Условия оформления заказа и оплаты товаров на Сервисе Яндекс.Маркет

Данный документ является действующим, если расположен по адресу https://yandex.ru/legal/market_purchase_users_terms.

Настоящий документ является неотъемлемой частью документа «Правила использования сервиса «Яндекс.Маркет», опубликованного по ссылке https://yandex.ru/legal/market_termsofuse (Правила).

Дата размещения: 05 ноября 2014 г.

Дата вступления в силу: 05 ноября 2014 г.

Настоящий документ регулирует условия осуществления Заказов Товаров Пользователями в магазинах Продавцов на сервисе Яндекс.Маркет, в том числе, в случаях, предусмотренных настоящими Условиями оформления заказа и оплаты товаров на Сервисе Яндекс.Маркет - осуществление предварительной оплаты указанных Товаров.

Осуществляя Заказ Товаров в магазине продавца на сервисе Яндекс.Маркет Пользователь соглашается с требованиями и положениями, изложенными в настоящем документе «Условия оформления заказа и оплаты товаров на Сервисе Яндекс.Маркет».

1. Термины и определения.

1.1. В целях настоящих Условий нижеприведенные термины используются в следующем значении:

Условия — настоящий документ «Условия оформления заказа и оплаты товаров на Сервисе Яндекс.Маркет», размещенный в сети Интернет по адресу https://yandex.ru/legal/market_purchase_users_terms.

Сервис Яндекс.Маркет (Сервис) — означает все веб-сайты (включая, но не ограничиваясь, размещенными в сети Интернет по адресу: http://market.yandex.ru; http://market.yandex.ua, http://market.yandex.xx), программы для ЭВМ (в том числе программы для мобильных устройств) Яндекса или его аффилированных лиц, предоставляющие доступ к Базе данных Яндекс.Маркет. Для целей настоящего документа обозначение «xx», используемое в доменных именах, указанных в настоящем документе, означает любую доменную зону верхнего или второго уровня, в которой Яндекс осуществляет администрирование домена с указанным именем и предоставляет возможность использования функционала, позволяющего Пользователям осуществлять Заказ Товаров в Магазине непосредственно на Сервисе.

Товар — в настоящем документе под Товаром понимается товар, услуга, Цифровой товар, если иное прямо не следует из Условий.

Цифровой товар — результат интеллектуальной деятельности (электронная книга, программа для ЭВМ, аудиокнига, и т.п.), использование которого осуществляется Пользователем по лицензионному договору с Продавцом путем предоставления Продавцом Пользователю права использования Цифрового товара (неисключительной лицензии) на условиях, установленных в лицензионном договоре (соглашении), опубликованном на сайте Продавца, и/или в электронной пользовательской документации к Цифровому товару.

Пользователь (Покупатель) — обладающее право- и дееспособностью физическое лицо, являющееся посетителем информационных ресурсов в сети Интернет либо пользователь программы для ЭВМ (в том числе для мобильных устройств), осуществляющее Заказ для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Авторизованный пользователь (Авторизованный покупатель) – Пользователь (Покупатель), авторизовавшийся на Сервисе. Авторизация доступна для Пользователя (Покупателя) посредством регистрации по адресу http://passport.yandex.ru/passport?mode=register, либо через социальную сеть.

Магазин (Продавец) — лицо, с которым Пользователь заключает Договор, осуществляя Заказ. Данные о Продавце доступны Пользователю, осуществляющему Заказ, в форме оформления Заказа в разделе «Информация о продавцах».

Договор — договор купли-продажи/договор возмездного оказания услуг/лицензионный договор, который заключается Магазином с Пользователем, совершающим Заказ.

Товарное предложение — подготовленное и размещенное Продавцом на Сервисе предложение о продаже Товара, в отношении которого Пользователю предоставляется возможность заключить Договор с Продавцом путем осуществления Заказа на Сервисе.

Заказ — осуществление Пользователем действий, направленных на заключение им Договора с Продавцом, посредством осуществления заказа Товаров в Магазине, а также их предварительной оплаты (при выборе соответствующего способа оплаты) непосредственно на Сервисе.

Яндекс — Общество с ограниченной ответственностью «ЯНДЕКС» (Место нахождения: 119021, Россия, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16, ОГРН 1027700229193).

