Хочу рассказать историю из жизни, относящуюся к этому вопросу. На уроке обществознания в 8 классе мы изучали тему "Религия". Для затравки задала вопрос: есть ли в классе верующие? Из 40 человек руки подняли около 30. Один оказался убежденным атеистом, остальные не определились. Буквально через пару уроков мы начали изучать Конституцию РФ. И вот я, рассказывая о правах и обязанностях граждан, обращаю внимание детей на ст.28 . Раздается возмущенный вопль девочки с последней парты:" Я что так можно было?" Ученики заволновались и зашептались. "В чем проблема?"-спрашиваю. Один из мальчиков поднялся и говорит:"Мы пару уроков назад голосовали кто во что верит. Хотим переголосовать!" Если честно, я не ожидала такого расклада.Попробовала успокоить детей, дав им высказаться. Выяснилось, что детей стращали в начальной школе всякими бедами, у учеников сложилось четкое убеждение, что верить их обязанность. Мне пришлось уступить просьбам и еще раз позволить им проголосовать. Выяснилось, что истинно верующими себя считает 7 человек, убежденные атеисты (подпольщики) -15 человек, остальные не определились. Эта история заставила меня по другому посмотреть на наше образование. Вот так приходит атеизм.