Условия использования сервиса Беру

1. Терминология

Сервис Беру (Сервис) — веб-сайт https://beru.ru и мобильное приложение Беру, предоставляющие доступ к базе данных Беру. База данных Беру представляет собой информационно-справочную систему, содержащую информацию о товарах, предназначенную для потенциальных покупателей (потребителей) товаров. До 21 мая 2018 г. Сервис может быть доступен для ограниченного количества Пользователей.

Пользователь — физическое лицо, использующее Сервис на условиях настоящего документа «Условия использования сервиса Беру, опубликованного по ссылке: https://yandex.ru/legal/marketplace_termsofuse (далее - Условия).

Товар (Товары) — товары, являющиеся предметом договора купли-продажи, заключаемого между Пользователем и Продавцом. Продавец является собственником реализуемого Товара (Товаров). Все взаимоотношения, связанные с куплей-продажей Товаров, услуги по организации доставки которых приобретаются Пользователем на Сервисе, возникают непосредственно между Продавцом и Пользователем. Яндекс.Маркет не является продавцом Товара и лицом, уполномоченным Продавцом на принятие и удовлетворение требований Пользователей в отношении Товара ненадлежащего качества.

Продавец — индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по продаже товаров потребителям с использованием дистанционного способа и предлагающее Пользователю заключить договор купли-продажи Товара (Товаров), заказ услуг по организации доставки которых осуществляется Пользователем на Сервисе.

Отправление — Товар или совокупность Товаров, сформированных и подготовленных на основании Заказа для передачи Пользователю.

Услуги — услуги по организации доставки Товаров, приобретаемых Пользователем у Продавцов на Сервисе, которые оказывает Пользователю Яндекс.Маркет.

Заказ — осуществление Пользователем действий, направленных на заключение им Договора на оказание услуг по организации доставки Товара (Товаров), а также договора/договоров купли-продажи соответствующего/соответствующих Товара/Товаров с Продавцом/Продавцами, посредством оформления заказа указанных Услуг и Товаров непосредственно на Сервисе, а также осуществление предварительного бронирования Товаров для здоровья (лекарств) и алкогольной продукции на Сервисе для последующего их приобретения в аптеке/магазине Продавца/Продавцов, имеющих соответствующую лицензию на розничную продажу таких товаров.

Яндекс.Маркет — ООО «Яндекс.Маркет» (ОГРН 1167746491395, адрес: 119021,г. Москва, ул. Тимура Фрунзе, д. 11, строение 44, этаж 5).

В Условиях могут быть использованы термины, не определенные в разделе 1 Условий. В этом случае толкование такого термина производится в соответствии с текстом Условий. В случае отсутствия однозначного толкования термина в тексте Условий следует руководствоваться толкованием термина, определенным: в первую очередь — законодательством РФ, во вторую очередь — на Сервисе Беру, затем — сложившимся (общеупотребимым) в сети Интернет.

2. Общие положения

2.1. Пользуясь Сервисом, предлагаемым Яндекс.Маркетом, Пользователь соглашается с настоящими Условиями, с документом «Правила программы «Беру Бонус» (https://yandex.ru/legal/marketplace_bonus), а также принимает условия следующих документов ООО «ЯНДЕКС» (ОГРН: 1027700229193), регулирующих использование Сервиса:

Сервис предоставляет Пользователю бесплатную возможность поиска информации о Товарах, ознакомления с товарными предложениями Продавцов, возможность получения (в т.ч. по результатам поиска) релевантных интересам Пользователя товарных предложений и информации, а также иные функциональные возможности, явно доступные Пользователю, в том числе указанные в разделе 3 настоящих Условий.

2.2. При использовании Пользователем Сервиса персональная информация Пользователя передается в ООО «ЯНДЕКС» для обработки на условиях и для целей, определённых в Политике конфиденциальности.

2.3. Правила выставления оценок, написания отзывов, приложения графических изображений, составления подборок и/или обзоров Товаров:

  • оставлять отзывы о Товарах, размещенных на Сервисе, а также комментарии к опубликованным отзывам Пользователей, ставить оценки Товарам при использовании Сервиса может любой авторизованный в порядке, установленном Пользовательским соглашением сервисов Яндекса, Пользователь Яндекса;

  • ставить оценки Товарам при использовании Сервиса может только зарегистрированный Пользователь, авторизованный на Сервисе с использованием своей учетной записи;

  • отзывы, в том числе с приложением графических изображений Товара, комментарии и оценки, оставленные Пользователями, а также подборки и/или обзоры Товаров могут быть опубликованы, в том числе на сайтах третьих лиц — пользователей сервиса «Контентное API Яндекс.Маркет» т. е. они станут доступными для ознакомления другим Пользователям; от одного Пользователя для каждого магазина или Товара может быть опубликован только один отзыв (одна оценка) за исключением случая, когда отзыву был проставлен статус «проблема решена»;

  • если при оставлении отзыва Пользователь выбрал пункт «опубликовать отзыв от моего имени», то вместе с отзывом Пользователя будет опубликованы его фамилия и имя, указанные им в учетной записи на Сервисе. При этом в случае если профиль Пользователя в социальной сети привязан к его учетной записи на Сервисе, вместе с отзывом Пользователя будет опубликовано изображение со страницы его профиля (аватар) и ссылки на профили Пользователя в социальных сетях. В случае если у Пользователя отсутствует учетная запись на Сервисе, и при этом он авторизован на сервисах ООО «ЯНДЕКС», в том числе с использованием своей учетной записи в социальной сети, то вместе с отзывом Пользователя будет опубликовано его изображение со страницы его профиля (аватар), а также фамилия и имя, указанная в таком профиле или в социальной сети, с использованием учетной записи которой он авторизован на сервисах ООО «ЯНДЕКС», и ссылка на его профиль в социальной сети, если применимо.

