Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Кого бы вы позвали делать «Шестигранник»?

Музей Гараж пригласил японцев SANAA реконструировать павильон «Шестигранник» Жолтовского. Уже есть и картинки — выглядит тонко, современно и стерильно. Но некоторые считают, что лучше бы пригласили тех, кто любит неоклассицизм. А как вы думаете? Вот тут есть рассказ о концепции
Искусство и культураАрхитектура+2
  · 4,4 K
Первый
художник и архитектор  · 25 нояб 2021  · danyamyths.tilda.ws
Особенно интригующий момент - говорить о работе мастерской SANAA , которой не устаю признаваться в любви.
Полагаю, что SANAA - большие мастера своего дела, и можно смело сказать, что их подход характерен особой деликатностью, вдумчивостью, простотой и при этом инновационностью решений. Также в их архитектуре регулярно фигурирует понятие паузы и молчаливости. А это важно, когда речь идёт о сильном локальном контексте и историческом наследии.
Говоря о самом проекте и о контексте в виде "Шестигранника", у меня возникают двоякие чувства: с одной стороны, с точки зрения подхода, идеи и неочевидности решений, это наиболее грамотное предложение из мыслимо возможных. Особенно радует, что SANAA отказалась от буквальной трактовки ценностей, заложенных в существующем объекте, и переосмыслила их. Такое решение во-первых, значительно визуально облегчило конструкцию, с другой стороны, привело эстетический характер объекта к сегодняшним реалиям.
С другой стороны, на мой взгляд, возникает сильный диссонанс между чистотой решений SANAA (равно как и ценностей самой мастерской) и конкретными (но очень важными с точки зрения композиции и образа) деталями. В частности, речь идёт о фронтонах, а также о карнизах. Не углубившись в контекст и не зная, что это реконструкция, условный зритель будет считывать в таком архитектурно-художественном решении очередные попытки российского постмодернизма насытить города околоисторическими архитипами. Классический фронтон с точки зрения композиции - активное и выразительное завершение объёма, притягивающее внимание. Треугольник в композиции сам по себе достаточно мощный элемент. Фронтон отсылает к истории намного сильнее, чем метрический ряд колонн, так как именно он формирует архитип объекта.
Все эти рассуждения я веду к тому, что мне кажется странным сочетания "уникальной простоты" пространства комплекса и повторения, пусть и в более чистом виде, формы деталей существующих павильонов (речь всё еще о карнизах и фронтонах).
Возможно, действительно, стоило отделить историческое от современного, намеренно это подчеркнув. На мой взгляд, такой путь был бы более "честным".
*Конечно, как бы я ни рассуждал о решениях SANAA, я очень радуюсь, что контекст был сильно переосмыслен, проанализирован, и не трактовался буквально.
Да, интересный вопрос Вы затронули, спасибо!. Вполне возможно, что японские коллеги недооценивают степень архитипич... Читать дальше
Архитектор. Преподаватель кафедры архитектуры.  · 25 нояб 2021
Думал я, думал... Ещё думал... И опять думал. Кого бы я позвал. В итоге так глубоко начал погружаться в проект, что в конечном итоге единственным честным ответом будет: я позвал бы себя. Как бы эгоистично это не звучало. С собой бы вы точно взял несколько студентов. И мы бы устроили отличную клаузуру прямо на объекте. Если чуть более серьезно, то всё-таки считаю, что у... Читать далее
Архитектура как философия мировоззренияПерейти на vk.com/tithink
1 эксперт согласен
Вспомнил мультик про черта Тринадцатого — «Кого надо любить? Себя!» — это правильно, архитектурно! Да, со... Читать дальше
Экспертка в развитии городской среды, исследовательница  · 24 нояб 2021
Я думаю, что пригласить SANAA очень уместно для этого здания, павильон «Шестигранник» представляет собой достаточно основательный и массивный скелет, который выглядит очень тяжеловесно и нуждается в переосмысление, и опыт работы с естественным светом и стеклом, создания невесомых и текучих зданий тут достаточно кстати. Например, стоит вспомнить проект SANAA, сестринскую... Читать далее
Да, с сеткой здорово! и вообще, согласен с идеей отделить визуально останки павильона. Кампо Баеза тоже... Читать дальше
Архитектор, дизайнер, инженер по энергоэффективности, со-основатель архитектурной студии...  · 26 нояб 2021  · m-a-arch.space
Я понимаю, что сейчас все такие интернациональные и толерантные. Надо звать японцев даже на этот объект и продать дома около метро ботанический сад, как "искусство японских архитекторов". Я сам тоже вдохновляюсь часто зарубежными образцами архитектуры, но проблема в другом. Российские сделали бы не хуже. Я тоже, как Тимур, думал, думал. И чем больше я думал, тем больше... Читать далее
Архитектура. Энергоэффективные дома. 3д печать бетоном. Дизайн интерьеров.Перейти на m-a-arch.space
Позиция вполне резонная! И все-таки, интересно, кого из российских бюро Вы хотели бы видеть среди участников... Читать дальше
Архитектор, градостроитель, исследователь. Изучаю управление проектами пространственного...  · 29 нояб 2021
Ура, какой замечательный вопрос, Александр! Спасибо автору и комментаторам! Очень интересно. Скажу сразу, что мне сложно беспристрастно оценивать проект, связанный с переосмыслением подземного пространства, поскольку по этому профилю прошла обучение год назад. Сердце сразу начинает биться чаще.)) Одно развитие Версаля через открытие подземных уровней чего стоит. Или... Читать далее
Маша, спасибо за твоё уникальное виденье! Очень интересно, что ты затронула тему именно подземного пространства... Читать дальше
Образование, искусство, философия  · 26 нояб 2021
Данный проект вызывает принятие с точки зрения "лучше что-то, чем откровенные развалины". Однако сразу возникает вопрос: а причём здесь И. Жолтовский. Это чисто японские вариации на тему античности. Разве что в плане ещё что-то от архитектора сохраняется. Этакий формальный шестигранник на месте постройки И. Жолтовского. Проблема здесь не в данном проекте. Она в принципиа... Читать далее