клиентах и заказах из CRM

Вы можете дополнять статистику вашего сайта данными о клиентах и заказах из вашей CRM. Эта информация помогает:

Построить сквозную аналитику

Передавая в Метрику реальные продажи или этапы (статусы) ваших сделок из CRM вы сможете связывать их с онлайн-историей пользователей на сайте, получив анализ полной воронки продаж.

Оптимизировать рекламу в Директ

Создавайте цели для подтвержденных действий пользователей или статусов сделок из CRM и используйте их в оптимизации рекламы на выкупленные заказы/подписанные договоры/получение оплаты после заявки на сайте и т. д.

Формировать сегменты

Создавайте сегменты пользователей на основе офлайн-данных, включая технологию поиска похожих пользователей (look-alike). В сегмент можно включить и тех клиентов, кто не посещал сайт перед покупкой.

Улучшать точность данных

Минимизируйте расхождения между данными Метрики и информацией из вашей CRM-системы или отдела продаж.

Классифицировать заявки

Не все заполнения форм или заказы на сайте приводят к оплатам. Передавайте данные по «хорошим» заявкам, чтобы понимать какие каналы продаж наиболее эффективны.

Построить ROPO-отчеты

При наличии офлайн-точек вы можете передавать информацию о покупках в этих точках, чтобы увидеть влияние онлайна на офлайн-продажи.

Как передавать данные:

Какие данные можно передавать в Метрику

Вы можете передавать:

Информацию о клиентах

  • id клиентов в вашей CRM;
  • название;
  • произвольные дополнительные параметры;
  • идентификаторы, по которым Метрика сможет найти их визиты на счетчике (ClientId, emails, phones).

В дальнейшем эта информация позволит строить сегменты на основе данных о клиентах из вашей CRM.

Заказы (сделки)

  • id заказов в вашей CRM;
  • id клиента, который совершил заказ;
  • время заказа;
  • его статус и доход, себестоимость, валюта.

Дополнительно можно отправить товары (услуги) в заказе. Если Метрика обнаружит на вашем счетчике визит клиента, связанный с переданным заказом, то, в зависимости от переданного статуса заказа, в таком визите будут достигнуты цели.

Кроме этого, можно будет создать сегменты на клиентов с заказами в определенном статусе, большими тратами, частыми заказами и т.д.

Форматы отправки данных

Отправить данные о клиентах и заказах из CRM можно с помощью:

Оба формата поддерживают атрибутирование конверсий с визитами по номеру телефона, адресу электронной почты посетителей или хешу от этих данных.

После успешной загрузки:

  • Будут созданы цели CRM: Заказ создан и CRM: Заказ оплачен. Вы сможете строить по ним отчеты в Метрике и Директе, а также использовать в оптимизации рекламных кампаний Директа наряду с обычными целями JavaScript-событие присланных в статусе заказа.
  • С помощью данных о клиентах вы сможете сегментировать статистику в большинстве отчетов Метрики, а также использовать данные для таргетирования рекламной кампании в Директе.
  • Вы сможете использовать данные о любых переданных целях заказов в отчетах Сквозной аналитики отметив эти цели избранными.

Отправка подробных данных позволяет отправлять вместе с заказами информацию о списках товаров или услуг, по которым был совершен заказ, а также произвольные атрибуты по вашим клиентам.. На основе этой информации вы сможете создавать сегменты аудитории для таргетирования в рекламных кампаниях.

Как Метрика привязывает данные из CRM к визитам

Когда вы отправляете в Метрику информацию о заказе (сделке) из вашей CRM, Метрика привязывает этот заказ к ближайшему по времени визиту посетителя вашего сайта. Посетитель определяется исходя из тех данных, которые вы отправили в качестве идентификаторов клиента, совершившего заказ (ClientId, emails, phones).

Заказы из CRM могут быть привязаны к визитам и посетителям в пределах 21 дня от текущей даты. После успешной привязки заказа, у вас есть возможность вносить изменения в заказ в течение следующих 111 дней с начала визита (менять его статусы, сумму, товары). Подробнее про окно привязки — в разделе Учет офлайн-конверсий.

Привязка заказа к визитам является ключевым аспектом для построения сквозной аналитики. Она позволяет не только связать с посетителями сайта заказ и его статусы, купленные товары или услуги, но и цели, выполняемые вместе со статусами привязанного заказа.

Отсутствие привязки заказа к визиту означает, что заказ будет отображаться только в отчете Посетители и клиенты и не будет включен в другие отчеты Метрики. Более того, цели, ассоциированные со статусами заказа, не будут переданы в Директ, если визиты связаны с этим рекламным источником.

Для обеспечения точности отчетов и эффективности маркетинговых стратегий, убедитесь, что все заказы корректно привяжутся к соответствующим визитам:

  1. Проверьте корректность переданных в Метрику идентификаторов: ClientId, номеров телефонов и адресов e-mail ваших клиентов.

  2. Отправляйте заказы в пределах 21 дня от текущей даты. Если вы передаете заказ, который был совершен 22 дня назад, — он не будет привязан к визитам пользователей (не относится к обновлению уже привязанных к визитам заказов).

  3. Используйте идентификатор ClientId для передачи заказов в Метрику — это увеличит вероятность корректной привязки заказов по сравнению с идентификаторами номеров телефонов или электронной почты. Рекомендуется передавать идентификатор ClientId при создании каждой сделки в вашей CRM-системе.