1.2. В Условиях могут быть использованы термины, не определенные в п.1.1. Условий. В этом случае толкование такого термина производится в соответствии с текстом Условий. В случае отсутствия однозначного толкования термина в тексте Условий следует руководствоваться толкованием термина, определенным: в первую очередь — законодательством РФ, во вторую очередь — на Сервисе Яндекс.Маркет, а также разделе «Помощь» по адресу http://help.yandex.xx/market/, затем — сложившимся (общеупотребимым) в сети Интернет.

2. Основные условия заказа и оплаты товаров на Сервисе Яндекс.Маркет

2.1. До момента совершения Заказа на Сервисе Пользователь обязуется ознакомиться со всеми условиями приобретения товара/услуги, представленными (подготовленными и размещенными) Продавцом на Сервисе. При этом очевидные ошибки, включая опечатки, допущенные продавцом в описании Товара, юридически обязывающими не являются.

2.2. Пользователь при осуществлении Заказа заключает Договор с Продавцом и вступает в прямые договорные отношения с Продавцом (Магазином), у которого приобретает Товар. Оформление Заказа на Сервисе означает согласие Пользователя со всеми существенными условиями продажи товара/оказания услуги Продавцом либо существенными условиями лицензионного договора, заключаемого с Продавцом.

2.3. Существенные условия заключаемого Пользователем с Продавцом Договора указываются в опубликованном на Сервисе описании Товара, предоставленного Продавцом, в форме оформления Заказа на Сервисе.

2.4. Осуществляя Заказ, Пользователь соглашается с тем, что Продавец может поручить исполнение Договора третьему лицу, при этом оставаясь ответственным за его исполнение.

2.5. В рамках Заказа Яндекс предоставляет Пользователю информационное сопровождение заключенного Пользователем с Продавцом Договора. Яндекс также уполномочен Продавцом принимать от Авторизованного пользователя денежные средства, поступившие в счет оплаты Товаров по Договору.

2.5.1. Все права и обязательства по заключенному с Пользователем Договору возникают непосредственно у Продавца.

2.6. На Сервисе Яндекс не оказывает платных услуг Пользователю, в том числе в случае осуществления Пользователем Заказа.

2.7. Пользователь подтверждает свое согласие с тем, что персональная информация, которую Пользователь предоставляет Яндексу при использовании Сервиса, в том числе при оформлении Заказа, может быть передана Яндексом Продавцу, с которым Пользователь заключает Договор, для целей исполнения Продавцом указанного Договора с Пользователем. Пользователь соглашается с тем, что Яндекс вправе хранить персональную информацию Пользователя, а также персональную информацию указанного Пользователем получателя заказа не менее трех лет с даты исполнения соответствующего Заказа Продавцом.

2.8. Для Авторизованного пользователя Информация о совершенном им заказе доступна в разделе «Мои заказы» Сервиса. В данном разделе Сервиса Авторизованный пользователь может просмотреть или отменить заказ. Порядок изменения/отмены заказа описан на странице http://help.yandex.ru/market/shops/order.xml.

2.8.1. Если Пользователь не является Авторизованным пользователем, то для отмены или изменения совершенного им заказа такому Пользователю необходимо обратиться непосредственно к Продавцу. Вне зависимости от причин, Яндекс не несет ответственности за невозможность отмены или изменения такого заказа.

2.9. Оформляя заказ на Сервисе, Пользователь соглашается на получение (i) электронных писем, которые Яндекс может направить Пользователю: после оформления заказа; в случае его изменения; перед датой доставки товара, в случае отмены заказа магазином, ином случае, влияющем на исполнение заказа или своевременное информирование о его статусе, (ii) сообщений (SMS) на телефонный номер, указанный Пользователем, а также (iii) звонка с предложением оценить качество работы Сервиса и Магазина на телефонный номер, указанный Пользователем.

2.10. Осуществляя Заказ, Пользователь подтверждает, что а) полностью ознакомился с положениями настоящих Условий, б) полностью понимает настоящие Условия, а также предмет и условия заключенного с Продавцом Договора, в) полностью понимает значение и последствия своих действий в отношении заключения и исполнения Договора с Продавцом.

2.11. Яндекс вправе заблокировать Пользователю возможность осуществления Заказа в случае неоднократной отмены осуществленных Пользователем Заказов, а также в случае нарушения настоящих Условий и требований документа «Правила использования сервиса «Яндекс.Маркет», опубликованного по ссылке https://yandex.ru/legal/market_termsofuse.