2.4. Пользователь соглашается с тем, что размещенные им на Сервисе сообщения и материалы могут быть использованы Яндекс.Маркетом и ООО «ЯНДЕКС» (каждым в отдельности), в том числе в иных сервисах и приложениях Яндекс.Маркета и ООО «ЯНДЕКС», в рекламных или маркетинговых материалах, размещаемых на ресурсах Яндекс.Макрета и ООО «ЯНДЕКС» в сети Интернет, а также на иных ресурсах и сайтах в сети Интернет, для привлечения внимания других пользователей к Сервису в целом или к иным приложениям и сервисам Яндекс.Маркета и ООО «ЯНДЕКС», товарам, работам и услугам третьих лиц, как с указанием автора сообщения или материала (в качестве имени автора при этом будет указываться имя (логин, псевдоним) Пользователя, которое он указал при регистрации или в настройках своих данных в соответствующем разделе Сервиса), так и без этого, без обязанности предоставлять отчеты об использовании таких сообщений и материалов, без необходимости получения специального разрешения Пользователя и без выплаты авторского вознаграждения, на территории всего мира без ограничения срока, с правом Яндекс.Маркета и ООО «ЯНДЕКС» предоставить указанные права использования таких сообщений и материалов третьим лицам. При этом Пользователь признает и соглашается, что Яндекс.Маркет и ООО «ЯНДЕКС» не обязаны просматривать такие сообщения и материалы, а их использование указанными способами в указанных целях может осуществляться автоматически посредством программных средств. В случае если Пользователь не вправе предоставить Яндекс.Маркету и ООО «ЯНДЕКС» право использования какого-либо сообщения или материала подобным способом, он обязан воздержаться от размещения такого сообщения или материала.

2.5. Пользователь соглашается, что оставленные им отзывы, графические изображения, комментарии и поставленные оценки могут быть опубликованы и использованы Яндекс.Маркетом и ООО «ЯНДЕКС» в рамках Сервиса и других служб Яндекс.Маркета и ООО «ЯНДЕКС», на сайтах третьих лиц, а также предоставлены Яндекс.Маркетом для опубликования и использования третьими лицами — пользователями сервиса «Контентное API Яндекс.Маркет», без дополнительного согласия Пользователя. При этом отзывы и приложенные к нему изображения, комментарии публикуются и используются «как есть» с сохранением авторской грамматики и пунктуации, под логином Пользователя, использованным им при авторизации. Пользователь несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в оставленных им отзывах.

2.6. Яндекс.Маркет вправе самостоятельно и без уведомления Пользователей отбирать отзывы для публикации, в том числе:

  • не публиковать отзывы и графические изображения, комментарии, содержание которых не относится к тематике работы магазина, осуществлению покупок в нем;

  • не публиковать отзывы и графические изображения, комментарии, содержание которых не относится к реальному опыту использования данного товара;

  • не публиковать отзывы и графические изображения, комментарии, которые не содержат полезной информации для других пользователей;

  • не публиковать отзывы, комментарии, которые содержат ненормативную лексику, высказывания оскорбительного характера;

  • не публиковать подборки и/или обзоры товаров, графические изображения, комментарии, в которых содержатся: (а) ссылки на другие веб-сайты в тексте подборки и/или обзора, а также упоминания конкретных продавцов, и/или импортеров товаров; (б) утверждения, порочащие честь, достоинство и/или деловую репутацию третьих лиц (в том числе магазинов, производителей и/или импортеров товаров); (в) материалы (в том числе в виде текста, видео, графических изображений, кода), нарушающие права третьих лиц, в том числе права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, нарушающие Пользовательское соглашение сервисов Яндекса;

  • не публиковать отзывы, комментарии, содержащие ссылки на другие веб-сайты;

  • удалить опубликованный отзыв, графические изображения, подборку и/или обзор товаров в любое время;

  • самостоятельно определять срок, в течение которого отзывы считаются актуальными и на который они публикуются в рамках Сервиса;

  • Яндекс.Маркет не принимает на себя обязательств сообщать Пользователю о причинах отклонения публикации и/или удаления ранее опубликованных отзывов, графических изображений, комментариев, оценок, подборок и/или обзоров товаров.

2.7. Пользователь соглашается получать рассылку Сервиса о получении ответов от магазинов на свои отзывы.

