Социальные сети не "меняют мозг" - мозг структурно и анатомически неизменен на протяжении уже десятков тысяч лет…
Социальные сети меняют поведенческие привычки, меняют наши динамические стереотипы.
Например, один из ключевых динамических стереотипов, развивающийся в социальных сетях - это т.н. "клиповое мышление", то есть неспособность воспринимать и осваивать сравнительно большие объёмы информации, ограничиваясь только минимальными объёмами, содержащими не более одной законченной мысли.
Что до "медиа-зависимости", то её природа состоит в нашей инстинктивно-рефлекторной потребности на обнаружение потенциальных угроз.
Условно говоря, наша внутренняя обезьяна нуждается в том, чтобы периодически внимательно оглядывать кусты вокруг себя: а вдруг там где-нибудь тигр?.. И тогда съедят…)
Рефлекс, в соответствии с которым современный человек сразу после пробуждения, и при каждом удобном моменте, бросается просматривать новостную ленту, - это и есть поведение обезьяны, пугливо шарящей по кустам в страхе обнаружить там тигра…)
Рационально осознав этот свой поведенческий стереотип, человек оказывается способен приложить и волевое усилие, чтобы от него отказаться…