Условия оказания услуг корпоративным клиентам сервиса Яндекс.Доставка

Настоящие Условия являются бессрочными. Яндекс вправе в одностороннем порядке вносить изменения в Условия путем опубликования новой редакции по ссылке в сети Интернет: https://yandex.ru/legal/logistics_terms_of_use. Обновленная версия Условий вступает в законную силу с момента ее опубликования.

Заказчик обязуется регулярно ознакомляться с настоящими Условиями оказания услуг корпоративным клиентам сервиса Яндекс.Доставка на предмет внесения в них изменений.

Термины и определения

Экспресс-доставка — услуга по организации ускоренной доставки Отправлений получателю в течение одного рабочего дня в рамках зоны обслуживания.

Отложенная доставка — услуга по организации доставки отправлений в рамках Зоны обслуживания в течение срока, предусмотренного Тарифами.

Транспортное средство — используемое Представителем Партнера транспортное средство (автомобиль, велосипед и т.д.) при оказании Услуг Партнеров.

Отправление — единица доставки, которая относится к одному Запросу Заказчика.

Отправление с объявленной ценностью — отправление, с оценкой Заказчика стоимости вложения. Объявленная ценность передаётся Заказчиком при размещении Запроса.

ПВЗ — пункты выдачи заказов отправлений.

1. Порядок оказания услуг по организации Экспресс доставки

1.1. Порядок формирования и подписания электронного Отчета о приеме-передаче отправлений, доступного Заказчику в рамках оказания Услуг по организации экспресс доставки.

1.1.1. Основанием для формирования электронного Отчета о приеме-передаче отправлений является соответствующий Запрос, размещенный уполномоченным представителем Заказчика в Личном кабинете.

1.1.2. При размещении Запроса уполномоченный представитель Заказчика обязуется предоставить Яндексу полную, точную и достоверную информацию о получателе, отправлении и условиях его доставки, а также иную информацию, необходимую для передачи Яндексом Партнеру в целях надлежащего оказания услуг по курьерской доставке и доставке отправлений. Партнер и/или Яндекс не несет ответственность за ущерб, причиненный Заказчику в случаях: передачи отправления к доставке без предоставления полной, точной и достоверной информации о его содержании, особых свойствах, требующих специальных условий или мер предосторожности при доставке отправления, недостатков тары (упаковки) отправления, которые не могли быть замечены при наружном осмотре во время приема отправления к доставке, а также в случае нарушения сроков исполнения обязательств вследствие предоставления уполномоченным представителем Заказчика неточных данных об адресе пункта назначения и/или получателе отправления.

1.1.3. Яндекс и Заказчик взаимно признают электронные Отчеты о приеме-передаче отправления, сформированные Заказчиком и подписанные простой электронной подписью, равнозначными документам на бумажных носителях, подписанным собственноручной подписью.

1.1.4. Для подписания Отчета о приеме-передаче отправления простой электронной подписью в рамках и в случаях, предусмотренных функционалом Личного кабинета, Заказчик использует числовые, буквенные, символьные или комбинированные коды, сформированные Яндексом и полученные уполномоченным представителем Заказчика в виде сообщения на номер телефона, указанный Заказчиком в Личном кабинете. Такие коды являются ключом электронной подписи (далее – «СМС-коды»).

1.1.5. Заказчик обязан соблюдать конфиденциальность в отношении полученных СМС-кодов (ключей электронной подписи), а также обеспечить соблюдение конфиденциальности своими уполномоченными представителями.

1.1.6. Стороны признают, что все электронные документы, сформированные, используемые и направляемые Заказчику посредством функций Личного кабинета в рамках одной сессии (периода времени действия соответствующего кода), являются подписанными таким образом простой электронной подписью Заказчика.

1.1.7. Заказчик гарантирует, что указанная им в Личном кабинете информация о себе и/или о своих уполномоченных представителях является достоверной. На основе указанной информации Стороны определяют, что электронный документ, подписанный с использованием простой электронной подписи в порядке, указанном выше, подписан именно Заказчиком.

1.1.8. Стороны пришли к соглашению установить следующий порядок формирования и подписания электронного Отчета о приеме-передаче отправлений, доступного Заказчику в рамках оказания Яндексом Услуг.

1.1.8.1. При формировании электронного Отчета о приеме-передаче отправлений с использованием Личного кабинета на Сайте Яндекса, уполномоченный представитель Заказчика (далее – «Отправитель»), указывает достоверный контактный номер телефона получателя отправления или его представителя (далее – «Получатель») в специальной форме в Личном кабинете Яндекса, а также, при необходимости, контактный номер телефона лица, действующего от имени Заказчика и находящегося по адресу пункта отправления. При этом Заказчик заверяет, что предоставление Яндексу такой информации, ее содержание и последующее использование, не нарушает права третьих лиц, нормы действующего законодательства, включая законодательство о персональных данных, не обременено правами третьих лиц и не повлечет у Яндекса обязательств по выплате вознаграждения третьим лицам.

Заказчик настоящим обязуется собственными силами и за свой счет проинформировать Получателя о способе получения отправления, электронной форме используемого Отчета о приеме-передаче отправлений и необходимости соблюдения конфиденциальности в отношении полученного СМС-кода. Простая электронная подпись, при этом, заменяет и равнозначна собственноручной̆ подписи Получателя.

1.1.8.2. На указанные в Личном кабинете контактные номера Отправителя и Получателя Яндекс направляет сформированные СМС-коды, в целях подтверждения передачи Отправителем отправления Партнеру для доставки и последующего получения от Партнера отправления Получателем.