2.8. Пользуясь Сервисом, Пользователь в соответствии с ч. 1 ст. 18 «О рекламе» дает свое согласие на получение сообщений рекламного характера. Пользователь вправе отказаться от получения сообщений рекламного характера путем отключения соответствующего функционала в настройках Сервиса.

2.9. На Сервисе Пользователям доступна база данных, которая представляет собой информационно-справочную систему, содержащую информацию о товарах/услугах, предназначенную для потенциальных покупателей/потребителей Товаров. Информация о товарах, представленная на Сервисе, основана на информации, предоставленной продавцами.

2.10. Яндекс.Маркет в любое время без уведомления Пользователя может изменять текст настоящих Условий, а ООО «ЯНДЕКС» вправе в любое время без уведомления Пользователя изменить условия документов, регулирующих использование Сервиса и указанных в настоящих Условиях. Такие изменения вступают в силу с момента публикации. Актуальный (действующий на текущий момент) текст настоящих Условий размещается по адресу: https://yandex.ru/legal/marketplace_termsofuse .

3. Назначение Сервиса и общие условия оформления заказа услуг по организации доставки Товаров, предварительного бронирования Товаров для здоровья на Сервисе, а также договоров купли-продажи Товаров на Сервисе

3.1. Сервис предназначен для заказа Пользователем услуг по доставке Товаров, предлагаемых Продавцами на Сервисе, а также осуществления предварительного бронирования Товаров для здоровья на Сервисе для последующего их приобретения в стационарной аптеке Продавца/Продавцов. При этом заключение Пользователем с Продавцами договоров купли-продажи товаров, услуги по организации доставки которых заказывает Пользователь, осуществляется непосредственно на Сервисе.

3.2. Осуществляя заказ услуг по организации доставки Товаров на Сервисе, Пользователь заключает договор на оказание Услуг по организации доставки Товаров с Яндекс.Маркетом, а также договор/договоры купли-продажи соответствующих Товаров с Продавцом/Продавцами.

В рамках заключенного на Сервисе договора купли-продажи Товаров Пользователь вступает в прямые договорные отношения с Продавцом, у которого приобретает Товары.

В рамках заключенного на Сервисе договора на оказание услуг по организации доставки Товаров Пользователь вступает в прямые договорные отношения с Яндекс.Маркетом.

3.3. До момента совершения Заказа на Сервисе Пользователь обязуется ознакомиться со всеми условиями оказания Услуг Яндекс.Маркетом, а также приобретения Товаров, Продавцом на Сервисе. При этом очевидные ошибки, включая опечатки, допущенные Продавцом в описании Товара либо Яндекс.Маркетом в описании Услуги, юридически обязывающими не являются.

Оформление Заказа на Сервисе означает согласие Пользователя со всеми существенными условиями оказания Яндекс.Маркетом услуг по организации доставки Товаров и/или существенными условиями продажи Товара Продавцом.

3.4. Существенные условия заключаемого Пользователем с Продавцом договора купли-продажи Товара указываются в опубликованном на Сервисе описании Товара, предоставленного Продавцом в форме оформления Заказа на Сервисе.

3.5. Существенные условия заключаемого Пользователем с Яндекс.Маркетом договора на оказание услуг по организации доставки Товаров указываются в форме оформления Заказа на Сервисе и в настоящих Условиях.

3.6. Осуществляя Заказ, Пользователь соглашается с тем, что Продавец может поручить исполнение договора купли-продажи Товаров третьему лицу, при этом оставаясь ответственным за его исполнение перед Пользователем, а также соглашается, что Яндекс.Маркет может поручить исполнение договора на услуги по организации доставки Товаров третьему лицу, оставаясь ответственным за его исполнение перед Пользователем.

3.7. В рамках Заказа Яндекс.Маркет предоставляет Пользователю информационное сопровождение заключенного Пользователем с Продавцом договора купли-продажи Товаров. Все права и обязательства по заключенному с Пользователем договору купли-продажи Товаров возникают непосредственно у Продавца.

3.8. Пользователь подтверждает свое согласие с тем, что персональная информация, которую Пользователь предоставляет Яндекс.Маркету при использовании Сервиса, в том числе при оформлении Заказа, оплате Товаров, при оформлении на Сервисе заявления на возврат Товаров и денежных средств, уплаченных за Товары и Услуги, может быть передана Яндекс.Маркетом:

  • Продавцу, с которым Пользователь заключает договор купли-продажи Товаров (предварительно бронирует Товары для здоровья), для целей исполнения Продавцом указанного договора с Пользователем;

  • привлеченному Яндекс.Маркетом для целей исполнения перед Пользователем договора на оказание услуг по организации доставки Товаров третьему лицу;

  • ООО «ЯНДЕКС» для целей улучшения качества предоставляемых Пользователю сервисов Яндекс.Маркета и ООО «ЯНДЕКС» (в том числе при оформлении Пользователем Заказа Товаров, маркированных товарными знаками, правообладателем которых является ООО «ЯНДЕКС»), и предоставления Пользователю персонализированных сервисов Яндекс.Маркета и ООО «ЯНДЕКС»;

  • кредитным организациям, участвующих в проведении операций, совершаемых Пользователем с использованием платежных карт при оплате Товаров на Сервисе, в целях подтверждения по запросу кредитной организации осуществления таких операций;

  • ПАО «Сбербанк», в целях предложения и предоставления Пользователю персонализированных сервисов указанного лица.

