Искусство - это наше культурно-эстетическое наследие. Антология идей, эмоциональных реакций на быт эпохи и исторические события, поиск предназначения, развитие идей и технологий прошлого.
Изучение искусства делает человека уравновешенной разносторонне развитой личностью, способной мыслить глобально, а не только в рамках своей профессиональной технической компетенции.
В этом есть глубокие переплетения с философией, литературой и историей.
Но изобразительное искусство - это особая форма реакции на экзистенциальное существование. Искусство субъективно, а личная интерпретация автора оригинальна.
Творчество, нашедшее нечто новое, в области идей, технологий, техники выкраски, культурном символизме, обретает мировое значение, так как лишённое языкового барьера, легко понимается интеллектуалами по обе стороны океана.
Речь не только про новые стили работы с мазками и кистью, понятные узкому кругу живописцев и специалистов по современному искусству.
Искусство стремится к первенству и оригинальности, и в этом идёт в ровню с технологическим прогрессом. И прогресс возносит уловивших дух времени творцов на пьедестал мировой славы.
Так, например, Джефф Кунс - один из самым дорогих современных художников-скульпторов, использует оригинальные способы работы с металлом, которые не получится использовать новичку. Это доступно только на мощностях лучших мировых сталелитейных магнатов, которые и поддерживают талант художника, так эффектно рекламирующего их продукцию, по всему земному шару.
Таким образом, изучение помогает сориентироваться в мире, узреть перспективы, развить эстетический вкус и эмоциональный интеллект.
Есть и второй аспект, зачем.
Искусство не терпит вторичности, и все найденные художественные приёмы, присущи историческим эпохам, в которые они были найдены, будучи тогда новыми и оригинальными.
Для многих художников велик соблазн освоить несколько декоративных приёмов и скоппировать кубический стиль Пикассо, или экспрессивные брызги краски, Поллока, и сделать много нового, «вроде бы и не хуже».
Но проблема в том, что это не создаёт ничего нового для истории, и не развивает искусство. Потому и относится не к современному искусству, а к декоративному творчеству в жанре commercial art. Цена на такое творчество может быть даже достаточно высока, и художник может поймать удачную волну хайпа, но у этого нет истории, музеи это не возьмут и цена художника уже никогда не вырастет в серьёзных масштабах, навсегда превращая творца лишь в ремесленника.
Следовательно, второй аспект изучения искусства - это жизненно необходимо для выживания внутреннему художнику. Как создать что-то поистине оригинальное, не исследовав, то, что уже предложено миру на сегодняшний день? Как увидеть новое, не встав на вершину развития мастерства существующих идей?
Конечно, и случайные открытия тоже бывают, но в плане карьеры, на них нельзя полагаться.
Третий аспект - Пространственно-эстетический.
Пространство и среда формируют мышление, и все наши решения находятся под влиянием нашего окружения, знаков и символов, которыми мы наполняем свою жизнь.
Согласно биологии поведения человека, наше сознание сублимативно, и всё, что мы придумываем, решаем, создаём, формируется из нашего состояния, увиденных образов и услышанных слов выловленных нами из потока окружающей нас информации.
Искусство же, особенно эстетическое, опирается на законы красоты и гармонии, формальной и цветовой, идейной и технической. Так, что мастерски выполненный шедевр, обретает мощнейшее суггестивное воздействие на зрителя.
Поэтому выгодно окружать себя красивыми, продуманными и качественными вещами, так как, в совокупности эти идеи, превратятся в средство выражения, которыми творец создаёт свои новые произведения. А также среду, в которой решения индивида, будут более сложными и продуманными.
Шикарный и профессиональный анализ! Разложил все по полочкам! В искусстве , как и в спорте - первый всегда в почете!
Изучение искусства - один из важнейших способов изучения мира, расширения кругозора.
Я изучают искусство для обогащения знаний и для саморазвития. Искусство - один из способов выражения эмоций; отражение того, как человек видит мир; способ расслабиться.