2.12. Пользователь обязан указать достоверные данные о себе и получателе заказа при оформлении Заказа на Сервисе. Невыполнение Пользователем, осуществившим предварительную оплату по Заказу на Сервисе, указанного обязательства является основанием для отказа Яндексом в оказании содействия Пользователю в урегулировании возможных претензий к Продавцу посредством привлечения арбитра Службы контроля качества сервиса Яндекс.Маркет (Арбитр) в соответствии с разделом 8 настоящих Условий.

3. Оформление Заказа. Заключение договора с Продавцом. Оплата Заказов.

3.1. Оформление Заказа:

Возможность оформления Заказа предоставляется только в отношении Товарных предложений, помеченных на Сервисе кнопкой «В корзину» или иной аналогичной кнопкой. Пользователь, ознакомившись с Товарными предложениями на Сервисе, оформляет Заказ Товаров в порядке, предусмотренном на странице http://help.yandex.ru/market/shops/order.xml, указав все необходимые для исполнения Договора/Договоров Продавцом/Продавцами данные, включая, но не ограничиваясь: персональная информация Пользователя, способ доставки, адрес доставки, ФИО получателя заказа, контактные данные.

Осуществляя Заказ, Пользователь подтверждает факт ознакомления и согласия с настоящими Условиями, Правилами, а также условиями заключаемого Пользователем с Продавцом/Продавцами Договора/Договоров, нажав кнопку «Отправить заказ».

3.2. Заключение Договора:

3.2.1. Заключение Договора в случае выбора Пользователем оплаты при получении товара в качестве способа оплаты заказа:

В случае выбора Пользователем оплаты при получении товара в качестве способа оплаты заказа (п. 3.4.1.1 Условий) заключение Пользователем Договора/Договоров с Продавцом/Продавцами на существенных условиях, определяемых в соответствии с п. 2.3 настоящих Условий, осуществляется в момент нажатия Пользователем кнопки «Отправить заказ» в форме оформления Заказа.

3.2.2. Заключение Договора в случае выбора Пользователем предварительной оплаты в качестве способа оплаты заказа: В случае выбора Пользователем предварительной оплаты в качестве способа оплаты заказа (п. 3.3.1.2 Условий), заключение Пользователем Договора/Договоров с Продавцом/Продавцами на существенных условиях, определяемых в соответствии с п. 2.3 настоящих Условий, осуществляется в момент нажатия Пользователем кнопки «Оплатить».

После нажатия кнопки «Оплатить» Пользователю предоставляется два часа на осуществление оплаты, при этом время сессии на оплату составляет 20 минут, по истечении которых будет выдаваться сообщение «Не удалось провести платеж. Попробовать еще раз». В случае если в указанный период времени по любой причине оплаты не произошло, Договор/Договоры не считается заключенным/ми.

3.2.2.1 Возможность выбора Пользователем предварительной оплаты в качестве способа оплаты заказа доступна только Авторизованным пользователям.

3.2.3.Выполнение Пользователем действий, указанных в п. 3.2.1 или п. 3.2.2 настоящих Условий, означает полное и безоговорочное согласие Пользователя с Правилами, настоящими Условиями, а также условиями заключенных им с Продавцом/Продавцами Договора/Договоров.

3.2.4. В момент выполнения Пользователем действий, указанных в п. 3.2.1 или п. 3.2.2 Условий (если иное не указано в п. 3.3.1 или п. 3.3.2 Условий), возникают взаимные обязательства Продавца и Пользователя (Покупателя), связанные с передачей, оплатой товара, оказанием услуги, передачи прав, иные обязательства сторон по Договору.

3.2.5. В момент выполнения Пользователем действий, указанных в п. 3.2.1 или 3.2.2 Условий, Пользователь подтверждает, что:

  • информация о товарах/услугах доведена до сведения Пользователя в полном объеме;

  • до заключения Договора Пользователь ознакомился (в т.ч., при необходимости, связавшись с Продавцом или посетив сайт Продавца) с информацией об: основных потребительских свойствах товара; наименовании магазина Продавца; адресе (месте нахождения) Продавца; полном фирменном наименовании (наименовании) Продавца и режиме работы Продавца; о месте изготовления товара и его изготовителе; о цене и об условиях приобретения товара; о сроке и иных условиях доставки товара, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара; о правилах и условиях эффективного и безопасного использования товара; об энергетической эффективности товара; об обязательном подтверждении соответствия товара; о конкретном лице, которое будет выполнять работу (оказывать услугу); о наименовании технического регламента (иного подтверждающего соответствие товара требованиям технических регламентов обозначения), об использовании фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.

