Шекспиру удалось очистить от негатива и возвысить историю Британии. Отъявленные мерзавцы жили либо в иных странах, например, в Дании или в Шотландии, а свои местные злодеи либо наказаны, либо повержены. Но что же в этом акте революционного? Этим из века в век занимаются все придворные историки и поэты. Другое дело, как этот процесс представить или изложить. Так что, на мой взгляд, Шекспир велик своим литературным языком, а в плане выбора сюжетов, как и все прочие, едва ли мог быть революционен. Кто обучался творчеству, тот знает, что сюжетов для драмы всего лишь семнадцать, и ни на один сюжет больше. Как бы автор не изощрялся в своей работе, если он хочет, чтобы зритель не ушел из зала в первом же антракте, а вечность сохранила его тяжкий труд, то он обязательно окажется в цепях тех самых семнадцати сюжетов. Все здоровья. В том числе и творческого.