Для меня самое важное то, что самое важное для заказчика. Каждый раз это "это" разное и каждый раз требует работы по выковыриванию из глубин и очистки от шелухи.
Начиная новый проект, во мне борются две силы — с одной стороны опыт заставляет двигаться проверенной дорогой, сразу сделать так, как правильно и хорошо; а с другой стороны, я понимаю, что нужно отбросить стереотипы и предрассудки и слушать каждого нового заказчика (а иногда и каждую новую задачу заказчика) с чутким вниманием и отрешенностью буддистского монаха.
Поэтому я обращаю огромное внимание на личность заказчика (или культуру коллектива), на первые встречи и обсуждения, первые конфликты и трения. В самом начале проекта обычно доступны все намеки на то, как и чем проект закончится, но иногда нужно отказаться от иллюзий, чтобы эти намеки заметить.
Из этого следует второе важное - мне очень важно понимать, что я в конкретной ситуации, в конкретном проекте могу помочь. И это не всегда про проектирование. Иногда я знаю, что могу спроектировать, но не получается коммуницировать, доносить свои мысли и понимать мысли другой стороны. То есть, самое важное - оно в этом взаимодействии - между людьми (или коллективами).
***
Если же говорить изнутри проектирования, то самое важное для меня - это системный подход. Я не верю в разделение труда, я считаю, что хорошее пространство можно создать только тогда, когда весь проект живет в одной голове. В некоторых случаях этой одной головой может быть коллектив очень сработанных архитекторов и инженеров. Но точно нельзя сделать что-то хорошее, когда не знаешь деталей того, что делает твой коллега-смежник.
Не то, чтобы в проектировании нет чего-то самого важного. Для меня, скорее, в проектировании нет неважного, нет мелочей. Всё важное. Хороший проект получается тогда, когда всем в команде есть до всего дело, все во всё суют свой нос. Архитектор додумывает за инженера, а инженер задумывается о том, как "это" будет выглядеть.
Поэтому, как бы странно это ни звучало, я стараюсь обращать особое внимание на мелочи, на нестыковки, на обидные ошибки. В попытке их исправить и вписать решения в общую процедуру проектирования практически всегда получается хорошо.