3.3. Оплата заказа:

3.3.1. Пользователю, совершающему Покупку на Маркете, предоставляется возможность выбрать вариант оплаты одним из предусмотренных Сервисом способов:

3.3.1.1. Оплата Продавцу при получении товара/услуги (например, наличными или банковской картой);

3.3.1.2. Предварительная оплата товара на Сервисе (например, банковской картой, или иным способом, предложенным на Сервисе).

3.3.2. В некоторых случаях Пользователю может быть доступен только один из указанных в пп. 3.3.1.1 и 3.3.1.2 способов оплаты (например, при заказе цифровых товаров, предоставляемых Пользователю не на материальном носителе).

3.3.3. Возможность предварительной оплаты товара на Сервисе, указанная в пп.3.3.1.2, доступна только Авторизованному пользователю.

4. Доставка товара

4.1. Обязанность Продавца по передаче товара с условием о его доставке считается выполненной с момента получения товара Пользователем.

4.2. В случае доставки товара силами Продавца, право собственности и риск случайного повреждения и/или гибели товара переходят к Пользователю с момента фактической передачи товара и подписания Пользователем товаросопроводительных документов. В случае доставки товара транспортной компанией или почтой, право собственности и риск случайного повреждения и/или гибели товара переходят к Пользователю с момента передачи товара транспортной компании или почтовой организации.

4.3. Внешний вид, ассортимент, количество и комплектность товара, а также номенклатура всего заказа должны быть проверены Пользователем или получателем в момент доставки товара. Невыполнение Пользователем или получателем указанного обязательства может явиться основанием для отказа Продавца выполнить требования Пользователя о замене товара ненадлежащего качества, если такие недостатки могли быть выявлены при приемке товара Пользователем или получателем, а также может быть учтено Арбитром при вынесении решения по претензии Пользователя.

4.4. При приобретении Пользователем Цифровых товаров не на материальном носителе, исполнением Продавцом Договора с Пользователем является получение Пользователем электронной версии цифрового товара или ссылки на скачивание (загрузку) цифрового товара, электронного ключа к нему по электронной почте или посредством sms-сообщения, либо момент выполнения иных действий Продавцом, которые предоставляют Пользователю возможность использования (получения доступа) цифрового товара в соответствии с условиями лицензионного договора.

5. Изменение заказа. Отмена заказа Продавцом. Отказ Пользователя от товара. Возврат денежных средств при отмене заказа или отказе от заказа

5.1. Изменение заказа

Не умаляя положения п.2.8.1. настоящих Условий, возможность изменения Заказа доступна только Авторизованным пользователям и осуществляется в случаях и в порядке, предусмотренном на странице: http://help.yandex.ru/partnermarket/purchase/change-order.xml.

5.2. Отмена заказа Продавцом

Продавец может отменить заказ в следующих случаях:

  • если Пользователь не оплатил Заказ (в случае выбора Пользователем предварительной оплаты в качестве способа оплаты Заказа);

  • если Продавцу не удалось связаться с Пользователем/получателем Заказа по указанным Пользователем в заказе контактным данным;

  • если Пользователя не устраивает время доставки (временной промежуток);

  • если Пользователь отказался от приобретенного им товара надлежащего качества в случаях предусмотренных Законом РФ «О защите прав потребителей»;

  • если Продавец не может исполнить Договор;

  • если Пользователя при получении заказа не устраивает качество товара.

5.3. Отказ Пользователя от товара

5.3.1. Пользователь вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а также в течение 7 (семи) дней с момента его передачи Пользователю, за исключением случаев, когда товар, имеющий индивидуально-определенные свойства, может быть использован исключительно приобретающим его Пользователем (ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства.

5.3.2. Отказ Пользователя от товара до момента его доставки Пользователю осуществляется в следующем порядке:

Если заказ еще не передан в доставку, Пользователь имеет возможность отменить его в случаях и в порядке, описанных на странице http://help.yandex.ru/market/shops/order.xml#how-to-cancel.

В случае выбора Пользователем предварительной оплаты в качестве способа оплаты заказа, для отмены Заказа после того, как он был передан в доставку, Пользователю необходимо воспользоваться формой переписки с Магазином, доступной в Истории заказов.