Стороны установили, что отправка СМС-кодов может осуществляться Яндексом как самостоятельно, так и путем привлечения третьих лиц. При возникновении технической неисправности, выраженной, в том числе, в отсутствии полученного СМС-кода при передаче отправления Партнеру, Отправитель обязуется уведомить о такой неисправности Яндекс в целях ее устранения, а также определения Сторонами последующего порядка подписания Отчета о приеме-передаче отправления.

1.1.8.3. После завершения погрузки отправления в Транспортное средство, Отправитель сообщает полученный от Яндекса СМС-код Представителю Партнера в целях подтверждения отправки отправления. Представитель Партнера, посредством функционала Сервиса, проверяет корректность предоставленного Отправителем СМС-кода и, в случае его подтверждения, отправление считается переданным от Отправителя Партнеру для доставки. В соответствующих полях электронного Отчета о приеме-передаче отправлений проставляются электронные подписи.

В случае сообщения Отправителем некорректного СМС-кода Представителю Партнера, оказание услуги по курьерской доставке и/или доставке отправлений Партнером не осуществляется. Заказчик обязуется оплатить стоимость Услуг согласно применимому Тарифу.

1.1.8.4. При приемке отправления Получатель должен сообщить Представителю Партнера полученный от Яндекса СМС-код для получения отправления. В случае корректности кода, подтвержденной Представителем Партнера посредством функционала Сервиса, отправление считается переданным Партнером и принятым Получателем. В соответствующих полях электронного Отчета о приеме-передаче отправлений проставляются электронные подписи.

В случае передачи Отправителем Представителю Партнера отправления, подлежащего оплате Получателем по факту его доставки, Яндекс направляет Получателю СМС-код для получения отправления только при получении информации о совершенной оплате. В случае неполучения Яндексом такой информации, СМС-код для получения отправления Получателю не направляется.

В случае сообщения Представителю Партнера некорректного СМС-кода Получателем, отсутствия у Яндекса информации о совершенной оплате отправления, либо отсутствия Получателя по адресу пункта назначения, передача отправления не производится, Партнер обязуется осуществить возврат отправления Отправителю. При этом Заказчик обязуется оплатить стоимость возврата отправления согласно применимому Тарифу. Для подтверждения возврата отправления Отправитель сообщает Представителю Партнера полученный СМС-код. В соответствующих полях электронного Отчета о приеме-передаче отправлений проставляются электронные подписи, подтверждающие возврат отправления Отправителю.

Отправление, по каким-то причинам не принятое Отправителем, должно быть доставлено Партнером Отправителю в иной, согласованный между Яндексом и Заказчиком срок. При этом Заказчик обязуется оплатить стоимость Услуг согласно применимому Тарифу.

1.1.9. При завершении выполнения Запроса Партнером, Заказчику в Личном кабинете будет доступен электронный Отчет о приеме-передаче отправлений, подписанный упомянутыми выше сторонами простой электронной подписью. Яндекс обязуется хранить информацию, связанную с оказанием Услуг, в течение установленного законом срока, но в любом случае, не менее пяти лет.

1.2. Оказание Услуг Партнерами может осуществляться с использованием транспортных средств (в том числе автомобилей), а также без такого использования. Необходимость использования Партнером транспортного средства для выполнения Запроса определяется Яндексом самостоятельно, без согласования с Заказчиком.

При этом по дополнительному запросу Заказчика Услуга может предоставляться исключительно с использованием автомобиля. Стоимость такой дополнительной Услуги определяется в соответствии с Тарифами, доступными Заказчику в Личном кабинете.

1.3. Заказчик соглашается с тем, что с целью оптимизации маршрутов при оказании Услуг Яндексом может быть применена технология, при которой услуги Партнеров могут одновременно быть оказаны как Заказчику, так и другим лицам.

1.4. За отказ Заказчика от Услуги по организации доставки Яндекс может взимать плату, если такой отказ произошел после принятия Партнером или Представителем Партнера Запроса, размещенного Заказчиком или Корпоративным Пользователем. Стоимость такой платной отмены определяется в соответствии с Тарифами, доступными Заказчику в Личном кабинете.

1.5. В периоды времени повышенного спроса на услуги курьерской доставки и/или иные транспортные услуги Партнеров (в том числе в предпраздничные дни, дни проведения массовых мероприятий и в иных случаях) Тариф и стоимость Услуг могут быть увеличены с учетом коэффициента «Повышенный спрос». Стоимость Услуги с учетом коэффициента доступна Заказчику в Личном кабинете.

1.6. В рамках оказания услуг по организации экспресс доставки Заказчику, если применимо на территории, может быть доступна возможность размещения Запроса на оказание услуг Партнерами с увеличенным временным интервалом размещения Запроса на Сервисе. В таком случае Заказчик соглашается с тем, что при принятии Партнером Запроса может быть увеличен временной промежуток между временем начала и временем окончания оказания услуг Партнером, а также изменена стоимость Услуг.

1.7. В рамках тарифа «Грузовой» Заказчику, если применимо на территории, может быть доступна возможность размещения отложенного Запроса на указанные Заказчиком дату и время оказания услуг Партнерами. В таком случае Заказчик соглашается с тем, что при принятии Партнером такого отложенного Запроса некоторые характеристики Услуг, оказываемых Партнерами, могут отличаться от услуг, указанных в отложенном Запросе без ущерба для их качества.

1.8. В рамках тарифа «Грузовой Почасовой» оказание Услуг Партнерами происходит в указанный Заказчиком промежуток времени, который может составлять от 2 до 8 часов и указывается в Запросе Заказчика.

2. Порядок оказания услуг по организации отложенной доставки отправлений

В рамках настоящего раздела Условий Стороны согласовали порядок оказания Яндексом Заказчику услуг по организации отложенной доставки отправлений, включающей привлечение Яндексом Партнеров, оказывающих услуги складского хранения отправлений в пределах территории Российской Федерации.

