Мои любимые Йохан Йоханнсcон и Дени Вильнёв (до сих пор мурашки от «Прибытия»). Карне и Жобер — когда тревожные звуки музыки растворяются в дымке, ставшей символом поэтического реализма.
Кадр из фильма Карне «Набережная туманов»
А ещё совместная работа Билла Моррисона и Майкла Гордона над фильмом «Деказия». Там изображение — практически сплошной абстрактный визуальный ряд, и композитор ровно на те же правах, что и режиссёр, при помощи музыки конкретизирует и развивает образы на экране!
Кадр из фильма «Деказия» Моррисона
А ещё волшебный Дэнни Эльфман и Тим Бёртон же) Тоже неотделимые герои!
Серджо Леоне / Эннио Мариконе "Плохой,злой,хороший."Фильм 1966 год.
Конечно же тандемы Джо Хисаиси с Такеши Китано и Хаяо Миадзаке. С Кшиштофом Кислевским много работал Збигнев Прейснер. А вообще я бы отдельно разбирала музыку в фильмах Бернардо Бертолуччи! Его фильм "Осажденные" просто весь пронизан драматическим столкновением, в сущности которого музыка...
На самом деле их довольно много. Среди самых известных и плодотворных: Сэм Мендес — Томас Ньюман, Кристофер Нолан — Ханс Циммер, Майкл Бэй — Стив Яблонски.
Ханс Циммер и Кристофер Нолан. Куда же нолановские картины без фирменного циммеровского БВАААААММММ (честно, не знаю, как передать это по-другому). Ну вот разве что в "Доводе" вместо Циммера был Людвиг Йоранссон, но БВАААААММММ при этом никуда не делось.
Ахаха! «БВАААААММММ» — отличное описание!