Были ли тогда независимые художники? Или тогда было очень важно получить протекцию и заказы от власти?
Давайте сразу определимся - Возрождение - это 16 век и это Европа. Покровители - это те кто даёт деньги и делает заказы. И ещё одно уточнение - художники в 16 веке это совсем не те люди нежели сейчас. Это не "загадочные творцы" века 19 и не "непонятые гении" века 20. В 16 веке, это работяги, ремесленники работающие только под заказ т.к. своим трудом они кормили папу, маму, жену и многочисленных детишек. В 16 веке художник без покровителя вёл полуголодный образ жизни и умирал в нищете.
Художники в Европе 16 века, как правило, странствовали между городами в поисках работы и объединялись в артели что бы помогать друг другу и не умереть с голоду. В сущности артель художников ничем не отличалась от артели сапожников, каменщиков и лудильщиков. Никто художников не считал "богоизбраными гениями" и не отводил им особое место в развитии цивилизации. Сапожники делали обувь, а художники делали картины.
В 16 веке основными заказчиками на живописные работы были - Церковь и Царствующие Особы. 90% работ были религиозного содержания и портреты вельмож. Чаще всего именно когда писался портрет художник и обретал мецената...
В общем, ответ на ваш вопрос таков - НЕТ НЕ МОГ!!! Без богатого и властного покровителя в16 веке ни один художник не смог бы стать знаменитостью и добиться больших успехов
P.S. Конечно из любого правила есть исключения. Конечно же были свободные и независимые творцы. Но мы о них ничего не знаем! Их имена растворились и пропали в толще времени именно потому что у них не было покровителя...
мог ли историк эпохи возрождения остаться в живых без покровительства