Условия использования сервиса Электронный путевой лист (ЭПЛ)

1. Термины и определения

1.1. В настоящем документе, если из текста прямо не следует иное, следующие термины будут иметь указанные ниже значения:

Яндекс — ООО «Яндекс.Такси», ОГРН: 5157746192731, адрес: 115035, город Москва, ул. Садовническая, дом 82, строение 2, помещение 916

Клиент — лицо, принявшее настоящие Условия.

Условия — настоящие условия использования сервиса «Электронный путевой лист (ЭПЛ)», размещенные в сети Интернет по адресу https://yandex.ru/legal/epl_offer.

Электронный путевой лист, ЭПЛ — путевой лист в электронной форме, сведения о котором либо для оформления (при оформлении) которого вносятся Пользователями посредством Сервиса.

Сервис — программно-аппаратный комплекс, позволяющий создавать ЭПЛ, а также предоставляющий иные функциональные возможности.

Пользователь — физическое лицо, которому Клиент предоставляет доступ к Сервису, либо к определенным функциям Сервиса.

Инструкция — документ, разъясняющий порядок использования функций Сервиса.

API Яндекса — интерфейс программирования Яндекса, который дает возможность взаимодействия программных средств Клиента с Сервисом, либо который предоставляет возможность взаимодействия с Сервисом без необходимости использовать веб-интерфейса Сервиса.

1.2. Иные термины, встречающиеся по тексту Условий подлежат толкованию в соответствии с законодательством Российской Федерации и сложившимися (общеупотребимыми) в сети Интернет правилами толкования соответствующих терминов.

2. Предоставление доступа к Сервису

2.1. Яндекс предоставляет доступ к Сервису после совершения Клиентом следующих действий (в совокупности):

Указанные при заполнении сведения будут использоваться ООО «Яндекс.Такси» и его аффилированными лицами на условиях Политики конфиденциальности (https://yandex.ru/legal/confidential) в целях обработки полученной заявки и принятия решения о предоставлении доступа к Сервису.

2.2. Яндекс после получения заявки на доступ к Сервису рассматривает ее и по итогам рассмотрения направляет на указанный в заявке адрес электронной почты Клиента ответ с подтверждением заявки на предоставление доступа к Сервису и Инструкцией, либо дополнительный запрос сведений, либо отказ в предоставлении доступа к Сервису.

Срок ответа Яндекса может быть более 3 (трех) рабочих дней.

Отсутствие ответа считается отказом в предоставлении доступа к Сервису.

2.3. Направляя заявку на подключение к Сервису, Клиент гарантирует, что осуществляет свою деятельность в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, обладает всеми необходимыми специальными разрешениями. Яндекс вправе (но не обязан) запросить у Клиента любые документы, подтверждающие достоверность указанных в заявке сведений, а также документы, подтверждающие законность осуществления Клиентом своей деятельности.

2.4. Яндекс вправе по своему усмотрению без указания причин отказать Клиенту в предоставлении доступа к Сервису, в том числе, но не ограничиваясь, в следующих обстоятельствах:

- при некорректном заполнении формы для создания заявки и/или не указания Клиентом необходимых сведений;

- при указании Клиентом заведомо недостоверной информации, выявленной при проведении первичной проверки полученной заявки;

- при отказе по запросу Яндекса предоставить требуемые документы, либо предоставлении документов, не устраняющих сомнения в законности деятельности Клиента;

- при выявлении фактов наличия заключенных с Клиентом (его аффилированными лицами) договоров, соглашений, доступов к Сервису в предшествующий период времени, которые были прекращены по вине Клиента (в связи с допущенными им нарушениями и т.д.);

- по техническим, технологическим или иным причинам, препятствующим корректной работе Сервиса и на время устранения таких причин.

2.5. Клиентам, осуществляющим определенный вид деятельности, могут быть доступны только некоторые функции Сервиса.

2.6. В дополнение к указанному в настоящем разделе, Клиентам, осуществляющим определенный вид деятельности, для доступа к Сервису может потребоваться наличие отдельного договора с иными действующими Клиентами Сервиса.