Пользователь подтверждает свое согласие также на получение Яндекс.Маркетом персональной информации Пользователя от третьих лиц, в том числе указанных выше лиц, партнёров Яндекс.Маркета, аффилированных с Яндекс.Маркетом лиц и ПАО «Сбербанк» (в части обезличенной информации), в целях предоставления Пользователю функциональной возможности Сервиса по получению (в т.ч. по результатам поиска) релевантных интересам Пользователя товарных предложений и информации.

Яндекс.Маркет передаёт указанным лицам и/или получает от указанных лиц лишь ту персональную информацию Пользователя, которая необходима для указанных целей. Обработка Яндекс.Маркетом персональной информации Пользователя, а также иной информации, загружаемой и предоставляемой Пользователем посредством Сервиса, осуществляется на условиях настоящих Правил и Политики конфиденциальности, размещенной в сети Интернет по адресу https://yandex.ru/legal/confidential. Указанные выше положения в отношении обработки персональной и иной информации Пользователя Яндекс.Маркетом распространяются на материалы и информацию, полученные Пользователем в процессе использования Сервиса и его функций.

Пользователь настоящим уведомлен, понимает и соглашается с тем, что при использовании Сервиса для целей предоставления Пользователю функциональных возможностей Сервиса Яндекс.Маркету в автоматическом режиме передается следующая обезличенная информация: тип операционной системы устройства Пользователя, версия и идентификатор браузера, статистика использования функций Сервиса, данные местонахождения устройства (если применимо), а также иная техническая информация.

Пользователь соглашается с тем, что Яндекс.Маркет вправе хранить указанную выше персональную информацию Пользователя, а также персональную информацию указанного Пользователем получателя Заказа в течении срока использования Пользователем Сервиса и не менее трех лет с даты последнего использования Пользователем Сервиса.

Пользователь гарантирует, что обладает правом предоставлять указанное в настоящем пункте согласие в отношении (за) третьих лиц (получателей Заказа) и несет ответственность за нарушение данной гарантии, которое повлекло убытки Яндекс.Маркета, в размере таких убытков и судебных расходов Яндекс.Маркета, либо расходов Яндекс.Маркета на урегулирование претензий третьих лиц, когда такие претензии связаны с нарушением Пользователем указанной в настоящем пункте гарантии.

3.9. Оформляя заказ на Сервисе, Пользователь соглашается на получение (i) электронных писем/push-уведомлений, которые Яндекс.Маркет может направить Пользователю: после оформления Заказа; в случае его изменения; перед датой доставки товара, в случае отмены Заказа магазином, ином случае, влияющем на исполнение Заказа или своевременное информирование о его статусе, (ii) сообщений (SMS) на телефонный номер, указанный Пользователем, а также (iii) звонка с предложением оценить качество работы Сервиса и Продавца на телефонный номер, указанный Пользователем.

3.10. Осуществляя Заказ, Пользователь подтверждает, что а) полностью ознакомился с положениями настоящих Условий, б) полностью понимает настоящие Условия, а также предмет и условия заключенного с Яндекс.Маркетом договора на оказание услуг по организации доставки Товаров, а также договора купли-продажи Товаров с Продавцом, в) полностью понимает значение и последствия своих действий в отношении заключения и исполнения заключенного с Яндекс.Маркетом договора на оказание услуг по организации доставки Товаров, а также договора купли-продажи Товаров с Продавцом.

3.11. Яндекс.Маркет вправе заблокировать Пользователю возможность осуществления Заказа в случае неоднократной отмены осуществленных Пользователем Заказов, а также в случае нарушения настоящих Условий.

3.12. Пользователь обязан указать достоверные данные о себе и получателе Заказа при оформлении Заказа на Сервисе. Указание Пользователем недостоверных, некорректных, несуществующих номера телефона, адреса электронной почты, ФИО Пользователя и/или получателя заказа, а также других недостоверных сведений приравнивается Продавцом к уклонению Пользователя от получения Заказа (Товара) и является основанием для отмены Заказа в соответствии с п. 6.1. настоящих Условий.

3.13. Информация о наличии Товара, доступная на Сервисе, уточняется при оформлении Заказа Пользователем и в силу технических особенностей работы Сервиса может измениться на момент оформления Заказа.

3.14. В отношении Товаров для здоровья (лекарств), а также алкогольной продукции может предоставляться функционал предварительного бронирования, который позволяет Пользователю забронировать Товар для здоровья (лекарство) или алкогольную продукцию, находящиеся в одной из стационарных аптек (в отношении Товаров для здоровья) или магазинов Продавца для целей его приобретения непосредственно в указанной стационарной аптеке/ торговом зале соответствующего магазина. При этом, оформление Пользователем заказа с использованием указанного функционала не влечет заключения Договора с Продавцом. Заключение договора купли-продажи Товара, забронированного с использованием указанного в настоящем пункте Условий функционала, осуществляется в стационарной аптеке/магазине Продавца, имеющего соответствующую лицензию на розничную продажу таких товаров, если Пользователем после ознакомления с Товаром в указанной стационарной аптеке/магазине будет принято решение о приобретении Товара для здоровья (лекарств) или алкогольной продукции, соответственно. Положения, предусмотренные разделами 4 – 8 настоящих Условий, не применяются к случаям использования Пользователем функционала, описанного в настоящем пункте Условий, а положения настоящего раздела применяются в той части, которая не противоречит описанному в настоящем пункте функционалу. Яндекс.Маркет не несет ответственность по договорам, заключенным Пользователем с Продавцом при приобретении Пользователем соответствующего Товара в стационарной аптеке/магазине в связи с использованием Пользователем функционала предварительного бронирования.

