Партия, чтобы добраться до управления должна выиграть выборы. Для этого она должна проводить агитацию. Причём проводить её не только в предвыборную кампанию, а на постоянной основе. Это закон рекламы, закон человеческого мышления. С этим ничего невозможно поделать.
Для этого партии нужны деньги. Деньги нужны постоянно. Деньги нужны не для того чтобы обогатиться, а для того, чтобы партия просто существовала. Но политическая партия, это не коммерческое предприятие, политическая партия не зарабатывает денег. Где политической партии взять деньги?
Деньги можно взять только у богатых людей, у других просто нет денег. Люди, которые дают деньги, дают их только в том случае, если вы будете продвигать их интересы. Если партия их обманет, то на следующих выборах она денег не получит, и не попадёт в парламент. Это все прекрасно понимают.
Политики попадают в ситуацию, когда продвигая интересы спонсоров, они должны убедить избирателя, что они защищают интересы именно избирателя. В этом смысле ни правящая партия, ни оппозиция ничем не отличаются. И правящая партия и оппозиция зорко следят за интересами спонсоров, и грызутся друг с другом, если интересы спонсоров под угрозой. Однако, интересы всего общества не рассматриваются при грызне. Поэтому, если вы не спонсор, то вам ничего не светит, поскольку правильность решения проверяется на соответствие интересов спонсора, а для убеждения избирателя имеются СМИ.
Вот вам и оппозиция…
Конечно, каждое решение перед принятием должно быть рассмотрено с разных сторон. Но рассматриваться оно должно на предмет пользы или вреда всему обществу, а именно это оппозиция не гарантирует. Скажу больше, именно к пользе всего общества оппозиция не имеет никакого отношения.