Основанием для оказания Услуг является соответствующий Запрос, размещенный уполномоченным представителем Заказчика в Личном кабинете (через интеграцию учетных систем (обмен по API) или путем обмена файлами по заданному шаблону), с учетом графика передачи отправлений для доставки, согласованного Сторонами по электронной почте при заключении Договора (далее — «График»).

2.1. Размер вознаграждения Яндекса

Вознаграждение Яндекса за оказание услуг в рамках настоящего раздела Условий указывается в Акте об оказанных услугах за Отчетный период и определяется согласно применимым Тарифам.

При этом Стороны согласовали, что размер дополнительного вознаграждения Яндекса за организацию доставки отправлений с объявленной ценностью согласно от указанной Заказчиком суммы за каждое отправление, переданное для доставки. Сверх указанного размера дополнительного вознаграждения Яндекса начисляется НДС по ставке, предусмотренной Налоговым кодексом РФ.

2.2. Порядок передачи отправлений для доставки

Заказчик обязуется предоставлять Яндексу заявки посредством функционала Личного Кабинета.

При составлении заявки Заказчику необходимо указать следующие корректные сведения:

  • Дата передачи отправлений для доставки;
  • Удобный временной интервал;
  • Ориентировочные (или заранее известные) данные:
    • объем отправлений (м3);
    • вес отправлений (кг).

В случае изменения Календаря, Заказчик обязуется не позднее 17 часов 00 минут дня (по московскому времени), предшествующего дню передачи отправлений для доставки, разместить заявку в Личном кабинете или, при отсутствии аналогичного функционала в Личном кабинете и/или неработоспособности API, направить заявку в адрес Яндекса по электронной почте: next_day_delivery@go.yandex.ru.

При составлении Запроса на организацию доставки Заказчику необходимо указать следующие корректные сведения:

  • Номер Запроса;
  • Штрих-код;
  • Дата доставки;
  • Товарный состав отправлений (в т.ч. артикулы, кол-во единиц, уникальные коды отправлений);
  • Номенклатурная стоимость отправлений (в целях обеспечения приема денежных средств Партнерами Яндекса, при необходимости);
  • Стоимость доставки (в целях обеспечения приема денежных средств Партнерами Яндекса, при необходимости);
  • Форма оплаты стоимости отправлений и/или доставки Получателем (при необходимости);
  • Объявленная ценность отправлений (исходя из рыночной стоимости внутритарного содержимого);
  • Адрес доставки;
  • Контактные данные Получателя;
  • Интервал доставки;
  • Вес отправлений;
  • Габариты отправлений (длина, ширина, высота в см).

В случае если заявка и/или Запрос не будут содержать необходимых сведений для оказания услуг, Заказчик по запросу Яндекса обязуется предоставить дополнительную информацию по электронной почте в кратчайшие сроки. При отказе Заказчика от предоставления информации, Яндекс имеет право приостановить оказание услуг без применения каких-либо штрафных санкций со стороны Заказчика.

Весогабаритные характеристики (далее — ВГХ) отправлений стороны согласуют отдельно в соответствии с тарифами. В случае передачи Заказчиком отправлений не соответствующим ранее согласованным ВГХ. Яндекс/Представитель Партнера вправе отказать в принятии отправления к доставке.

С момента передачи Заказчиком отправлений для доставки Партнеру по Акту приема-передачи отправлений (далее — «Акт»), Яндекс несет материальную ответственность перед Заказчиком за отправления в размере, определяемом в соответствии с п. 3.2. настоящего раздела Условий. Акт подписывается представителями Заказчика и Партнера в двух экземплярах.

Представитель Партнера осуществляет подписание Акта на основании доверенности, выданной Партнером, при условии предоставления документа, удостоверяющего личность. Яндекс не осуществляет выдачу доверенностей в отношении Партнеров и/или их Представителей. Перечень Партнеров Яндекса, осуществляющих оказание услуг в рамках настоящего раздела Условий, размещен по адресу в сети Интернет: https://yandex.ru/support/delivery-profile/other-day/about-partners.html.

Прием отправлений для доставки осуществляется по количеству мест без проверки внутритарного содержимого отправлений. При этом Стороны согласовали, что при приеме отправлений для доставки, Представитель Партнера не осуществляет поштучный пересчет отправлений, о чем в Акте представителями Заказчика и Партнера делается отметка: «Принято без пересчета» с подписями сторон.

Фактический прием отправлений по количеству и целостности производится на складе Партнера, вне зависимости от места передачи отправлений для доставки Заказчиком.

При выявлении Партнером на складе расхождений между отправлениями, переданными для доставки, и сведениями, предоставленными Заказчиком при размещении заявки и/или Запроса, а также выявлении Партнерами повреждений тары/упаковки, Яндекс информирует об этом Заказчика посредством электронной почты. Оплата стоимости возврата отправлений Заказчику осуществляется согласно применимым Тарифам.

До передачи отправлений для доставки Партнеру, Заказчик обязуется обеспечить упаковку отправлений в отдельную неделимую тару, соответствующую характеру отправлений, условиям транспортировки и продолжительности пути, исключающей возможность повреждения отправлений при обработке и транспортировке, доступа к отправлениям без нарушения целостности тары, порчи других отправлений и/или причинения какого-либо вреда Представителям Партнера/третьим лицам.

Заказчик обязуется обеспечить маркировку отправлений особой наклейкой (ярлыком), содержащей уникальный код отправления, а также другую согласованную Сторонами информацию, необходимую для обработки и доставки каждого отправления.

