Мне вот запала сцена из первой части джексоновского «Хоббита» в пещерах гоблинов, такая там прелестная механика была повсюду: сплошной трюк! Почувствовала себя зрителем начала века из-за аттракционности происходящего. Но это только один из возможных примеров. А есть же ещё боевые искусства в кино, их подача. Дуэли... Расскажите о своих любимых примерах!
Звёздные войны с первой по третью части.
Это не самые лучшие фильмы, но, господи боже, насколько же там шедевральные постановки боевых сцен. И особенно поединок Энакина Скайуокера и Оби-Вана Кеноби.
Откройте, например, этот эпизод - гифка по ссылке. И обратите внимание, насколько всё до мелочей продумано - Оби-Ван вертится, но его меч всегда перед противником. У обоих лицо постоянно защищено "лезвием" и кулаками (кроме ситуаций, когда у противника меч "вне позиции" - например отведён далеко вниз). У обоих нет момента открытости - как, например, в более поздних фильмах:
Ну, типа, блин, мужик, просто проведи левой рукой справа налево. У тебя в ней оружие, эту руку никто не держит, перед ней нет препятствий - одно движение, и ты победил.
В первой трилогии ЗВ такого нет, всегда всё по канонам фехтования. И так - каждая секунда этого боя. Они не просто держат мечи - они стоят в высокой гардовой защите (не помню, как это правильно по-русски называется - когда меч держится так, чтобы гарда закрывала лицо и принимала на себя удары). Они не просто кувыркаются и крутятся, как в остальных фильмах - они используют это для смены позиции, чтобы принять защитную стойку или атаковать с неожиданного угла. Они не просто машут мечами как битами, а действительно используют движения, характерные для мечей.
То есть, серьёзно, это просто нечто. В отличие от абсолютно любого другого фильма, боевые сцены из этих фильмов - это прямо иллюстрация учебника по фехтованию. Причём не какого-то фэнтезийного, а вполне себе реального - все движения (кроме применения Силы, само собой), которые используются в бою - из настоящего исторического фехтования.
И при этом - насколько же в этом поединке раскрываются персонажи. Это незаметно, когда ты не в теме, но если ты разбираешься в фехтовании хотя бы поверхностно - то этот поединок можно пересматривать часами в замедленном темпе. Например, замечаешь, что Оби-Ван после смерти своего учителя сменил стойку и стиль боя на более защитный, и он не так хорош в нападении, но защита у него просто непробиваемая. Замечаешь, что Энакин использует более мощные удары, сильнее размахивается, активнее атакует, он более эмоциональный и импульсивный не только по актёрской игре, но и по стилю боя. Замечаешь, что есть моменты, когда Энакин буквально на мгновение раскрывается, но Оби-Ван его не бьёт - потому что он до последнего не хочет его убивать.
И даже вот эта ситуация, которая стала мемом, тоже имеет смысл.
До этого в поединке они продемонстрировали, что не могут победить друг друга, грубо используя Силу - их просто отбросило в разные стороны. Именно поэтому им и приходится сражаться в поединке, надеясь поймать противника на каком-то более тонком моменте. И вот в этой ситуации идёт просто битва умов - Оби-Ван, по сути, говорит, что, мол, сейчас если ты попробуешь напасть, я могу использовать Силу - да, мы просто разлетимся в сторону, но вот я полечу на землю, а ты - в реку из лавы. Пожалуйста, сдайся, блин, уже.
В общем, когда я впервые во взрослом возрасте и с опытом фехтования пересмотрел Звёздные Войны - это был настоящий культурный шок.
Не мог не поставить плюсик как фанат звездных войн (из первых частей)
Боевые сцены в индийских фильмах.Круче чем индийцы -Болливуд никакая кинокомпания не сможет сделать,даже Голливуд не способен на такое.Смотрите индийские фильмы: не подходит удар кулаком,ногами уже противник, злодей летит в воздухе как мячик,делает супер сальто 5-10 раз, они два часа дерутся ,но ни капли крови...да ,вот это искусство.
Для меня непревзойдёнными до сих пор являются боевые сцены из ранних фильмов Акиры Куросавы: "Расёмон", "Семь самураев", "Телохранитель". Там нет ничего лишнего, никаких сверхестесственных полётов и прыжков. Всё очень естественно, и от этого очень правдоподобно. Два движения - и труп. Как в жизни.