кафедра

Для преподавателей, которые хотят сделать свои курсы эффективнее благодаря технологиям и улучшить навыки преподавания — в аудитории и в дистанционном формате. Программу этого зала подготовили команды Академии Яндекса, Яндекс.Толоки и Yandex Cloud.
Обучение программированию в дистанционном формате
Обсудим, почему многие преподаватели оказались не готовы к работе в дистанционном формате и как это можно исправить. Поговорим со школьными и университетскими преподавателями о том, как прошёл у них прошлый учебный год на удалёнке, и попросим их проанализировать свой опыт. А главное — узнаем, какой самый важный совет они дали бы себе из прошлого, чтобы эффективнее прожить 2020 год.
Александр
Паволоцкий
Виталий
Брагилевский
Алексей
Ксенофонтов
Иван
Гребёнкин
Использование технологий в обучении студентов
Технологии развиваются очень быстро, поэтому сейчас студенты ещё во время обучения в вузе знакомятся с современными решениями для бизнеса. Например, они могут попробовать весь инструментарий для современных ML-проектов от начала до боевого продакшена. Обсудим с преподавателями технических дисциплин, какие сервисы пригоди-лись им для развития курсов — поговорим с теми, кто пользовался облачными решениями и инструментами краудсорсинга.
Алексей
Озерин
Василий
Гаршин
Карен
Григорян
Александр
Панченко
Как и зачем учатся учителя
Поговорим с учителями школ о том, как их обучение и развитие повлияло на карьеру, а также на вовлечённость их учеников в образо-вательный процесс. Участники дискуссии отправились на курсы по разработке игр и программированию и совмещали работу в школе с другими профессиями. Они поделятся впечатлениями и расскажут, как этот опыт повлиял на их работу.
Иван
Ямщиков
Анатолий
Федченко
Виктор
Катаев
Главная
сцена
Описание
кафедра
Для преподавателей,
открытых новому
коворкинг
Создателям
образовательных продуктов
Лаборатория
Для исследователей
и вдохновленных наукой
родительская
Родителям
детей разных возрастов
студия
Беседы обо всем
Учительская
Школьным учителям
ярмарка
образования
Для тех, кто хочет учиться
Александр Паволоцкий
Академический руководитель школьных программ в Яндексе
Кандидат педагогических наук, академический руководитель школьных программ Яндекса, руководитель IT-профиля и преподаватель программирования в московской школе № 1514, стаж работы в школе более 20 лет. Автор учебников по информатике, один из авторов программы Лицея Академии Яндекса.
Виталий Брагилевский
Старший преподаватель на факультете математики и компьютерных наук СПбГУ; JetBrains
С 2001 года занимается обучением школьников и студентов программированию. В СПбГУ читает курсы «Основы программирования» и «Операционные системы». Член наблюдательного комитета по разработке компилятора GHC языка Haskell, автор книги «Haskell in Depth» (Manning Publications, 2021).
Алексей Ксенофонтов
Учитель информатики в школе № 2 (г. Гусь-Хрустальный), преподаватель и методист в Лицее Академии Яндекса
Учитель информатики высшей квалификационной категории МБОУ СОШ № 2 в городе Гусь-Хрустальный Владимирской области. Преподаватель и методист Лицея Академии Яндекса. Педагогический стаж 16 лет. Победитель конкурса лучших учителей в рамках национального проекта «Образование» (2014 и 2020 год), победитель международной олимпиады учителей «Профи-2020» и «Профи-2018», призёр международной олимпиады учителей «Профи-2019». Ученики Алексея берут призы многих вузовских олимпиад.
Иван Гребёнкин
Директор гимназии № 42 (г. Барнаул)
Директор «Гимназии № 42» г. Барнаула, победитель конкурса «Учитель года Алтая — 2018». Преподаёт информатику и информационно-коммуникационные технологии с 2009 года, отвечает за технологизацию образовательного процесса. На базе гимназии, которой руководит Иван, открыт Лицей Академии Яндекса. В 2017 году Иван вошёл в топ-50 лучших преподавателей «Кванториумов» России. В 2019 году включён в состав Губернаторского клуба «Учителя-новаторы Алтая», а также стал одним из победителей конкурса «Школа Рыбаков Фонда» в категории «Я — iУчитель».
Алексей Озерин
Старший разработчик Лаборатории машинного интеллекта в Яндексе
Окончил МФТИ в 2011 году, последние три года работает в Яндексе, где занимается компьютерным зрением и обработкой текстов. С 2018 по 2021 вел курс по глубинному обучению на магистерской программе «Финансовые технологии и анализ данных» ВШЭ и менторил студентов на интенсивах в образовательном центре «Сириус».
Василий Гаршин
Советник по образовательным технологиям в банке ВТБ
Занимался проектами по цифровой трансформации банка ВТБ (направление Big Data, ML, AI), со своей командой разработал и запустил в ВТБ платформу по анализу данных. В настоящее время в совместной команде ВТБ и Высшей школы менеджмента СПбГУ отвечает за развитие программы «Бизнес-аналитика и большие данные».
Карен Григорян
И. о. заведующего кафедрой цифровых технологий в экономике в Казанском федеральном университете
Кандидат наук, доцент, и. о. заведующего кафедрой цифровых технологий в экономике в Казанском федеральном университете (Институт информационных технологий и интеллектуальных систем). Руководитель образовательной программы магистратуры по программной инженерии (профиль: аналитика, управление разработкой и FinTech). Автор курсов «Интеллектуальный анализ данных в бизнесе», «Введение в искусственный интеллект», «Анализ данных в социальной сфере».
Александр Панченко
Старший преподаватель Сколковского института науки и технологий
Доктор философии в области компьютерной лингвистики (Лувенский католический университет в Бельгии). Старший преподаватель Сколковского института науки и технологий, специализирующийся на NLP-задачах.