При передаче отправлений для доставки в упаковке, не соответствующей характеру и свойствам отправлений, а также отправлений в поврежденной таре/упаковке, ответственность за все последствия порчи, повреждения и/или утраты отправлений несет Заказчик. Яндекс имеет право отказаться от оказания услуг по организации доставки отправлений, в случае передачи отправлений в несоответствующей упаковке, в том числе в случае если отправление, требует соблюдения определенного температурного режима, без применения каких-либо штрафных санкций со стороны Заказчика.

В случае передачи отправлений для доставки в адрес юридического лица, Заказчик обязуется приложить к отправлениям необходимые документы, в частности: оригинал счета, товарную накладную, приложение к товарной накладной, счет-фактуру и прочие документы, требуемые в соответствии с законодательством РФ.

Яндекс и/или Партнер не уполномочены осуществлять действия, связанные с рассмотрением претензий Получателей, удовлетворением их требований, в связи с ненадлежащим качеством отправлений, возвратом денежных средств и иных подобных требований. Все указанные действия осуществляются Заказчиком самостоятельно без привлечения Яндекса и/или Партнера.

2.3. Порядок измерения отправлений Партнерами

При приеме отправлений для доставки Партнер вправе произвести проверку соответствия веса, указанного Заказчиком в Запросе, фактическим значениям веса отправлений, а также проверку соответствия объема и/или габаритов отправлений по длине, ширине и высоте, указанных Заказчиком в Запросе, фактическим значениям отправлений, при этом результаты проверки могут служить основанием для пересчета стоимости услуг Яндекса по соответствующему Запросу.

В случае несогласия Заказчика с корректировкой веса и/или объема и/или габаритов отправлений и стоимости услуг Яндекса, Заказчик обязан направить соответствующие возражения Яндексу посредством электронной почты в сроки, не превышающие согласованные Сторонами в Договоре для сдачи-приемки услуг. По истечении согласованных в Договоре сроков, претензии относительно недостатков услуг, в том числе по количеству (объему), стоимости и качеству, не принимаются.

2.4. Порядок доставки отправлений Партнерами

Информация о статусах доставки, частичного выкупа отправлений, отказа или иной невозможности приема отправлений Получателями, доступна Заказчику в Личном кабинете в режиме онлайн.

Уведомление Получателей о статусах доставки и иная необходимая коммуникация (звонки и СМС-сообщения) производятся Яндексом и/или Партнерами самостоятельно и включены в стоимость услуг.

В случае осуществления доставки с указанием Заказчика на необходимость приема платежей за отправления (в порядке, предусмотренном разделом 4 настоящих Условий), вместе с отправлениями Партнером Получателю-физическому лицу предоставляется кассовый чек на стоимость отправлений и/или доставки (в бумажном виде, на электронную почту Получателя или посредством СМС-сообщения), сформированный Партнером на основании переданных Заказчиком Яндексу сведений при размещении Запроса.

Изменение предварительно согласованной формы оплаты стоимости отправлений и/или доставки не допускается, равно как и прием оплаты Партнером за предоплаченные отправления, как определено в разделе 4 ниже.

Полный отказ Получателя от оплаты стоимости отправлений и/или доставки в адрес Партнера признается отказом Получателя от заключения договора розничной купли-продажи (или аналогичного, на усмотрение Заказчика) и получения отправления. Яндекс вправе требовать, а Заказчик обязан оплатить фактически оказанные услуги, а также стоимость возврата отправления Заказчику согласно применимым Тарифам, при условии, что отказ Получателя от оплаты не был связан с недостачей, повреждением и/или утратой отправления, возникшими вследствие ненадлежащего оказания Партнером услуг по доставке.

Яндекс и/или Партнер не несут ответственность перед Получателями за возможное несоответствие отправлений ожиданиям Получателей и/или информации об отправлениях, предварительно предоставленной Получателям Заказчиком. Яндекс и/или Партнер не несут ответственность за качество и комплектность отправлений внутри неповрежденной тары/упаковки.

В случаях, когда Партнер произвел доставку до адреса, указанного Заказчиком при размещении Запроса, но не смог вручить Получателю отправление по вине Получателя (в случае отсутствия Получателя по адресу доставки в предварительно согласованное время, отказа Получателя от отправления, непредставления Получателем необходимых документов, подтверждающих право на получение отправления и в прочих случаях), Яндекс вправе требовать, а Заказчик обязан оплатить фактически оказанные услуги, а также стоимость возврата отправления Заказчику согласно применимым Тарифам.

В случае изменения Получателем адреса доставки Представитель Партнера обязан согласовать такое изменение с Заказчиком через службу поддержки Яндекса, в противном случае Отправление подлежит возврату по адресу Отправителя.

Яндекс и Заказчик настоящим согласовали, что они взаимно признают электронные документы, подписанные простой электронной подписью, равнозначными документам на бумажных носителях, подписанным собственноручной подписью. Для подписания электронного документа электронной подписью в рамках и в случаях, предусмотренных определенными функциями, Заказчик и его уполномоченный Получатель использует числовые, буквенные, символьные или комбинированные коды, сформированные Яндексом и полученные Заказчиком, его представителем и/или уполномоченным получателем в виде сообщения на номер телефона, указанный Заказчиком. Такие коды являются ключом электронной подписи. Заказчик обязан соблюдать конфиденциальность в отношении полученных кодов (ключей электронной подписи). Получатель Отправления сообщает соответствующий код Представителю Партнера, Стороны признают, что все электронные документы, сформированные, используемые и направляемые Яндексом Заказчику посредством функционала Яндекса в рамках одной сессии (периода времени действия соответствующего кода), являются подписанными таким образом электронной подписью Заказчика. Заказчик гарантирует, что указанная им информация о себе является достоверной. На основе указанной информации Заказчик определяет, что электронный документ, подписанный с использованием электронной подписи в порядке, указанном выше, подписан уполномоченным представителем Заказчика.