Примечание

Если вы не можете записать идентификатор ClientId (например, при покупке в офлайн-точке) или настроить его передачу в свою CRM, используйте технологию Advanced Matching: включите опцию Дополнительные настройки отслеживания в настройках счетчика для более точной привязки заказов по e-mail и телефонам.

Анализ и управление статусами заказов из CRM

Заказы, привязанные Метрикой к визитам, дают возможность отслеживать эффективность трафика с помощью передачи статусов заказа. Для сегментации в отчетах Метрики доступны все 5 типов статуса заказа:

  • Заказ создан — идентификатор статуса по умолчанию IN_PROGRESS — при передаче этого типа статуса будет достигнута цель CRM: Заказ создан.
  • Заказ оплачен — идентификатор статуса по умолчанию PAID — при передаче этого типа статуса будет достигнута цель CRM: Заказ оплачен.
  • Заказ отменен — идентификатор статуса по умолчанию CANCELLED — при передаче этого типа статуса не будут достигнуты цели.
  • Спам-заказ — идентификатор статуса по умолчанию SPAM — аналогично отмененному заказу не будут достигнуты цели.
  • Заказ в другом статусе — заказам присваивается тип статуса OTHER, если в качестве статуса вы отправляете идентификатор цели с типом JavaScript-событие, которую самостоятельно создали на счетчике.

В упрощенной передаче данных из CRM доступны 4 стандартных типа статуса для передачи: IN_PROGRESS, PAID, SPAM и CANCELLED, а также идентификаторы ваших JavaScript-целей.

Пример использования

Допустим, на вашем сайте клиент заполнил форму обратной связи. Вы фиксируете ClientId этого посетителя и отправляете его вместе с данными формы в вашу CRM.

Вот как может выглядеть жизненный цикл заказа и отслеживание связанных с ним целей:

  1. Создание сделки. Как только сделка создана в вашей CRM, отправьте в Метрику заказ со статусом IN_PROGRESS и номером сделки из CRM. В этот момент в визите пользователя на счетчике будет достигнута цель Заказ Создан.

  2. Качественный лид. После коммуникации с клиентом и подтверждения его заинтересованности, поменяйте в вашей CRM статус сделки на Качественный лид. Создайте для этого статуса цель с типом JavaScript-событие на счетчике с названием «Хорошие лиды» и идентификатором good_lead.

    Отправьте в Метрику обновление по номеру заказа с новым статусом good_lead — в визите пользователя будут выполнены две цели: Заказ Создан и Хорошие лиды. Сам заказ при этом перейдет в тип статуса Заказ в другом статусе.

  3. Оплата сделки. После оплаты клиентом вашей услуги, в последнем обновлении заказа отправьте в Метрику статус заказа PAID, и в визите клиента выполнится цель Заказ Оплачен. Так в визите пользователя будут достигнуты 3 цели, которые вы сопоставили с вашими статусами из CRM, а сам заказ перейдет в статус Заказ оплачен.

Таким образом, за время взаимодействия с клиентом в его визите будут выполнены три цели, которые соответствуют изменениям статуса заказа в вашей CRM-системе. Эта последовательность действий позволяет вам точно отслеживать прогресс взаимодействия с клиентами и эффективность ваших маркетинговых усилий.

В полной передаче данных вы можете реализовать сложную логику выполнения целей, связанных со статусами заказов в CRM.

Пример использования

Предположим, вы представляете сеть стоматологических клиник с несколькими филиалами. C помощью полной передачи данных из CRM вы настроили синхронизацию ваших статусов из CRM со статусами заказов в Метрике.

Клиент оставил заявку на сайте, вы перезвонили ему и записали в филиал №1 на услугу профессиональной чистки зубов. Позже клиент перезвонил вам и отменил запись. После этого он сделал еще один звонок, в котором записался в филиал №2 на удаление зуба, пришел и оплатил услуги.

В CRM путь сделки по статусам этого клиента будет выглядеть так:

Новый Лид — Запись в филиал №1 — Отмена Записи — Запись в филиал №2 — Оплата Услуг

В Метрике вы создали статусы заказов с такими же названиями и заложили следующую логику:

  1. Новый лид — статус заказа new_lead — будет достигнута цель Заказ Создан, тип статуса заказа — В работе.

  2. Запись в филиал №1 — статус заказа zapis1 — будет достигнута JavaScript-цель счетчика Метрики Записаны в 1 филиал c идентификатором zapis1 и дополнительно будет достигнута JavaScript-цель счетчика Метрики Все записи c идентификатором vse_zapisi, тип статуса заказа — Заказ в другом статусе.

  3. Отмена записи — статус заказа CANCELLED — цели не будут достигнуты, сам заказ будет с типом статуса Отмененные.

  4. Запись в филиал №2 — статус заказа zapis2 — будет достигнута JavaScript-цель счетчика Метрики Записаны во 2 филиал c идентификатором zapis2 и дополнительно будет достигнута JavaScript-цель счетчика Метрики Все записи c идентификатором vse_zapisi, тип статуса заказа — Заказ в другом статусе.

  5. Оплата услуг — статус заказа paid_in_filial2 — будет достигнута цель Заказ оплачен и дополнительно будет достигнута JavaScript-цель счетчика Метрики Оплаты 2 филиала с идентификатором oplaty_2_filial, тип статуса заказа — Заказ оплачен.

Во всех выполненных целях в качестве дохода будет передаваться прибыль по сделкам, указанным в CRM. Доход по целям можно использовать в Директе в стратегии Максимум конверсий с ограничением расходов по Доле рекламных расходов.