В случае выбора Пользователем оплаты при получении товара в качестве способа оплаты заказа, для отмены заказа после того, как он был передан в доставку, Пользователю необходимо связаться с Магазином по телефону или электронной почте.

В случае если Пользователь отказывается от товара, который находится в пути (передан Продавцом перевозчику, отправлен Пользователю по почте и т.п.), возврат денежных средств, уплаченных Пользователем в соответствии с п. 3.3.1.2 Условий, возможен только после возврата товара Продавцу при условии, что сохранены его товарный вид, потребительские свойства.

5.3.3. В случае выбора Пользователем предварительной оплаты в качестве способа оплаты заказа, отказ Пользователя от товара надлежащего качества после его передачи Пользователю осуществляется непосредственно в интерфейсе соответствующего заказа в рамках переписки с Магазином. При этом Пользователь указывает наименование возвращаемого товара/товаров, количество, причину возврата, иную необходимую информацию, а также прикладывает копию заявления о возврате товара надлежащего качества.

В данном случае Продавец также вправе запросить у Пользователя оригинал заявления об отказе от товара надлежащего качества.

В указанном случае возврат денежных средств, уплаченных Пользователем за товар (за вычетом стоимости доставки и расходов Продавца на доставку от Пользователя возвращенного товара) осуществляется в течение 10 (десяти) дней с момента подачи соответствующего заявления и возврата Пользователем товара Продавцу (в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства) за исключением расходов на доставку возвращенного товара в соответствии со статьей 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей».

В случае выбора Пользователем оплаты при получении товара в качестве способа оплаты заказа отказ Пользователя от товара надлежащего качества после его передачи Пользователю осуществляется посредством обращения Пользователя непосредственно к Продавцу.

5.4. Обмен непродовольственных товаров надлежащего качества

5.4.1. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества (если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации) может быть осуществлен Продавцом в течение 14 (четырнадцати) дней с даты вручения товара Пользователю (не считая дня вручения товара Пользователю). Указанное правило не применяется в случае, если товар включен в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55).

5.4.2. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества возможен на основании обращения Пользователя посредством интерфейса соответствующего заказа с соответствующим заявлением в разделе «Мои заказы» на Сервисе. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения Пользователя с соответствующим требованием, Продавец обязан по требованию Пользователя вернуть ему уплаченные за товар денежные средства (за вычетом стоимости доставки и расходов Магазина на доставку от Пользователя возвращенного товара) в течение 3 (трех) дней со дня возврата Продавцу указанного товара при условии, что сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.

Продавец вправе запросить у Пользователя оригинал заявления об обмене товара (возврате денежных средств, в случае отсутствия аналогичного товара).

5.5. Отказ Пользователя от договора оказания услуг. Расторжение лицензионного (сублицензионного) договора.

5.5.1. Расторжение Договора возмездного оказания услуг, заключенного посредством оформления заказа на Сервисе, осуществляется в порядке и в случаях, предусмотренных Законом РФ «О защите прав потребителей» и Гражданским кодексом РФ.

5.5.2. Расторжение лицензионного (сублицензионного) Договора, заключенного посредством оформления заказа на Сервисе, осуществляется в порядке и в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом РФ.

5.6. В случае, если в рамках заказа, оплаченного Пользователем в порядке, предусмотренном п. 3.3.1.2 настоящих Условий, Продавец принимает решение о возврате денежных средств Пользователю в случаях, предусмотренных разделом 5 настоящих Условий, Яндекс перечисляет Пользователю возвращаемую Продавцом сумму на счет, с которого Пользователем была совершена оплата соответствующего заказа. В остальных случаях возврат денежных средств осуществляется Пользователю непосредственно Продавцом.

6. Возврат/обмен товара ненадлежащего качества

6.1. Пользователь, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено Продавцом в момент продажи товара, и Пользователь не дал своего согласия на приобретение товара ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов Пользователя на их исправление;

  • соразмерного уменьшения покупной цены товара;

  • замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

  • вправе отказаться от исполнения Договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию Продавца и за его счет Пользователь должен возвратить товар с недостатками.

6.2. В отношении технически сложного товара Пользователь в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от товара и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи Пользователю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

  • обнаружение существенного недостатка товара;

  • нарушение установленных Законом РФ «О защите прав потребителей» сроков устранения недостатков товара;

  • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. № 924.

