Думаю, что зависит от бренда и ценовой категории. В сегменте масс-маркета, особенно, для антивозрастной косметики это может быть маркетинговой уловкой, потому что каких-то серьезных компонентов там, как правило, нет. И такое разделение на ночной и дневной крем выглядит условностью.
В японской косметике, например, далеко не во всех линейках есть специальный ночной крем (и даже крем для области вокруг глаз). Обычно ночной крем появляется в линейках, начиная со среднего ценового сегмента.
И японский универсальный базовый уход (лосьон+эмульсия) считается достаточным, чтобы закрыть потребность кожи в увлажнении, пока кожа еще молодая. Эту пару средств используют и утром, и вечером, и на зоне вокруг глаз.
А для антивозрастного действия (в линейках для кожи после 30-35 лет) уже появляются кремы для век и ночные кремы.