Год назад я приобрёл наушники, хорошие, за 20к. Приобрел на Авито, но у магазина, а не с рук. Магазин был хороший, много положительных отзывов и с посылкой прислал мне гарантийный чек на 12 месяцев. Примерно через 12 месяцев достаточно активного использования у наушников сломалась дужка, когда я надевал их на голову, хрусть, и все. Наушники не падали, температурным и другим воздействиям не подвергались. Первым, что мне пришло в голову, когда я понял, что гарантия магазина кончилась, это обратиться напрямую к производителю в США. Производитель послал к официальному дистрибьютору, который посоветовал попробовать удалить вопрос с магазином и попросить у них сертификат соответствия на продукцию.
По статье 19. Пункт 5. ЗоПП, в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу требования, предусмотренные ст18. настоящего закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Таким образом, если у магазина не окажется сертификата соответствия, то я могу обратиться в суд или Роспотребнадзор с требованием замены товара ненадлежащего качества, по ст.21 того же закона.
Я написал магазину с просьбой предоставить сертификат соответствия или осуществить замену/ремонт наушников и они ответили, что несмотря на то, что гарантийный срок истек, они готовы посодействовать и отправить эти наушники к официальному дистрибьютору в Европе. При этом сертификат они не прислали.
Вопрос: что будет, если я передам им наушники и они их не вернут? Я потеряю возможность обратиться в Роспотребнадзор?