2.5. Порядок возврата отправлений Партнерами

В случае отказа Получателя от приема отправления и/или частичного выкупа отправлений, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим разделом Условий, Партнер, по согласованию с Яндексом, осуществляет возврат отправлений в адрес Заказчика. При этом Заказчик обязан оплатить Яндексу стоимость возврата согласно применимым Тарифам.

Возврат отправлений считается исполненным с момента передачи отправления Заказчику по первоначальному адресу и подписания Акта представителями Заказчика и Партнера в двух экземплярах.

2.6. Порядок отгрузки в ПВЗ

Для способа приема Заказов «Отгрузка в ПВЗ» Заказчик дополнительно выбирает адрес пункта приема из числа доступных ПВЗ (пунктов выдачи Заказов Яндекса), указанных на Личном кабинете. В случае, если Заказчик не передал ни одного Заказа в выбранный пункт приема в течение 30 календарных дней, а также в иных случаях, когда обслуживание Заказчика в выбранном пункте приема невозможно, Яндекс имеет право с предварительным Уведомлением Заказчика прекратить прием его Заказов в выбранном пункте и предложить Заказчику выбрать другой пункт приема из числа доступных на Личном кабинете.

Заказчик до отгрузки Отправления готовит Акт приема передачи, который может получить по API или в Личном Кабинете после создания заказов.

Заказчик своими силами осуществляет выгрузку Отправления из транспортного средства.

Отправления с видимыми или явными повреждениями Яндексом не принимаются. При этом Яндекс и Партнеры Яндекса самостоятельно определяют наличие или отсутствие видимого или явного повреждения.

Приемка Отправлений, в том числе, сопоставление Отправлений, указанных в акте приема-передачи, переданном Заказчиком с фактически переданным перечнем, производится Яндексом при фактической передаче. Подтверждение приемки Отправлений является акт выданных заказов и отображение соответствующего статуса в Платформе.

Яндекс осуществляет обработку переданных любым способом Отправлений на Сортировочном центре. Прием Отправлений поштучно на соответствие маркировки и объемно-весовых характеристик установленным Договором требованиям без вскрытия Отправлений. В случае выявления нарушений, Отправление не подлежит доставке и должен быть принят Заказчиком к возврату.

2.7. Вручение в ПВЗ

При получении отправления на ПВЗ Получатель сообщает представителю Партнера на ПВЗ номер Отправления и код из смс/трекинга заказа (доступный в Личном кабинете).

Предъявление Получателем номера Отправления и кода для вручения, соответствующего номеру в приложении/смс представителю Партнера, является надлежащим подтверждением полномочий получателя.

В случае невозможности сообщить код для вручения, Отправление может быть вручено при предъявлении Паспорта РФ на имя получателя, которое указано в заказе в Личном кабинете.

По истечении 7 дней с момента поступления Отправления на ПВЗ, невостребованные Отправления, от получения которых отказался получатель перемещаются на склад представителя Партнера для дальнейшей передачи их Заказчику.

2.8. Доставка через Постамат

При получении Отправления в Постамате, получатель обязан ввести полученный в SMS код доступа на терминале Постамата.

По истечению 3 дней с момента поступления Отправления в Постамат, невостребованные Отправления, а также Отправления, от получения которых отказался Получатель, перемещаются на склад представителя Партнера для дальнейшей передачи Отправления Заказчику.

2.9. Получение возвратных Отправлений Заказчиком

Для получения возвратных Отправлений в Сортировочном Центре и/или ПВЗ Заказчику необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, печать организации (если имеется) и/или доверенность на получение и распоряжение товаром (если получать возвратные Отправления будет представитель Заказчика).

Передача Отправлений оформляется соответствующим Актом приема-передачи (далее — АПП).

Подтверждением передачи возвратных Отправлений Заказчику является подпись лица, фактически получившего Отправление, в АПП.

2.9.1. Сроки вывоза возвратных отправлений:

Сортировочные центры города Москвы — 5 календарных дней с момента изменения статуса в Личном кабинете. Если в течение этого времени Заказчик не осуществит вывоз Отправлений, Яндекс вправе переместить Отправления на отдельный возвратный склад, с сообщением заказчику места расположения, путем размещения информации в Личном кабинете. Срок вывоза Отправления с возвратного склада составляет 10 календарных дней с момента изменения статуса в Личном кабинете;

Сортировочные центры РФ — 15 календарных дней с момента получения уведомления Заказчиком в Личном кабинете;

ПВЗ — 5 календарных дней с момента изменения статуса в Личном кабинете.

*хранение Отправлений на сортировочных центрах и ПВЗ является платным и тарифицируется отдельно. Ставки хранения указаны в Личном кабинете.

В случае если, Заказчик не осуществил вывоз Отправлений в срок, указанный выше, Яндекс вправе утилизировать содержимое отправлений без дополнительного уведомления Заказчика и без предоставления Заказчику подтверждающих утилизацию документов.

2.10. Заказчик помимо перечня Отправлений, указанных в п. 3.1. Условий, в рамках услуги отложенной доставки обязуется не передавать к доставке щелочные и кислотные автомобильные аккумуляторы, автомобильные масла (всех типов).

