Магистр МАрхИ, Факультет аспирантуры и магистратуры · 5 сент 2022
Если дизайн-код хорошо продуман, то поддерживает, если сделан «абы было», то имеет обратный эффект.
Особенно остро отсутствие дизайн-кода чувствуется в региональных городах, где с рекламными баннерами и выкрашивание одного квадрата на белом фасаде в красный цвет, остекление «кто в лес, кто по дрова». При виде чего каждый раз думается, как бы было хорошо оставить всю ту же самую рекламу на фасадах, но поэлегантнее.
И опять же, если речь идёт о дизайн-коде определенной компании, то безусловно идентичность не просто каждого конкретного здания, но и города в целом убивается, а если говорим о дизайн-коде микрорайона/ района например спального, то тут скорее больше положительных сторон, чем отрицательных.
Как правило, в российских городах до дизайн-кода этой идентичности вы и не заметите. Как раз наоборот, если взять фото замусоренного здания любого российского города, вы никогда не отличите Челябинск от Якутска или Владимира. Сложно убить идентичность, которую не видно.
Хороший дизайн-код должен выявлять идентичность города, подчеркивать ее, рассказывать жителям о том... Читать далее
Плохой — убивает. Хороший — поддерживает.
Сравните два примера и решите, какой вам больше нравится.
Рыбинск: https://urbanblog.ru/756053.html?cda=
Занимательный рассказ от автора проекта: http://kuznya.ru/muzej-zhivoj-starinnoj-vyiveski
Нью-Йорк: https://rew-online.com/storefront-design-guide-released-by-commission/
Собственно дизайн-код (на самом деле, только... Читать далее