"Обратная перспектива" - это принадлежность монументальной живописи, которая пришла к нам с античных времен. Стена "должна держать"- изображение не должно ни "проваливаться", ни "вываливаться". Для этого изображение должно быть написано "плоскостно" по отношению к стене. Церковная настенная живопись восприняла эти приемы, а за ней и икона - церковная "станковая" живопись. Здесь, как раз и пригодились эти особые изобразительные приемы - икона, как бы, "стоит" в напряжении, и при внимательном всматривании в нее, образ начинает "идти" навстречу молящемуся. Здесь, часто, применяется еще один византийский изобразительный прием, скорее всего ,тоже, еще из античного наследия- изображается (чаще всего, это образ пресвятой Богородицы) лик с глазами, отведенными в сторону. У горячо молящегося человека внимание сосредоточено вглубь себя и оно рассеивается при смотрении на образ. Возникает иллюзия того, что взгляд на образе повернут и устремлен прямо в тебя. По окончании молитвы, когда все успокаивается, глаза образа "поворачиваются" на свое место. Этот живописный прием я привел не с целью "развенчания хитрых попов", но как дополнительный изобразительный прием, пришедший к нам из очень далекого времени.