Очень сложно что-то порекомендовать конкретное. Ведь ты даже не указал какой микроскоп у тебя - его увеличение. Есть какие-либо средства для приобретения допустим питательной среды (агар-агар, чашек петри, в идеале термостат).
Оценить состояние окружающей среды в школе и дома. Чашки Петри заполняют питательной средой, стерилизуют, затем каждую чашку открывают на 1 минуту в разных комнатах дома, в школе в спортзале, в учительской, в туалете. в классе, в столовой. Затем помещают в теплое место, оптимально 30-35 градусов. Через три дня считают выросшие колонии, с помощью определителя определяю что это за колонии, т.к. могут попасть и болезнетворные и нейтральные микробы. Делают выводы.
Можно продолжить эксперимент - капнуть на каждую колонию разными дезинфицирующими веществами, которые применяют в школе и дома. Описать результаты. Сделать выводы, какие из веществ ты рекомендуешь для дома, для школы. Только следует оценить препараты, например - это не должны быть препараты на основе хлора, т.к. хлор вызывает заболевание горла, возможно развитие астмы, отёк Квинке, катаракту роговицы глаз и т.п.
Следует помнить, что любой эксперимент как минимум повторяется трижды. Поэтому если ты планируешь ценить состояние среды в 10ти помещениях, то нужно 30 чашек Петри.
Ещё пример, здесь изучали влияние музыки на растения, точнее на проростки , а можно на микробов. также чашки Петри с агар-агаром (продаётся в супермаркетах, там где дрожжи и т.п.) , также стерильные, но уже открыть все на минуту-две в одном помещении, а затем разнести по разным комнатам и.
В пять одинаковых чашек поместили по 20 зерен пшеницы и залили водой: № 1 — снеговой, № 2 и № 3 — родниковой, № 4 — водопроводной, № 5 — дистиллированной. Семена находились в одинаковых условиях: температура, давление, свет, влажность. Однако все же одно внешнее воздействие было разным. На образец № 1 воздействовали добрыми, призывающими к жизни словами: «Вы мои хорошие, растите и набирайте сил», образцу № 2 включали классическую музыку (В.А. Моцарт «Времена года»), а образцу № 3 — тяжелый рок (Rammstein «Rain Raus»), на образец №4 оказывали влияние угнетающими словами: «Вы никому не нужны, вы должны погибнуть». На образец № 5 воздействий не оказывалось.
И сделать вывод, может быть на переменах проигрывать музыку или стараться не шуметь. Но опять же трёхкратный повтор, при написании работы обязательно должен быть список использованной литературы (не менее 5ти источников).
Тысячи школьников ежегодно выступают на конференциях с докладами, часть экспериментальные, часть обзорные. Многие из докладов (и хорошие и плохие, неправильные) помещены вот здесь. Есть хорошие работы, но неправильно оформленные, т.е. это основа, а дальше… желательна помощь учителя по биологии.
Можно поискать, почитать работы по биологии, возможно повторить какую-либо работу с изменениями, или работа натолкнёт тебя на идею эксперимента.
Если же будешь писать работу, но обязательно (иначе не примут) работа должна состоять из Названия, оглавления, введение (цели и задач работы - 0,5-1 стр), Материал и методика (описание методики эксперимента, потом основная часть - описание своего эксперимента с иллюстрациями (фотографии, графики, рисунки) и затем выводы (от 1 до 4х выводов и список использованной литературы.