Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как вы относитесь к «аттракционному» кино? Каковы критерии художественной оценки таких фильмов?

Фильмы типа супергеройских или всех этих комедий об изменении размеров, бытовых путешествиях во времени или обмене телами?
Искусство и культураКино+3
Анонимный вопрос
Кино
  · 7,1 K
Киновед, кинокритик, историк кино, ведущая подкаста «Порядок снов»  · 14 дек 2021
Мне этот вопрос напомнил об одном видео, которое я как-то в шутку составила из трейлера режиссёрской версии «Апокалипсис сегодня» и... Открыть описание
искусствовед, культуролог  · 6 дек 2021  ·
cinedeformation
Я, например, не очень люблю чистый аттракцион из-за своих личных эстетических предпочтений и чаще попадаю на него случайно. Мне такие фильмы смотреть либо "громко" (когда бесконечные взрывы и экшн) , либо скучновато, кажется, что они немного детские. Если это не фильмы Кроненберга, конечно. :) Но, честно говоря, мне кажется, любое кино мечтает стать аттракционным в... Читать далее
фильмы типа супергеройсих или всех этих комедий об зменении размеров бытровых путешествиях во времени или обмене телами ?
Художник, искусствовед, актёр, диктор и вообще очень приятный человек...  · 6 дек 2021
Фильмы-аттракционы уже примерно лет 50 главенствуют в мировом прокате. Их смотрят все от мала до велика. В этом нет ничего хорошего, как и нет ничего плохого. Это просто данность. Если говорить о смысловой нагрузке, то она везде одинакова - борьба добра со злом, хорошего с плохим, белого с чёрным. Лично я отношусь к этому положительно. Теперь о критериях художественной... Читать далее
Пишу об искусстве   · 7 дек 2021
Хорошо отношусь - бывают такие дни и такое настроение, когда хочется именно аттракциона. Что касается критериев, я не думаю, что для фильмов этого жанра они должны быть какими-то особенными. Если в фильме нет живых остроумных диалогов, ярких героев, крепкой актёрской игры, сюжетной логики, это не скроешь финальной битвой, как бы виртуозно она не была снята, нарисована и... Читать далее
Рассказываю о картинах в киноПерейти на t.me/movies_art
оператор-постановщик RGC, режиссёр  · 6 дек 2021  · igorkozhevnikov.online
Отличный вопрос: если относиться к аттракционности кинематографа как к его способности показывать и превращать рассказ в зрелище (шоу), то он с этого собственно и начал. Люмьеры и Мельес сами того не желая, сделали фильмы-аттракционы. Термин аттракцион в кино - давнишний. Эйзенштейн изобрёл монтаж аттракционов, как способ эмоционального воздействия на зрителя, острого и... Читать далее
Игорь КожевниковПерейти на igorkozhevnikov.online
Профессиональный литератор  · 17 дек 2021
Лично я отношусь отрицательно, если брать именно Ваши критерии "аттракционного кино", а тем более если предполагать, что под "аттракционным кино" Вы понимаете только голливудские блокбастеры. Критерий "художественной оценки" тут один - кассовые сборы и размер психоза у фанатов, под это все критики (в основном американские) и выдумывают свои "художественные критерии", по... Читать далее
2 эксперта согласны
Алексей
подтверждает
22 декабря 2021
Отличное развернутое мнение по теме вопроса. Спасибо.
Андрей Дрознин, театральный режиссёр, педагог, драматург  · 10 дек 2021
Кино родилось как аттракцион. Это его родовое свойство. Фильмы Чаплина - настоящий каскад аттракционов. Но и фильмы Эйзенштейна, Ланга, Хичкока, Уайлдера, Бунюэля, Феллини, Кубрика (далее - везде) тоже полны аттракционов, трюков, придумок и фантазии. Понятно, что автор вопроса имеет в виду коммерческое, чисто развлекательное кино. Но нет непреодолимой преграды между... Читать далее
Работник чего то там  · 20 дек 2021
Отношение к аттракционному кино очень положительное! Именно благодаря ему индустрия кино развивается и появляются авторские фильмы, рождаются новые звезды и другие эксперименты. В основном только аттракционное кино (его называют тентполом или блокбастером) приносит студиям большую прибыль (есть исключения, но их немного). Из собранных денег студии имеют возможность... Читать далее
Первый
игры книги   · 7 дек 2021
Я смотрю такие фильмы дабы просто отдохнуть. Иногда, придя домой вечером, не хочется смотреть какой-нибудь депресняк по типу фильмов фон Триера, а вот кинцо про паука человека прям спасение. Я лично люблю пересмотреть «Хардкор» Ильи Найшуллера, самое то отвлечься и отдохнуть.