Мы привыкли считать художников и режиссёров интеллектуалами, но часто это далеко не так. Многие из них не очень умны, не имеют широкого гуманитарного образования и не лучшим образом владеют речью (она и не является их основным выразительным средством). Так что нередко художники и режиссёры сами не знают, что они хотели изобразить, и порой просто не думают об этом. Бывает, что они что-то такое чувствуют, а бывает, что и того нет - просто испытывают какое-нибудь новое техническое решение, а зритель потом пусть сам додумывает. Поэтому, кстати, режиссёры довольно часто портят хорошие сценарии и литературные основы своих фильмов - они их просто не понимают (а зритель потом обвиняет во всех ляпах сценариста).
Изображая какую-то сцену, авторы базируются на том, что у человека есть своя голова на плечах и он может сам додуматься о смысле данной сцены. Отсюда рождаются и множественные теории фанатов, которые продолжают держать картины на плаву и заинтересовывать ими новых людей.