Это образное выражение, связанное с тем, что когда-то ученые провели смысловые параллели между запахом и звуком. Наибольший вклад по этой теме сделал парфюмер Пиесс. Он ввел понятие о гармоничном и дисгармоничном сочетании запахов, расположил звуковые экстракты в звуковые ряды. С тех пор парфюмеры создают свои ароматы на манер музыкального произведения — все состоит из нот и аккордов. Такие образные сравнения придают очарование парфюмерной лексике, и даже привносят романтику. В зависимости от ситуации возможно использование выражений "нюхать", "ощущать", "чувствовать" и "слушать" парфюм. Все они отражают смысл явления и могут быть уместны.
Этот глагол часто используют для придания большей «торжественности» моменту знакомства с духами, к тому же «нюхать» кому-то кажется неблагозвучным и/или имеющим какие-то неподобающие высокой парфюмерии коннотации. На самом деле такое использование некорректно: носом мы нюхаем, а слышит все-таки ушами; если отношения со словом «нюхать» особенно сложные, можно попробовать... Читать далее
Мне режет слух когда говорят "слушать аромат" Возможно так говорят потому что у аромата есть ноты как в музыке Считаю правильно нюхать, обонять, ощущать ароматы
Это выражение не верно. Нос один из органов чувств человека который выполняет ряд функций, такие как вдыхать воздух и выдыхать его, так же нюхать, но запах чувствуется, а не слышится, и не нюхается. Чувствуется благодаря волокнам внутри слизистой носа. Уши человека, и какого либо животного их имеющих, выполняют только одну функцию это воспринимают звук, то есть слышат... Читать далее