3. Ответственность сторон

3.1. Ответственность Заказчика

Заказчик несет ответственность за содержимое отправлений, передаваемых для доставки Партнерам и их Представителям, и обязуется не передавать к доставке следующие предметы:
  • наркотические средства, психотропные, сильнодействующие, токсичные, радиоактивные, взрывчатые, ядовитые, едкие, легковоспламеняющиеся и другие опасные вещества, подробный список опасных веществ, которые не подлежат доставке опубликован по адресу https://yandex.ru/legal/delivery_dangerous_goods;
  • любые окислители, включая перекись водорода независимо от концентрации;
  • огнестрельное, пневматическое, газовое или холодное оружие и его части, боеприпасы, фейерверки, сигнальные ракеты и патроны;
  • иностранную валюту и денежные знаки Российской Федерации;
  • драгоценные металлы, драгоценные камни и изделия, их содержащие;
  • предметы и вещества, которые по своему характеру или из-за упаковки могут представлять опасность для людей, загрязнять или портить (повреждать) другие грузы, окружающих людей или предметы;
  • животных, биологические материалы;
  • предметы, требующие для перевозки специально оборудованные транспортные средства, включая пищевые продукты;
  • жидкости в открытой таре;
  • крупногабаритные предметы в рамках услуги Экспресс-доставка, сумма измерений которых (за исключением специально оговоренных случаев) по длине, ширине (двум диаметрам или осям в основании рулона) и высоте превышает 150 см, длинномерных предметов, длина которых свыше 150 см; вес передаваемых предметов не может превышать 20 кг. В случае заказа услуги курьерской доставки пешим курьером размер передаваемых предметов (ширина, длина, высота) не может превышать 50х50х50; вес передаваемых предметов не может превышать 10 кг;
  • хрупкие предметы без специальной упаковки;
  • любые иные предметы, оборот которых запрещен или ограничен на территории Российской Федерации.

Заказчик обязуется не передавать к перевозке по тарифу "Грузовой" сейфы, тренажеры, пианино, антиквариат, аквариумы и аналогичные по свойствам предметы.

В случае заказа Заказчиком дополнительной услуги "Помощь одного грузчика", вес передаваемых к перевозке предметов не может превышать 30 кг, а общий размер (ширина, длина, высота) – 200 см.

При заказе Заказчиком дополнительной услуги "Помощь двух грузчиков", ограничения составляют 60 кг и 300 см соответственно.

Заказчик обязуется не передавать к перевозке в рамках услуги Отложенная доставка Отправления сумма измерений которых (за исключением специально оговоренных случаев или иных ограничений Партнеров):

При доставке до двери получателю: по длине 300 см и ширине или высоте превышает 250 см, по сумме длин 3х сторон превышает 500 см, а вес передаваемых Отправлений превышает 200 кг.

При доставке в Пункт Выдачи Заказов: по длине или ширине или высоте превышает 150 см, по сумме длин 3х сторон превышает 300 см, а вес передаваемых Отправлений превышает 30 кг.

При доставке в Постамат: по длине или ширине или высоте превышает 40 см, по сумме длин 3х сторон превышает 120 см, а вес передаваемых Отправлений превышает 20 кг.

Вес и габариты зависят от выбранного тарифа, все подробности в Личном кабинете.

Партнерами могут быть установлены дополнительные и/или иные ограничения, предъявляемые к отправлениям, передаваемым для доставки или перевозки.

3.1.1. В случае нарушения Заказчиком настоящего п. п. 3.1. и 2.10. Условий и передаче к доставке запрещенных предметов, Заказчик обязан выплатить Яндексу штраф в размере 10 000 (десять тысяч) рублей за каждый случай такого нарушения, а также возместить все понесённые Яндексом убытки.

Если Яндекс установит факт передачи к доставке запрещенных предметов, Яндекс вправе в соответствии требованиями ст. 887, 894 ГК РФ направить Заказчику соответствующее уведомление о передаче запрещенных предметов на хранение с их последующей утилизацией, при этом все документально подтвержденные расходы Яндекса на хранение и утилизацию таких предметов должны быть компенсированы Заказчиком.

3.1.2. В случае совершения Заказчиком повторного нарушения требований п. 3.1. Условий, Яндекс вправе в одностороннем порядке прекратить оказание Заказчику любых услуг и расторгнуть договор с Заказчиком, письменно уведомив его о расторжении.

3.1.3. Заказчик ознакомлен и подтверждает, что в случае несоблюдения вышеуказанных требований, он единолично несет ответственность и все негативные последствия, которые могут произойти в процессе оказания услуг Партнерами.

3.2. Ответственность Яндекса

Яндекс не несет ответственность в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения настоящих Условий, произошедших по вине Заказчика или Получателя.

Яндекс принимает к доставке отправления по количеству мест без проверки внутритарного содержимого при условии обеспечения отправителем удовлетворительной упаковки.

Яндекс вправе по своему усмотрению отказать в организации доставки отправления, в случае если Заказчик не обеспечил соответствие упаковки отправления стандартам сервиса, опубликованным по ссылке https://yandex.ru/support/delivery-profile/other-day/packing-rules.html

Отправления считается доставленным получателю без повреждений при условии отсутствия внешних повреждений/следов вскрытия упаковки Отправления.

В случае утраты или повреждения содержимого отправлений с объявленной ценностью по вине Партнера, осуществляющего доставку, ответственность Яндекса ограничивается стоимостью недостающего/поврежденного отправления, не превышающего размера объявленной ценности, указанной Заказчиком при размещении Запроса и составляющей не более 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей в рамках услуги Отложенной доставки и 500 000 (пятьсот тысяч) рублей в рамках услуги Экспресс доставки.

Если ценность отправления Заказчиком при размещении Запроса не указана, Яндекс осуществляет возмещение ущерба, причиненного Заказчику, в размере двойной стоимости услуги по организации доставки соответствующего отправления.