2.7. Настоящие Условия могут быть неотъемлемой частью отдельного договора, в том числе возмездного, заключенного между Клиентом и Яндексом, если в таком договоре прямо указано об этом. При этом заключение такого отдельного договора может являтся основанием для рассмотрения возможности предоставления Клиенту доступа к Сервису без необходимости Клиенту осуществлять действия, указанные в п.2.1 настоящих Условий, если при заключении такого отдельного договора Яндексом получены все необходимые для принятия решения сведения.

2.8. Настоящие Условия не предполагают вознаграждения Яндексу за предоставление доступа к Сервису, если иное не указано в отдельных договорах между Клиентом и Яндексом, в которых настоящие Условия являются неотъемлемой частью.

3. Использование функций Сервиса. Гарантии и ответственность

3.1. Использование Сервиса осуществляется в соответствии с требованиями настоящих Условий и положениями Инструкции.

Клиент обязуется ознакомить Пользователей, которым он предоставляет доступ к Сервису, с такими требованиями.

Все действия, совершенные в Сервисе Пользователями, считаются совершенными Клиентом.

3.2. Клиент обязуется использовать Сервис исключительно в законных, разрешенных и приемлемых целях, в пределах тех прав и теми способами, которые предусмотрены настоящими Условиями и с соблюдением всех условий руководств по использованию Сервиса, включая Инструкцию.

3.3. Клиент самостоятельно несет ответственность за сохранность и конфиденциальность регистрационных данных (логин и пароль). Все действия, осуществленные с использованием логина и пароля Клиента в Сервисе, считаются осуществленными Клиентом. Клиент самостоятельно несет ответственность перед третьими лицами за все действия, совершенные с использованием логина и пароля Клиента. Яндекс не несет ответственности за несанкционированное использование регистрационных данных Клиента третьими лицами.

Аналогичные положения применимы относительно сохранности и конфиденциальности регистрационных данных Пользователей, доступ к Сервису которым был предоставлен Клиентом.

3.4. Клиент, при наличии технологической возможности на своей стороне, вправе после согласования с Яндексом использовать API Яндекса при взаимодействии с Сервисом. Техническая документация по использованию API Яндекса предоставляется Клиенту по его запросу.

3.5. Клиент, имеющий действующий договор с Яндексом об использовании иных сервисов Яндекса, и пользующийся API Яндекса для взаимодействия с такими сервисами, может настроить по учетным данным для использования такого API Яндекса взаимодействие с Сервисом в определенной части. Подробная информация о таком взаимодействии с Сервисом предоставляется такому Клиенту отдельно.

3.6. Сервис предоставляется «как есть». Яндекс не гарантирует соответствие Сервиса целям и ожиданиям Клиента, бесперебойную и безошибочную работу Сервиса в целом и его отдельных функциональных возможностей, в частности. Яндекс вправе в любой момент полностью или частично изменить функциональные возможности, предоставляемые Сервисом.

Яндекс не несет ответственности и не возмещает никакие убытки, в том числе никакой ущерб, прямой или косвенный, причиненный Клиенту или третьим лицам в результате использования или невозможности использования Сервиса, и отдельных его функций.

3.7. Клиент гарантирует достоверность, точность, полноту и качество информации, размещенной в Сервисе, включая ее соответствие законодательству и соблюдение прав третьих лиц. Яндекс не обязан осуществлять модерацию, просмотр, редактирование размещаемой в рамках Сервиса информации.

3.8. Клиент обязуется своевременно вносить изменения в предоставляемые на Сервисе данные при изменении своих реквизитов (наименование, фактический адрес, адрес места нахождения, банковские реквизиты и т.п.), а также актуализировать данные Пользователей. Яндекс вправе (но не обязан) в одностороннем порядке скорректировать сведения о наименовании, юридическом адресе, ОГРН, фамилии, имени, отчестве и должности лица, имеющего право действовать от имени Клиента без доверенности, указанные Клиентом в Сервисе в случае, если по мнению Яндекса в указанных сведениях допущены ошибки или опечатки в сравнении со сведениями, содержащимися в государственных реестрах.