4. Оформление Заказа. Заключение договора на оказание услуг по организации доставки Товаров с Яндекс.Маркетом, а также договора купли-продажи Товаров с Продавцом.

4.1. Неотъемлемым условием оформления Заказа на Сервисе является заключение Пользователем с Яндекс.Маркетом договора на оказание услуг по организации доставки Товаров, предложения которых размещаются Продавцами на Сервисе, и заключение с Продавцом/Продавцами договора купли-продажи Товара/Товаров, доставка которых организуется Яндекс.Маркетом.

4.2. В рамках одного Заказа Пользователь имеет возможность заключить договор на организацию доставки Товаров нескольких Продавцов, заключив с ними договоры купли-продажи указанных Товаров.

4.3. Пользователь оформляет Заказ, указав все необходимые для исполнения договоров Яндекс.Маркетом и Продавцом данные, включая, но не ограничиваясь: персональная информация Пользователя, способ доставки, адрес доставки, ФИО получателя заказа, контактные данные, способ оплаты.

4.4. Заключение Пользователем договора на оказание услуг по организации доставки Товаров, и договора/договоров купли-продажи Товара/Товаров осуществляется:

  • 4.4.1. в случае выбора Пользователем оплаты при получении Товаров в качестве способа оплаты Заказа – в момент нажатия Пользователем кнопки «Оформить заказ» (иной аналогичной кнопки) в форме оформления Заказа (при условии отправки Пользователю подтверждения оформления Заказа);
  • 4.4.2. в случае выбора Пользователем безналичной оплаты в качестве способа оплаты Заказа – в момент нажатия Пользователем кнопки «Оплатить» (при условии отправки Пользователю подтверждения оформления Заказа).
  • После нажатия кнопки «Оплатить» Пользователю предоставляется два часа на осуществление оплаты, при этом время сессии на оплату составляет 20 минут, по истечении которых будет выдаваться сообщение «Не удалось провести платеж. Попробовать еще раз» (иное аналогичное сообщение). В случае если в указанный период времени по любой причине оплаты не произошло, договоры с Яндекс.Маркетом и Продавцом/Продавцами не считаются заключенными.

4.5. Выполнение Пользователем действий, указанных в п. 4.4.1 или п. 4.4.2 Условий, означает полное и безоговорочное согласие Пользователя с Условиями, а также условиями заключенных им с Яндекс.Маркетом и Продавцом/Продавцами договоров.

4.6. В момент выполнения Пользователем действий, указанных в п. 4.4.1 или п. 4.4.2 Условий (если иное не указано в Условиях), возникают взаимные обязательства Яндекс.Маркета и Пользователя (в рамках договора на оказание услуг по организации доставки Товаров), и Продавца и Пользователя (в рамках договора купли-продажи Товаров, в том числе связанные с передачей, оплатой Товаров).

4.7. В момент выполнения Пользователем действий, указанных в п. 4.4.1 или п. 4.4.2 Условий Пользователь подтверждает, что:

  • информация о Товарах и Услугах доведена до сведения Пользователя в полном объеме;

  • до заключения договора с Яндекс.Маркетом на услуги по организации доставки Товаров, а также до заключения договора с Продавцом Пользователь ознакомился со всей информацией о Товарах и Услугах, обязательное доведение которой до потребителя предусмотрено законодательством о защите прав потребителей;

  • предоставленные Пользователем данные о себе и получателе Заказа являются достоверными;

  • до заключения договора с Яндекс.Маркетом на услуги по организации доставки Товаров, а также до заключения договора с Продавцом Пользователь уведомлен, что при получении Товаров в почтоматах Беру (в случае если такой способ доставки доступен для конкретного Товара) может потребоваться установка на мобильное устройство Пользователя приложений «Беру», «Беру-почтомат» и/или иного стороннего приложения. Порядок получения Товара при выборе названного способа доставки, а также сведения о необходимости установки приложений доводятся до Пользователя при оформлении Заказа на Сервисе.

5. Оплата Заказа

5.1. Пользователю, оформляющему Заказ на Сервисе, предоставляется возможность выбрать вариант оплаты одним из предусмотренных Сервисом способов:

  • 5.1.1. Оплата Услуг и Товаров при получении Товаров (например, наличными или банковской картой при наличии соответствующей возможности);
  • 5.1.2. Безналичная оплата Услуг и Товаров непосредственно на Сервисе при оформлении Заказа (например, банковской картой, или иным способом, предложенным на Сервисе).

