На данный вопрос можно дать множество ответов, исходя из тех или иных идейно-мировоззренческих принципов субъекта, и особенностей его сознания. Ведь сознание - многомерно и не всегда поддается рациональному осмыслению (саморефлексии).
Различия в неразвитом сознании (например, существование там альтернативных по содержанию мыслеформ) конкретного субъекта могут приводить к хаосу мировосприятия. А когда сознание достигает фазы пробуждения (активации), тогда нет необходимости концентрироваться на данной ситуации. Ибо становится понятным - разнообразие присуще и внешней реальности и внутреннему миру субъекта. Это данность бытия. И за разнообразием видно единство, целостность, взаимосвязь - не только жизни людей, но и всех процессов и явлений бытия. Как живой природы, так и неорганической, и даже искусственных систем.
Когда же речь идёт о различиях в сознаниях людей, то это является залогом создания адекватной картины мира. Ибо фрагменты-знания отдельных субъектов синтезируются в общность, которая верифицируется исторической практикой. При условии отсутствия антогонизма в социуме.
Если же царит противоборство, тогда та или иная позиция (отдельной личности или группы) будет стремиться к доминированию любой ценой. Подавляя иные представления (т.е. искореняя инакомыслие). Что приводит к догматизации познания и консерватизму. Тогда учение "чучхе" становится единственно верным и подкрепляется государством ("верной дорогой идёте, товарищи!"). И такая "целостная" картина мира, искажающая реальность, плачевно сказывается на итогах социально-политического (да и экономического) развития. Свободомыслие, как реализация многообразия форм мышления и разнообразия образов/моделей реальности, в такой системе недопустимо. Субъекты должны безропотно принять цельность/монолитность/незыблемость идеологии, даже если в их сознании возникают иные мысли, и иные оценки происходящего.