Должна или нет - это вопрос построения стратегии бизнеса. В каких-то областях обучение персонала - не столь существенно. Например, если бизнес - пункт выдачи. Обучение нужно при изменении условий и содержания работы.
Если бизнес - медицинская сфера - повышение квалификации персонала необходимо, иначе конкуренты "сожрут".
Конечно, следует четко прописывать условия - скажем, - "за счет компании в случае …"
Если вопрос о другом развитии - культурном, интеллектуальном - в советское время почти на всех предприятиях был такой сектор, который отвечал за культурный досуг сотрудников - билеты в театр, спортивные мероприятия, общеобразовательные лекции - тогда вопрос такой - "капиталистический".
Нужно просчитывать - сколько, на что и для чего. Иногда, выгоднее идеологически мотивировать сотрудников, чтобы они сами были заинтересованы в самообразовании, дабы сохранить текущую позицию.
Тут нет общего ответа - всё зависит от сферы бизнеса. Большинство собственников бизнеса вопросами развития персонала не занимается - хочет уже развитых получить)