6.3. В случае, если Пользователь, выбравший предварительную оплату в качестве способа оплаты заказа, потребовал возврата уплаченной за товар денежной суммы, возврат такой суммы производится в следующем порядке:

Продавец принимает решение о возврате денежных средств на основании соответствующего заявления Пользователя (при условии возврата товара с недостатками Продавцу). В заявлении Пользователь указывает наименование возвращаемого товара/товаров, количество, причину возврата, иную необходимую информацию, а также прикладывает копию заявления о возврате денежных средств.

В данном случае Продавец также вправе запросить у Пользователя оригинал заявления о возврате денежных средств.

В указанном случае возврат денежных средств, уплаченных Пользователем за товар осуществляется в течение 10 (десяти) дней с момента подачи соответствующего заявления при условии возврата Пользователем товара Продавцу (в данном случае согласно статье 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» возврат осуществляется за счет средств Продавца).

Положения настоящего пункта применяются только к Авторизованным пользователям.

6.4. В случае выбора Пользователем оплаты при получении товара в качестве способа оплаты заказа возврат Пользователю уплаченных за товар денежных средств осуществляется посредством обращения Пользователя непосредственно к Продавцу.

7. Информационное сопровождение рассмотрения претензий Пользователей

7.1. Информационное сопровождение рассмотрения претензий Пользователей предоставляется только в случаях оформления заказа Пользователями непосредственно на Сервисе.

Положения, предусмотренные п. 7.1 – 7.7 Условий, применимы только к Авторизованным пользователям.

7.2. Яндекс предоставляет возможность Пользователю урегулировать любую возникшую в рамках Договора проблему с продавцом в ходе переписки непосредственно в интерфейсе соответствующего заказа в разделе «Мои заказы». При этом такой Пользователь выражает согласие с тем, что с момента начала ведения переписки с продавцом в интерфейсе сервиса Яндекс.Маркет, содержание такой переписки может быть доступно Яндексу на условиях Политики Конфиденциальности (https://yandex.ru/legal/confidential).

7.3. Пользователю, выбравшему вариант оплаты, указанный в п. 3.3.1.2 настоящих Условий, предоставляется возможность привлечения арбитра Службы контроля качества сервиса Яндекс.Маркет (Арбитр) при урегулировании возможных претензий к Продавцу (раздел 8 настоящих Условий), а также гарантируется возврат уплаченных за товар денежных средств в случае, если предварительно оплаченный Пользователем товар не будет доставлен Продавцом.

7.4. В случае, если в результате привлечения Арбитра к рассмотрению разногласий между Продавцом и Пользователем Арбитром будет вынесено решение о необходимости возврата денег Пользователю (с учетом возможной подачи апелляции на решение Арбитра Пользователем или Продавцом), Яндекс гарантирует возврат Пользователю соответствующей суммы (в пределах суммы, оплаченной Пользователем непосредственно на Сервисе), при условии возврата Пользователем товара Продавцу.

7.5. Яндекс не осуществляет возмещение убытков, связанных с продажей некачественно товара или некачественного оказания услуг Пользователю Продавцом, а также не осуществляет выплату Пользователю пеней за просрочку исполнения обязательств Продавцом. Соответствующие требования должны быть предъявлены Пользователем непосредственно к Продавцу по заключенному им с Пользователем Договору. Возврат денежных средств Пользователю в случае, предусмотренном п. 7.3 настоящих Условий, осуществляется Яндексом только в пределах сумм произведенной Пользователем оплаты.

7.6. Яндекс предоставляет Пользователю возможность инициировать переписку с Продавцом в интерфейсе заказа, предъявить к Продавцу претензию посредством интерфейса заказа, привлечь Арбитра в предусмотренных Условиями случаях, в течение срока, не превышающего 14 (четырнадцать) календарных дней с даты доставки товара Покупателю (получателю). По истечении указанного срока (в том числе в течение гарантийного срока на товар) Пользователь для урегулирования имеющихся у него претензий обращается непосредственно к Продавцу, в том числе с требованиями, связанными с возвратом денежных средств, уплаченных Пользователем.

7.7. Привлекая Арбитра к рассмотрению претензии, Пользователь соглашается с порядком и условиями рассмотрения таких претензий, описанными в Условиях, а также на странице http://help.yandex.ru/market/shops/buyer-protection.xml.