В случае несогласия Клиента со скорректированными сведениями Клиент обязан незамедлительно уведомить об этом Яндекс.

3.9. Клиент самостоятельно несет ответственность за корректность данных при оформлении ЭПЛ. Яндекс ни при каких обстоятельствах не несет ответственности за информацию, размещенную в Сервисе, а также за внесение некорректных данных либо невнесении/несохранении Клиентом или Пользователями данных.

3.10. Клиент осознает и соглашается с тем, что использование Сервиса не подменяет собой обязанности оформления путевых листов на физическом носители в соответствии с требованиями законодательства.

3.11. Яндекс не отвечает за исполнение Клиентом своих законных обязанностей и/или обязательств перед третьими лицами.

Клиент обязуется самостоятельно урегулировать все споры, возникающие в связи с осуществлением им предпринимательской деятельности, а также споры в рамках трудовых правоотношений с третьими лицами и претензии органов власти.

3.12. Яндекс не дает юридических консультаций и комментариев, связанных с выполнением требований законодательства, в том числе, требований по учету и контролю работы организаций, осуществляющих услуги по перевозке пассажиров, багажа и груза. Яндекс не дает рекомендаций по оформлению ЭПЛ, не осуществляет толкования нормативно-правовых актов, устанавливающих требования к содержанию путевых листов. За разъяснением порядка оформления путевых листов, формирования реестров, исполнения иных установленных законодательством обязанностей, Клиент может обратиться в уполномоченные органы власти либо к квалифицированным в данной области специалистам.

3.13. В любой своей деятельности Яндекс и иные компании группы YANDEX придерживаются принципов и условий работы, содержащихся в Правилах деловой и корпоративной этики. Яндекс и иные компании группы YANDEX ожидают от своих контрагентов соблюдения указанных в данных Правилах принципов ведения бизнеса. Копия данных Правил доступна в корпоративном разделе портала Yandex по адресу: https://yandex.ru/company/rules/code.

3.14. Клиент и Яндекс признают и подтверждают, что каждый из них проводит политику полной нетерпимости к взяточничеству и коррупции, предполагающую полный запрет коррупционных действий и совершения выплат за содействие / выплат, целью которых является упрощение формальностей в связи с хозяйственной деятельностью, обеспечение более быстрого решения тех или иных вопросов. В рамках настоящих Условий Клиент и Яндекс, их аффилированные лица, работники, посредники и представители (в том числе агенты, комиссионеры, таможенные брокеры и иные третьи лица, которые прямо или косвенно участвуют в исполнении обязательств по настоящим Условиям) не принимают, не выплачивают, не предлагают выплатить и не разрешают (санкционируют) выплату/получение каких-либо денежных средств или передачу каких-либо ценностей (в том числе нематериальных) прямо или косвенно, любым лицам, с целью оказания влияния на действия или решения с намерением получить какие-либо неправомерные преимущества, в том числе в обход установленного законодательством порядка, или преследующие иные неправомерные цели.

4. Порядок обращения с информацией в Сервисе

4.1. Информация, предоставляемая и получаемая Клиентом и Пользователями посредством Сервиса, обрабатываются Яндексом на условиях Политики конфиденциальности, опубликованной по адресу https://yandex.ru/legal/confidential с особенностями, указанными в настоящем разделе.

4.2. Яндекс настоящим уведомляет, а Клиент понимает и соглашается, что в целях исполнения действующего и проверки исполнимости потенциального государственного регулирования в области обращения, оформления, проверки и иного использования путевых листов в электронной форме, информация, содержащаяся в ЭПЛ, может быть передана третьим лицам (например, для формирования реестра путевых листов в электронном виде, осуществления проверки таких путевых листов уполномоченными лицами).

4.3. При использовании Сервиса Клиент обязуется получать надлежащие разрешения (согласия) от Пользователей, доступ которым предоставляется в рамках исполнения настоящего Договора, а также от лиц, данные которых указываются в ЭПЛ или при его оформлении, на обработку их персональных данных Яндексом любыми способами в целях предоставления Сервиса, а также в целях осуществления прав и законных интересов Яндекса и третьих лиц в течении всего срока предоставления Сервиса и не менее 5 (пяти) лет после прекращения.