При этом в случае, если указанная Заказчиком при размещении Запроса объявленная ценность отправления на 30 % превышает его рыночную стоимость, Яндекс осуществляет возмещение ущерба в адрес Заказчика в размере рыночной стоимости отправления при условии, если рыночная стоимость отправления не превышает суммы, указанные в настоящем пункте. Дополнительное вознаграждение Яндекса за организацию доставки отправлений с объявленной ценностью в указанном случае возврату Заказчику не подлежит, в связи с нарушением им положений п. 3.2. настоящего раздела Условий.

Во избежание сомнений, убытки сверх суммы, указанной в пункте 1.1.2. и пункте 2.2. настоящих Условий, возмещению не подлежат.

В случае, если Яндекс обнаружит Отправление, за которое ранее выплатил Заказчику возмещение в связи с его утратой или недостачей согласно условиям Договора, Яндекс имеет право осуществить продажу такого Отправления от своего имени по своему усмотрению (Стороны признают, что в таком случае у Яндекса возникает право собственности на Отправление). Положения настоящего пункта также применяются к случаям, когда в результате повреждения/частичного повреждения Отправления Яндекс возместил Заказчику 100% стоимости Отправления.

Яндекс вправе утилизировать (в т.ч. уничтожить) Отправление или часть Отправления (часть содержимого Отправления) с предполагаемого согласия Заказчика. Яндекс самостоятельно определяет способы утилизации Отправления с учётом требований законодательства. В случае утилизации (уничтожения) Отправления, Яндекс не возмещает Заказчику стоимость содержимого Отправления.

Если Заказчик не забрал Отправление или часть Отправления (Отправление/Товары), подлежащего возврату, в течение согласованного Сторонами срока, то с даты истечения такого срока Сторонами предполагается, что Заказчик должным образом выразил своё согласие на утилизацию (в т.ч. уничтожение) содержимого Отправления (предполагаемое согласие Заказчика). Яндекс уполномочен Заказчиком в любой момент осуществить утилизацию (в т.ч. уничтожение) Отправления без дополнительных уведомлений Заказчика.

Яндекс не несет ответственности если Отправление принято и вручено (или возвращено) с соблюдением всех требований, и при этом отсутствуют внешние повреждения его упаковки, печатей (пломб), вес соответствует весу, определённому при его приёме, а также, если факт пропажи Отправления/Товара (части Отправления/Товара) был установлен после вручения получателю Отправления.

3.3. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящими Условиями, Стороны руководствуются положениями заключенного между ними Договора.

3.4. В случае отмены Заказчиком отложенного Запроса, размещенного в соответствии с п. 1.7 Условий менее, чем за 24 часа до начала оказания услуг Партнером, Заказчик выплачивает Яндексу штраф в размере 20% от стоимости услуг Партнера, которые он должен был оказать Заказчику.

Если отложенный Запрос размещен менее чем за 24 часа до оказания Услуг, то в таком случае Заказчик обязан уведомить о его отмене или изменении не менее чем за 12 часов до начала оказания услуг Партнером, в противном случае Заказчик также выплачивает Яндексу штраф в размере 20% от стоимости услуг Партнера.

4. Порядок исполнения поручения по приему наличных и безналичных платежей за отправления, переданные к доставке

4.1. В рамках настоящего раздела Условий Стороны согласовали порядок оказания Яндексом Заказчику услуг по приему наличных и безналичных платежей за отправления, переданных к доставке.

Яндекс по поручению Заказчика обязуется от своего имени за вознаграждение обеспечить прием наличных и безналичных платежей Получателей в размере стоимости отправлений, принятых Партнерами к доставке, а также иных платежей по усмотрению Заказчика, связанных с оказанием Услуг.

Для исполнения поручения, предусмотренного настоящим разделом Условий, Яндекс привлекает субагентов и/или иных третьих лиц, оставаясь ответственным за их действия перед Заказчиком как за свои собственные.

Заказчик настоящим подтверждает, что исполнение Яндексом поручения на условиях настоящего раздела Условий не нарушает и не влечет нарушение каких-либо прав третьих лиц и действующего законодательства РФ.

При этом, услуга по приему наличных платежей за отправления, переданных к доставке, возможна только в рамках услуги Отложенная доставка.

4.2. Основанием для исполнения поручения является соответствующий Запрос, полученный Яндексом от Заказчика с указанием на необходимость приема платежей от Получателей отправлений.

В случае отсутствия такого указания, а равно, прямого указания Заказчика на отсутствие необходимости приема платежей, отправление считается предоплаченным и подлежит передаче Получателю, указанному Заказчиком, на основании полученного Яндексом Запроса.

При этом, Заказчик обязуется взять на себя ответственность за взаимодействие с Получателями в части применения ККТ при выполнении Яндексом/Партнерами соответствующих Запросов (в частности, самостоятельно обеспечить предоставление Получателям кассовых чеков на зачет предоплаты), а также по требованию Яндекса возместить убытки, причиненные Яндексу и/или Партнерам в связи с претензиями, исками, предписаниями, включая убытки в виде штрафов, наложенных уполномоченными государственными органами за нарушение действующего законодательства РФ в части применения ККТ, но не ограничиваясь указанным.

4.3. Вознаграждение Яндекса за исполнение поручения указывается в Акте за Отчетный период (в соответствии с положениями заключенного между Сторонами Договора).

Для Экспресс-доставки:

- 1,7 % (сверх того НДС) от подлежащей оплате суммы (включая применимые налоги) в случае приема платежа от Получателя с помощью банковской карты или в форме онлайн-оплаты с помощью платежной ссылки:

При этом, общее ограничение по сумме составляет 10 000 рублей. Если стоимость отправлений (а также, при наличии, иных услуг Заказчика), составит больше указанного ограничения, прием платежа будет осуществлен в форме онлайн-оплаты с помощью платежной ссылки на условиях, указанных ниже.