5.2. В случае, предусмотренном п. 5.1.2 Условий, оплата осуществляется на счет Яндекс.Маркета, который в части приема денежных средств в счет оплаты Товаров действует по поручению соответствующего Продавца с привлечением уполномоченного оператора по приему платежей или оператора электронных денежных средств и является получателем платежа в качестве агента Продавца.

Яндекс.Маркет не является платежным агентом при проведении расчетов в соответствии с п. 5.2 Условий согласно с пп. 1, 4 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».

5.3. В случае, предусмотренном п. 5.1.1 Условий, Яндекс.Маркет или привлеченное им третье лицо при передаче доставленного Товара/Товаров Пользователю принимает от Пользователя денежные средства за Услуги, а также за передаваемые Пользователю Товар/Товары в счет погашения обязательства Пользователя перед Продавцом по договору купли-продажи Товаров, заключаемого между Пользователем и Продавцом, и является получателем платежа в качестве агента Продавца.

Прием денежных средств Яндекс.Маркетом в соответствии с п. 5.3 Условий осуществляется исключительно в связи с доставкой Пользователю Товаров в качестве оплаты Товаров. В соответствии с подпунктом 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» 103-ФЗ от 03.06.2009 г. положения вышеуказанного закона не применяются к проведению расчетов за доставленные Товары в рамках договора купи-продажи с Продавцом.

5.4. Выбор соответствующей формы оплаты производится Пользователем в интерфейсе Сервиса. Яндекс.Маркет не гарантирует доступность безналичной оплаты в любой момент времени.

5.5. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, при расчетах за Заказ в сети «Интернет» кассовый чек направляется на адрес электронной почты, указанный Пользователем при оформлении Заказа.

6. Отмена заказа. Отказ Пользователя от Товара. Возврат Товара.

6.1. Отмена заказа Продавцом

Продавец может отменить Заказ в следующих случаях:

  • если Пользователь не оплатил Заказ (в случае выбора Пользователем способа оплаты Заказа, указанного в п. 5.1.2 Условий);

  • если Продавцу не удалось связаться с Пользователем/получателем Заказа по указанным Пользователем в Заказе контактным данным;

  • если Пользователя не устраивает время доставки (временной промежуток);

  • отсутствие Товара на складе либо если Товар, подлежащий доставке Пользователю, поврежден;

  • в иных случаях, когда Продавец не может исполнить Заказ;

  • отказ Пользователя от Товара в предусмотренных законодательством случаях;

  • уклонение Пользователя от получения Заказа (Товара).

6.2. Отмена Заказа Пользователем

  • 6.2.1. Если Заказ еще не передан в доставку, Пользователю может быть предоставлена возможность отменить его в интерфейсе Сервиса (кнопка «Отменить заказ» или иная аналогичная кнопка) либо по звонку в службу поддержки (8-800-234-27-12). Пользователь может отказаться только от всего Заказа целиком. Отказ от приобретения части Товаров, включенных в Заказа, невозможен.
  • 6.2.2. После передачи Заказа в доставку, отмена заказа невозможна. В этом случае Пользователь руководствуется п. 6.3 Условий.

6.3. Отказ Пользователя от Товара

  • 6.3.1. Пользователю предоставляется возможность при получении Отправления (в случае доставки его курьером) отказаться только от всех Товаров в Отправлении (отказ от одного или нескольких Товаров в Отправлении, если при этом имеются иные Товары в Отправлении, невозможен).
  • 6.3.2. В случае Отказа Пользователя от Товара при его получении, в случае если отказ не связан с ненадлежащим качеством Товара, Яндекс.Маркет вправе удержать с Пользователя стоимость оказанных им Услуг по организации доставки такого Товара, указанную в Заказе в случае, указанном в п. 5.1.2 Условий (либо потребовать от Пользователя их оплаты на расчетный счет Яндекс.Маркета в случае выбора Пользователем способа оплаты, предусмотренного п. 5.1.1 Условий).
  • 6.3.3. В случае отказа Пользователя от Товара ненадлежащего качества при его получении, стоимость Услуг по организации доставки Отправления с таким Товаром не подлежит оплате Пользователем, выбравшим способ оплаты Заказа, предусмотренный п. 5.1.1 Условий, либо подлежит возмещению Пользователю Продавцом, в случае если Пользователь выбрал способ оплаты Заказа, предусмотренный п. 5.1.2 Условий (в случае, если Товар был поврежден при доставке, Яндекс.Маркет возвращает Пользователю, отказавшемуся от Товара при его получении, уплаченную Пользователем сумму, составляющую стоимость Услуг по организации доставки Товара).