По запросу Яндекса Клиент обязуется в течение суток предоставить копию надлежащих разрешений (согласий) на обработку персональных данных указанных лиц.

Настоящее положение также распространяется на Клиентов, имеющих действующий договор с Яндексом об использовании иных сервисов Яндекса.

4.4. Клиент обязуется проинформировать Пользователей о запрете использования полученных с использованием Сервиса персональных данных третьих лиц в целях, не связанных с целями предоставления Сервиса и использования ЭПЛ, в том числе о запрете осуществлять извлечение данных из Сервиса и их перенос на сторонние материальные носители, предоставлять персональные данные, размещенные в Сервисе, третьим лицам, осуществлять по контактным данным третьих лиц звонки, рассылку смс сообщений, содержание которых прямо не относится к предоставлению Сервиса и использованию ЭПЛ и/или осуществлению основной деятельности Клиента и т.д.

4.5. Клиент обязуется проинформировать Пользователей о возможности направления им информационных и маркетинговых сообщений от Яндекса и аффилированных с Яндексом лиц по контактным данным, размещенным в Сервисе. Пользователь может отказаться от получения таких сообщений, следуя инструкциям в полученном сообщении, либо проинформировав службу поддержки Яндекса об отзыве своего согласия на получение таких сообщений.

4.6. Клиент самостоятельно несет ответственность за свои действия, связанные с обработкой персональных данных Пользователей и лиц, данные которых содержатся в ЭПЛ, а также за действия Пользователей, которым он предоставил доступ к Сервису.

4.7. В случае нарушения положений п. 4.3 - 4.6 настоящих Условий Клиент обязуется возместить все убытки Яндекса, возникшие в связи с таким нарушением в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней с момента предъявления Яндексом соответствующего требования, а также всеми силами содействовать Яндексу в урегулировании претензий, предъявляемых к последнему в связи с таким нарушением.

5. Изменения настоящих Условий. Иные положения

5.1. Действующая редакция настоящих Условий постоянно размещена в сети Интернет по адресу https://yandex.ru/legal/epl_offer.

5.2. Яндекс оставляет за собой право вносить изменения в настоящие Условия и/или прекратить предоставление Сервиса (прекратить действие настоящих Условий) в любой момент по своему усмотрению.

5.3. В случае внесения Яндексом изменений в настоящий Условия, такие изменения вступают в силу с момента размещения новой редакции Условий в сети Интернет по указанному в п.5.1 адресу, если иной срок вступления изменений в силу не определен дополнительно при таком размещении.

5.4. Яндекс оставляет за собой право на свое усмотрение ограничить доступ Клиента и любого Пользователя к Сервису (или к определенным функциям Сервиса, если это возможно технологически) с использованием его учетной записи или полностью заблокировать учетную запись Клиента и Пользователя при нарушении настоящих Условий, либо применить к Клиенту и Пользователю иные меры с целью соблюдения требований законодательства или прав и законных интересов третьих лиц.

5.5. Настоящие Условия, как и все отношения по ним, включая ответственность за нарушение настоящих Условий, регулируются законодательством Российской Федерации.

5.6. Все споры и разногласия в связи с настоящими Условиями Клиент и Яндекс будут стремиться урегулировать путем переговоров. Применение досудебного (претензионного) порядка разрешения споров обязательно. Письменная претензия с изложением требований стороны настоящих Условий, которая считает свои права нарушенными, направляется другой стороне и подлежит рассмотрению последней в течение 30 (тридцать) календарных дней со дня ее получения. Если в указанный срок требования не удовлетворены, спор подлежит разрешению в суде по месту нахождения Яндекса.

5.7. По вопросам и претензиям, связанным с использованием или невозможностью использования Сервиса, а также с возможным нарушением законодательства и/или прав третьих лиц в Сервисе Клиент и иные лица могут направить свое обращение по адресу: predreis@taxi.yandex.ru.

Дата публикации документа: 08.05.2020 г.

Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/epl_offer/06112019