Полагаю, наилучшим ответом является отличный фильм "Картина без автора".
Собственно, каждая эпоха несёт свои страдания, которые отражают произведения того времени. Отличие в том, что, во-первых, технические средства воплощения вышли на новый качественный уровень, а восстановление и превышение довоенного жизненного уровня стран Запада произошли в короткий срок, и это позволило вырасти поколению "которому нечего больше хотеть" и "куртуазный маньеризм" попросту выродился в абстракционизм низкого пошиба, и, при недостатке воображения - в нелепые инсталляции. Это тоже метод ухода от реальности, каковой и явилось поражение Запада (физическое или моральное) во II мировой войне. Здесь надо понимать, что, хотя формально США и Англия являлись формально победителями - фактически основную часть работы проделал всё-таки Советский Союз, и все последующие приступы вранья Запада есть лишь маскировка своего комплекса неполноценности.