ИИ пока что не вытеснит маркетологов, потому что вряд ли сможет взять на себя стратегическую часть. Он не сможет придумать, что именно и как надо делать.
Вместо этого ИИ просто помогает маркетологам решать их задачи, снимает с них рутину. И это произойдет не в будущем, это уже есть.
Тогда таргетологу надо сделать рекламный баннер, он открывает Фотошоп, берет фотографию и удаляет с нее фон, чтобы поместить человека на макет. Инструмент выделения фона в Фотошопе — это ИИ.
Когда мы запускаем рекламу в Фейсбуке, ИИ стремится сделать ее эффективнее.
Сейчас активно появляются сервисы, которые сами запустят рекламу в соцсетях: нарисуют макеты, подберут таргетинг, оптимизируют бюджет. Раньше маркетолог все это делал руками, а теперь ему надо просто задать нужные настройки роботу.
И чем дальше, чем больше таких «помощников» будет появляться. ИИ будут делать иллюстрации, дизайнить и верстать сайты, писать тексты, монтировать видео, настраивать рекламу — но над всем этим должен будет стоять маркетолог, который решает, какие инструменты надо использовать для достижения целей компании, и насколько хорошо они сработали.