6.4. Возврат Пользователем Товара

  • 6.4.1. Возврат Товара Продавцу осуществляется Пользователем в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством РФ. Данные Продавцов Товаров предоставляются Пользователю в интерфейсе оформления Заказа на Сервисе, а также отправляются по электронной почте вместе с подтверждением оформления Заказа. По истечение 14 (четырнадцати) календарных дней с даты получения Пользователем Товара Пользователь, желающий вернуть Товар, обращается с указанным требованием непосредственно к Продавцу.
  • 6.4.2. В течение 14 (четырнадцати) календарных дней с даты получения Пользователем Товара возврат Товаров осуществляется в следующем порядке:
  • 6.4.2.1. Пользователь оформляет заявку на возврат Товара непосредственно в интерфейсе соответствующего Заказа на Сервисе.
  • 6.4.2.2. Пользователь в интерфейсе соответствующего Заказа формирует и распечатывает заявление с требованием о возврате денежных средств к Продавцу, с указанием причин возврата Товара, а также иных данных, указанных в форме заявления, подписывает распечатанное заполненное заявление.
  • 6.4.2.3. Пользователь отправляет Товар и подписанное им заявление о возврате денежных средств через постаматы или пункты выдачи заказов PickPoint (необходимо ввести код возврата, указанный при оформлении возврата на Сервисе) либо Почтой России по адресу: 140961, МР АСЦ Подольска, а/я 171, а также сообщает трек-номер посылки (при наличии) через форму обратной связи на Сервисе.
  • 6.4.2.4. В случае возврата Товара ненадлежащего качества Пользователь также может через форму обратной связи на Сервисе отправить копию чека за услуги службы доставки на случай принятия Продавцом решения о компенсации Пользователю расходов на обратную доставку (если недостатки Товара не возникли по вине Покупателя).
  • 6.4.2.5. Если Пользователь в предусмотренных законодательством случаях возвращает Товар надлежащего качества в указанный в п. 6.4.2 Условий срок, то такой возврат возможен только в случае, если сохранен товарный вид и потребительские свойства Товара, в том числе при отсутствии повреждения/вскрытия заводской упаковки Товара.
  • 6.4.2.6. Возврат денежных средств, уплаченных Пользователем за Товар, производится Продавцом в течение 10 (десяти) дней с даты получения заявления на возврат денежных средств, вложенного Пользователем в упаковку с возвращаемым Товаром, по реквизитам счета, указанного Пользователем в заявлении. При этом, в случае, если Пользователь выбрал способ оплаты, предусмотренный п. 5.1.2 Условий, возврат денежных средств, уплаченных за Товар, может быть осуществлен на соответствующую банковскую карту, с которой производилась оплата.

7. Информационное сопровождение рассмотрения претензий Пользователей

7.1. Яндекс.Маркетом предоставляется информационное сопровождение рассмотрения претензий Пользователя к Продавцу, поданной в течение 14 (четырнадцати) календарных дней с даты получения пользователем Товара (в том числе в рамках возврата Пользователем Товаров в указанный срок в порядке, предусмотренном п. 6.4.2 Договора).

7.2. Яндекс.Маркет предоставляет возможность Пользователю урегулировать любую возникшую в рамках Заказа проблему с Продавцом, поданную в течение указанного в п. 7.1 срока, с использованием формы обратной связи на Сервисе в разделе Мои заказы. При этом Пользователь выражает согласие с тем, что содержание претензии и полученная в ходе рассмотрения претензии информация может быть доступна Яндекс.Маркету на условиях Политики Конфиденциальности (https://yandex.ru/legal/confidential) и передана Продавцу для разрешения возникшей претензии.

7.3. Пользователю гарантируется возврат уплаченных за Товар денежных средств, если предварительно оплаченный Пользователем Товар не будет доставлен Пользователю. В случае, если Заказ не был доставлен Пользователю, ему гарантируется возврат денежных средств, предварительно оплаченных за услуги по организации доставки Товаров.

7.4. В случае, если принятое Продавцом решение не устроило Пользователя, он имеет возможность привлечь арбитра Яндекс.Маркета к рассмотрению разногласий между Пользователем и арбитром. В случае, если по претензии, поданной в рамках указанного в п. 7.1 Условий срока, в результате привлечения арбитра к рассмотрению разногласий арбитром будет вынесено решение в пользу Пользователя (с учетом возможной подачи апелляции на решение арбитра Пользователем или Продавцом), Яндекс.Маркет гарантирует возврат Пользователю соответствующей суммы Продавцом в пределах:

  • суммы, оплаченной Пользователем за соответствующий возвращенный Товар;

  • расходов на услуги по организации доставки Заказа Пользователю, если возвращаемый Товар ненадлежащего качества является единственным Товаром в Заказе;

  • обоснованных расходов по обратной доставке Пользователем Товара ненадлежащего качества (не превышающей 5000 рублей), при условии возврата Пользователем товара Продавцу.

7.5. Гарантии, указанные в п. 7.4 Условий, предоставляются Яндекс.Маркетом Пользователю дополнительно к обязательствам Продавца, предусмотренным договором купли-продажи с Пользователем и законодательством о защите прав потребителей в рамках сервиса Беру (в случае неисполнения Продавцом обязательства в соответствии с решением арбитра).

7.6. Принятие на себя Яндекс.Маркетом указанных в п. 7.4 Условий гарантий не подразумевает наличие у Яндекс.Маркета полномочий на удовлетворение требований покупателей, в том числе связанных с ненадлежащим качеством Товара. Яндекс.Маркет не является лицом, уполномоченным Продавцом на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара/услуги/работы ненадлежащего качества. Яндекс.Маркет не несет обязательств перед Пользователями по договорам купли-продажи Товаров (кроме случая, когда Яндекс.Маркет является продавцом соответствующего Товара), за исключением обязательств по оказанию Услуг.

