Покупка франшизы на первый взгляд выглядит очень заманчивой: думать особо не надо, берешь готовый раскрученный продукт и вперед!
На самом деле все гораздо серьезнее.
Говорю на основе анализа своих клиентов: франшиза образовательных школ и кафе.
- Образовательная школа. Как правило такие школы не имеют образовательных лицензий, и по документам проходят как консультационные услуги, присмотр за детьми и т.д. А, значит, и действительная конкурентоспособность ниже, чем у учебных центров с лицензией. Обычно высокие роялти. При этом учеников, помещение, оборудование - все ты ищешь и покупаешь самостоятельно. Из плюсов - могут быть хорошие образовательные платформы и методики.
- Кафе. Опять же, высокие роялти. Кроме того, обычно условие о закупке МПЗ у строго определенных поставщиков далеко не высшего качества и далеко не по самой низкой цене.
ОБЯЗАТЕЛЬНО при принятии решения максимально все проанализировать, собрать информацию о контрагенте и подробно проработать ДОГОВОР.