Для Отложенной доставки:

- система ставок оплаты за исполнение поручения доступны в Личном кабинете.

4.3.1. Размер вознаграждения Яндекса может быть изменен в одностороннем порядке путем внесения изменений в настоящие Условия согласно преамбуле выше. При этом, Яндекс обязуется обеспечить предварительное уведомление Заказчика о новом размере вознаграждения до вступления в силу указанных изменений.

4.4. Суммы оплаты за отправления, полученные от Получателей, подлежат перечислению на расчетный счет Заказчика в срок, не превышающий трех календарных дней с момента получения Яндексом соответствующих сумм.

Моментом исполнения обязательства считается дата списания денежных средств с расчётного счета Яндекса.

4.5. Заказчик обязуется:

- предоставить Яндексу всю необходимую для исполнения поручения информацию, в частности, предоставить Яндексу точную и достоверную информацию, необходимую для формирования кассового чека;

Заказчик несет риск возникновения любых неблагоприятных последствий в результате предоставления Яндексу некорректной информации в рамках исполнения поручения, а также обязуется предпринять все возможные усилия в целях содействия Яндексу в урегулировании любых претензий и/или исков, и/или выполнении предписаний уполномоченных органов власти, предъявленных в адрес Яндекса и/или субагентов/иных третьих лиц в отношении нарушения прав третьих лиц и/или действующего законодательства в связи и/или в результате нарушения положений настоящего раздела Условий и выполнения поручения, а также по требованию Яндекса возместить все убытки, причиненные ему в связи с такими претензиями, исками, предписаниями, включая убытки в виде штрафов, наложенных уполномоченными государственными органами за нарушение действующего законодательства РФ, но не ограничиваясь указанным.

- взять на себя ответственность за взаимодействие с Получателями в части, касающейся информации об отправлениях и их потребительских свойствах;

- без промедления принять от Яндекса все исполненное им в соответствии с поручением;

- оплатить Яндексу вознаграждение в порядке и на условиях настоящего раздела Условий.

4.6. Яндекс обязуется:

- принятое на себя поручение исполнить на наиболее выгодных для Заказчика условиях, добросовестно и разумно, в соответствии с указаниями Заказчика;

- передать Заказчику суммы оплат, полученные от Получателей;

- на ежемесячной основе в сроки, установленные разделом 5 Договора (Порядок сдачи-приемки Услуг), предоставлять Заказчику, одновременно с Актом и счет-фактурой, односторонний Отчет агента об исполнении поручения, содержащий общую сумму принятых платежей Получателей в пользу Заказчика (в том числе, при наличии, сумму, подлежащую удержанию Яндексом в размере задолженности Заказчика по оплате Услуг в соответствии с п. 1.10. настоящего раздела Условий и т.д.);

Стороны установили, что поручение считается исполненным Яндексом надлежащим образом в указанном в Отчете объеме, если в течение 15 (пятнадцати) календарных дней по завершении Отчетного периода Яндекс не получил от Заказчика мотивированных письменных возражений к Отчету. По истечении указанного срока, претензии относительно порядка исполнения Яндексом поручения не принимаются.

- сообщать Заказчику по его требованию все сведения о ходе исполнения поручения, в т.ч. о привлеченных для исполнения поручения субагентах/третьих лицах;

Стороны пришли к соглашению, что при необходимости подписания дополнительных документов при приеме-передаче отправлений (помимо электронного Отчета, предусмотренного разделом 1 настоящих Условий), подписание осуществляют уполномоченные представители Заказчика и привлеченного Яндексом субагента/третьего лица на основании доверенности, выданной таким субагентом/третьим лицом. Яндекс не осуществляет выдачу доверенностей в отношении привлеченных им субагентов/третьих лиц, а также в отношении их работников/представителей.

4.7. Срок действия поручения, предусмотренного настоящим разделом Условий, равен сроку оказания Услуг в рамках заключенного Сторонами Договора.

4.8. Поручение исполняется Яндексом на территории Российской Федерации.

4.9. Прием денежных средств осуществляется исключительно в связи с оказанием Яндексом Услуг в рамках заключенного Сторонами Договора.

Яндекс не является платежным агентом при проведении расчетов согласно пп. 1, 4 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами». Отношения Яндекса и Заказчика в части исполнения поручения регулируются главой 52 Гражданского кодекса Российской Федерации.

4.10. Яндекс вправе удержать денежные средства в размере вознаграждения за исполнение поручения, в равно денежные средства в размере задолженности Заказчика по оплате Услуг в рамках заключенного Сторонами Договора, из денежных средств, полученных Яндексом в результате исполнения поручения. Такое удержание денежных средств не будет считаться Сторонами нарушением Яндексом обязательств, принятых на себя в соответствии с Договором.

4.11. По согласованию с Заказчиком, в рамках исполнения поручения по приему наличных и безналичных платежей за отправления, переданные к доставке в рамках услуги отложенной доставки Получателям, Заказчику может быть доступен частичный выкуп отправлений.

5. Страхование

В рамках оказания услуг по организации доставки отправлений Стороны согласовали условия страхования отправления.

Настоящим Яндекс подтверждает, что на момент заключения Договора в отношении отправлений Заказчика действует страхование в соответствии с условиями, изложенными по ссылке: https://dostavka.yandex.ru/insurance Условия договоров страхования могут быть отменены/изменены Яндексом в одностороннем порядке.

Дата публикации документа: 25 мая 2023 г.

Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/logistics_terms_of_use/07032023

Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/logistics_terms_of_use/19072022

Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/logistics_terms_of_use/31032022

Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/logistics_terms_of_use/11082021

Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/logistics_terms_of_use/06072021

Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/logistics_terms_of_use/12032021