7.7. Яндекс.Маркет ни при каких условиях не осуществляет возмещение Пользователю убытков, связанных с продажей некачественного Товара Продавцом (кроме случаев, когда Яндекс.Маркет является Продавцом соответствующего Товара), а также выплату Пользователю пеней за просрочку исполнения обязательств Продавцом. Соответствующие требования должны быть предъявлены Пользователем непосредственно к Продавцу по заключенному им с Пользователем договору купли-продажи Товара в соответствии с законодательством о защите прав потребителей или иным применимым законодательством.

7.8. Рассмотрение арбитром Яндекс.Маркета разногласий между Пользователем и Продавцом не лишает стороны возможности разрешения спора иными способами, предусмотренными законодательством.

7.9. В случае, когда арбитру Яндекс.Маркета для принятия решения по претензии требуются определенные сведения и/или документы от Пользователя, Пользователь обязан незамедлительно предоставить арбитру запрошенные им для целей принятия решения по претензии сведения и документы (например, товарная накладная, товарно-транспортная накладная, акт сдачи-приемки, опись вложения, заключение экспертизы и т.п.) Непредоставление Пользователем запрошенных документов арбитру может стать основанием для вынесения арбитром решения по претензии в пользу Продавца.

8. Услуги по организации доставки Товаров

8.1. Стоимость Услуг по каждому Заказу определяется в соответствии с ценами, указанными при оформлении Заказа на Сервисе. Срок доставки указывается на Сервисе при оформлении Заказа. Яндекс. Маркет вправе изменять указанные на данной странице цены в одностороннем порядке.

8.2. Во избежание сомнений Пользователь подтверждает, что ни Яндекс.Маркет, ни привлеченное им для оказания Услуг третье лицо (субподрядчик), не являются продавцами Товаров, если иное явно не указано в Заказе.

8.3. Пользователь обязан оплатить Услуги в предусмотренном Условиями порядке (п. 5.1.1 или 5.1.2 Условий).

8.4. В случае полной гибели/утраты доставляемого Пользователю Товара в Отправлении Яндекс.Маркет возмещает Пользователю сумму внесенной Пользователем предварительной оплаты за Товар, а также предварительно оплаченную за Услуги сумму.

8.5. Яндекс.Маркет не несет ответственности за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств в рамках оказания Услуг в любом из перечисленных случаев:

  • если это явилось следствием несоблюдения Пользователем настоящих Условий;

  • в случае отсутствия Пользователя (указанного им получателя по адресу доставки Заказа в день доставки Заказа либо в иной согласованный с Пользователем (получателем) срок;

  • в случае, если с Пользователем (получателем) не удалось связаться по указанным при оформлении Заказа контактным данным для обсуждения деталей и времени доставки Заказа;

  • если это явилось следствием действий обстоятельств непреодолимой силы: стихийные бедствия, приостановка действия путей сообщения, снежные заносы;

  • если Отправление, принятое в закрытом виде, выдано под расписку Пользователю (получателю) и отсутствуют внешние повреждения упаковки, печатей/пломб, делающие возможным доступ извне к Товарам;

  • если Пользователь не совершил иные действия, необходимые для получения Товара в месте их выдачи в соответствии с порядком и условиями доставки, указанными на Сервисе, для определённые способов доставки Товара.

9. Прочие условия

9.1. Пользователь подтверждает, что он является дееспособным и достиг возраста, необходимого в соответствии с законодательством Российской Федерации для совершения сделок, предусмотренных настоящими Условиями.

9.2. Яндекс.Маркет не несет ответственность за:

  • 9.2.1. Временные сбои и перерывы в работе Сервиса, и вызванные ими потери информации, а также сохранность информации, правильность и своевременность ее передачи и доставки.
  • 9.2.2. Надежность, качество и скорость работы Сервиса и за сохранность создаваемой, используемой и получаемой Пользователем информации.
  • 9.2.3. Яндекс.Маркет в любое время без уведомления Пользователя может изменять текст настоящих Условий, такие изменения вступают в силу с момента публикации. Актуальный (действующий на текущий момент) текст настоящих Условий размещается по адресу: https://yandex.ru/legal/marketplace_termsofuse .

«ООО «Яндекс.Маркет», ОГРН 1167746491395

Адрес: 119021, Россия, г. Москва, ул. Тимура Фрунзе, д. 11, строение 44, этаж 5

тел.: +7 495 739-70-00, факс: +7 495 739-70-70

Дата публикации 19.08.2019 г.

Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/nonactive_marketplace_termsofuse/18062019

Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/nonactive_marketplace_termsofuse/06122018

Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/nonactive_marketplace_termsofuse/18102018

Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/nonactive_marketplace_termsofuse/04102018

Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/nonactive_marketplace_termsofuse/03092018

Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/nonactive_marketplace_termsofuse/23052018

Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/nonactive_marketplace_termsofuse/28042018

Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/nonactive_marketplace_termsofuse/28022018