Если коротко, то в случае обратной перспективы не вы смотрите на икону, а икона смотрит на вас. Одна из целей иконы в том, чтобы показать взаимопроникновение сакрального и мирского. Именно поэтому иногда детали композиции иконы (чаще всего нимбы) выходят за рамки иконы. Это не "ё! опять не уместилось!", а так и было задумано.
Цитата из классиков ("Смысл икон" / В. Н. Лосский, Л. А. Успенский):
"... обратная перспектива, точка исхода которой находится не в глубине изображения, а перед изображением, как бы в самом зрителе. Человек как бы стоит у начала пути, который не сосредоточивается где-то в глубине, а открывается перед ним во всей своей необъятности. Обратная перспектива не втягивает взгляд зрителя, а, наоборот, задерживает, препятствуя возможности проникнуть и войти в изображение, в его глубину, концентрируя все внимание зрителя на самом изображении."
В католическом искусстве обратная перспектива не прижилась и те же цели достигаются другими методами, например Христа ведут на казнь типичные жители средневекового города.