8. Привлечение Арбитра к рассмотрению разногласий между Пользователем и Продавцом.

8.1. Положения, предусмотренные п. 8.1 – 8.8 Условий, применимы только к Авторизованным пользователям.

В случае, если по мнению Пользователя Продавец нарушил условия заключенного им с Пользователем Договора (в т.ч. нарушение срока доставки, передача некачественного/поврежденного/некомплектного товара, проблемы с обменом/возвратом товара, ненадлежащее качество оказания услуг и т.п.), Пользователь имеет возможность посредством интерфейса соответствующего заказа, осуществленного им на Сервисе, урегулировать возникшие разногласия в рамках переписки с Продавцом.

8.2. По истечении одного календарного дня с даты начала переписки с Продавцом в интерфейсе соответствующего заказа, а также в случае, если ответ Продавца не устраивает Пользователя, Пользователь имеет возможность предъявить претензию к Продавцу. При этом Пользователь и Продавец имеют возможность обмениваться сообщениями, прикладывать копии документов, подтверждающих свою позицию.

8.3. Если в течение трех календарных дней с даты предъявления Пользователем, осуществившим предварительную оплату заказа на Сервисе (п. 3.3.1.2 настоящих Условий), претензии она не будет урегулирована сторонами, Пользователь вправе в сроки, предусмотренные п. 7.6 Условий привлечь Арбитра к рассмотрению претензии. Привлечение Арбитра Пользователем осуществляется посредством нажатия кнопки «Привлечь арбитра» в интерфейсе соответствующего Заказа.

8.4. Рассмотрение Арбитром разногласий между Пользователем и Продавцом не лишает стороны возможности разрешения спора иными способами, предусмотренными законодательством.

8.5. В случае, когда Арбитру для принятия решения по претензии требуются определенные сведения и/или документы от Пользователя, Пользователь обязан предоставить Арбитру запрошенные им для целей принятия решения по претензии сведения и документы (например, товарная накладная, товарно-транспортная накладная, акт сдачи-приемки, опись вложения, заключение экспертизы и т.п.) в течение 3 (трех) трех дней с даты предъявления соответствующего требования Арбитром посредством интерфейса соответствующего Заказа. По мотивированной просьбе Пользователя указанный срок может быть продлен еще на три дня. Непредоставление Пользователем запрошенных документов Арбитру может стать основанием для вынесения Арбитром решения по претензии в пользу Продавца.

8.6. Ориентировочный срок рассмотрения претензии привлеченным Арбитром – 10 календарных дней. Указанный срок может быть продлен по решению Арбитра при отсутствии предоставленных Пользователем и/или Продавцом необходимых документов/информации.

8.7. По результатам рассмотрения претензии, которая не была урегулирована Пользователем с Продавцом, Арбитр выносит решение в пользу Продавца или Пользователя, руководствуясь предоставленными сторонами в процессе рассмотрения претензии документами и информацией.

8.8. В случае несогласия Пользователя с решением Арбитра, Пользователь вправе в интерфейсе соответствующего заказа подать апелляцию на решение Арбитра в течение семи дней с момента вынесения решения Арбитром. В указанном случае мотивированные возражения Пользователя будут рассмотрены другим Арбитром, который вынесет окончательное решение в пользу Продавца или Пользователя.

9.Прочие условия.

9.1. Пользователь подтверждает, что он является дееспособным и достиг возраста, необходимого в соответствии с законодательством Российской Федерации для совершения сделок, предусмотренных настоящими Условиями.

9.2. Яндекс не несет ответственность за:

9.2.1. Временные сбои и перерывы в работе Сервиса и функционала, позволяющего Пользователям осуществлять Заказ Товаров в Магазине непосредственно на Сервисе (Функционал), и вызванные ими потери информации, а также сохранность информации, правильность и своевременность ее передачи и доставки.

9.2.2. Надежность, качество и скорость работы Сервиса и Функционала и за сохранность создаваемой, используемой и получаемой Пользователем информации.

9.3. Яндекс в любое время без уведомления Пользователя может изменять текст настоящих Условий, такие изменения вступают в силу с момента публикации. Актуальный (действующий на текущий момент) текст настоящих Условий размещается по адресу: https://yandex.ru/legal/market_purchase_users_terms.

 

_____________________________

Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/market_purchase_users_terms/14102014.

Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/market_purchase_users_terms/24062014.