По поводу болезни можно подробно почитать в Википедии или в ответе на этот вопрос, который дан выше.
Что касается влияния на творчество, то оно было, и весьма значительное. Как раз на выставке это показано очень наглядно, через чёрно-белый коридор, в котором представлены работы в период болезни — в моменты обострения и спокойные времена.
Кроме того, одержимость Врубеля одним образом демона, который, если присмотреться, присутствует и в произведениях, не связанных с ним (Сирень, Серафим и другие), то ли была следствием болезни, то ли стала отчасти её причиной.
Интересна также серия работ на тему раковины, которую он также создал уже во время болезни. Он с невероятным упорством снова и снова рисовал эту раковину, применяя различные техники. По сути, это работы, от которых остаётся один шаг до абстракции, а первая осознанно абстрактная картина будет написана Кандинским только в 1910 году, спустя несколько лет.
Имела влияние его болезнь и на портреты. Все лица будто неживые, будто смотрят на нас из потустороннего мира. А парный портрет себя и жены, который Врубель не дописал, где у каждого отсутствует один глаз также явно говорит о расстройстве: логично ведь сначала закончить один портрет, а затем перейти к другому, чем по очереди писать части каждого из них, не окончив по одному глазу.
В общем, творчество Врубеля во время болезни явно испытывало её влияние. А если посмотреть на всю его творческую карьеру, по работам можно даже проследить, как постепенно зарождалось его расстройство (хотя бы по трём Демонам), а затем развивалось, усугубляясь.
При этом нельзя однозначно оценить, было ли это влияние положительным или отрицательным, оно просто было и оно сделало работы Врубеля такими, каких не создавал больше никто из его современников.