Руководитель группы NLP в Сколтехе и совместной лаборатории МТС-Сколтех в области NLP. Работал над целым рядом проблем и задач, таких как семантическая связь, устранение неоднозначности смысла слов, распределительная семантика. Является соавтором более 40 рецензируемых научных публикаций, в том числе статей в материалах таких ключевых конференций как ACL, EMNLP, EACL и ECIR.

Иван Ямщиков
Руководитель Лаборатории естественного языка Яндекса и НИУ ВШЭ
Учёный, с отличием защитил диссертацию в Бранденбургском техническом университете. Шесть лет работал аналитиком в Яндексе, затем три года был евангелистом искусственного интеллекта в ABBYY и четыре года — постдокторантом в Институте Макса Планка в Лейпциге. Автор ряда научных публикаций на ведущих конференциях по обработке естественного языка. Сейчас руководит совместной Лабораторией естественного языка Яндекса и НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге, занимает должность стратегического директора онлайн-школы SkillFactory, а также в качестве приглашённого профессора читает лекции в Лиссабонском университете. Популяризует машинное обучение и выступает на отраслевых конференциях, ведёт подкаст «Проветримся!».
Анатолий Федченко
Продакт-менеджер в Яндекс.Практикуме
Начал путь в образовании как участник программы «Учитель для России», в рамках программы работал сначала в школе № 2 в Калуге, затем перешёл в школу № 554 в Москве и присоединился к Лицею Академии Яндекса в школе № 444. Затем сфокусировался на работе в школе-пансионе «Летово» и продолжал учиться у Димы Зицера в Новой школе, School of Education и Яндекс.Практикуме. А в этом году присоединился к команде Яндекс.Практикума в качестве продакт-менеджера и занимается запуском курса по Java.
Виктор Катаев
Учитель информатики в лицее г. Черемхово
В школе работает уже 25 лет, почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации. Дважды победитель президентского конкурса «Лучший учитель Российской Федерации». Автор учебника по языку программирования Паскаль, эксперт WorldSkills Russia в направлении «Программные решения для бизнеса». Основатель научной робототехнической лаборатории «ПРОТОТИП». Увлекается созданием и программированием роботов на базе микроконтроллера Ардуино.
Tue Feb 14 2023 18:18:02 GMT+0300 (Moscow Standard Time)