Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему художники или режиссеры редко говорят, что они хотели изобразить, хотя их просят?

МузыкаКино+2
Вадим Тимошенко
  · 2,6 K
Диванный эксперт  · 2 дек 2018

Потому что они считают, и они правы, что искусство должно говорить само за себя. Режиссер уже все, что хотел сказать, сказал в своем фильме языком кино. Зачем ему теперь все тоже самое вам повторять словами? Если режиссеру придется объяснять вам, что вы должны были подумать и почувствовать при просмотре такой-то сцены - ему этим самым придется расписаться в том, что он плохой режиссер. Потому что, если вы не поняли - тут либо вы дурак, либо он плохо изъясняется этим самым языком кино. Ну и третий вариант - он изначально так и задумывал, чтобы было ничего не понятно. Тогда он пояснять точно ничего не будет. Ну согласитесь - если Дэвид Линч когда-нибудь даст четкий ответ, что это за чертова синяя коробочка в Малхолланд Драйве, то фильм сразу потеряет лютую долю всего своего очарования. Решение смысловых головоломок - часть опыта взаимодействия с этим фильмом. Режиссер не должен вас лишать этого. 

Не соглашусь с комментариями о том, что режиссер может сам не знать или не мочь сказать, что он наснимал. Это может работать для литературы или даже для музыки. Потому что там автор вдруг что-то почувствовал, его муза в жопу укусила - он схватил лист и написал. А потом уже оказалось, что он что-то гениальное из воздуха уловил, выразил языком искусства, а словами тоже самое сказать не может и даже сам не до конца понимает, что конкретно он изобразил. Кино же слишком долгий и сложный в производстве вид искусства. От идеи до реализации проходит куча времени. И в процессе приходится свою идею объяснять куче людей. Режиссер для успеха всей операции должен очень четко понимать, что и как он хочет сказать в своем фильме. Потому что ему это надо объяснить сценаристу, оператору, актерам и т.д., чтобы они написали, поставили и сыграли эти сцены именно так, как надо ему. Декорации, свет, костюмы - все должно быть правильным в соответствии с его идеей, иначе это все вместе не сработает в итоге. И выйдет плохой, невразумительный фильм. У хорошего режиссера в кадре находится минимум случайных вещей. Вы не осознаёте при просмотре, но у, например, Дэвида Финчера, каждый условный узор на обоине работает на то, чтобы создать у вас определенное ощущение, каждая мелочь попала в кадр не случайно, камера движется с определенной скоростью по определенной траектории, актеры стоят на определенных точках, свет падает на их лица в определенном ракурсе, чтобы нужные черты лица были в темноте, а другие - на свету, кадры сменяют друг друга в определенной последовательности - и это все результат осознанных решений режиссера, которые он для реализации должен объяснить десяткам людей из съёмочной площадки. Если у него при этом у самого нет четкого понимания в голове, затея рискует провалиться. 

Бывает, конечно, зачастую такое, что режиссер понапихал в свой фильм псевдоумных цитаток, отсылочек, библейских аллюзий и прочей мути, чтоб выглядело умно, а на деле весь смысл фильма только в том, чтобы показать гигантское ЧСВ режиссера, а больше там ничего и нет (да, это я про тебя, Даррен Аранофски). Такой режиссер на все вопросы о смысле, конечно, будет делать загадочное лицо.

не соглашусь...у большинства из них такая каша в голове - "без пол-литры не поймешь". возьмите, например,т.н."автор... Читать дальше

Пробую объяснить, почему редко объясняют свои произведения творческие личности. Первое, - устают от работы, а тут ещё и объясняй. Второе, зачем объяснять тупарикам? Как-то сыграл свою новую пьесу композито Скрябин. Её прослушал Рахманинов, подошёл к нему и спросил: -Как ты это написал, объясни! Скрябин начал было объяснять. Потом махнул рукой и ушёл, как бы говоря -Что объяснять, всё равно не поймёшь! Милостью Божией я духовный и светский писатель. Имею благословение на свои книги патриарха Алексия 2, при поддержке Кремля писала рассказ о лидере страны. Сотворите любовь, читайте мои книги, милостью Божьей написанные, на сайте Проза.ру Лариса Розена 1 (обязательно 1). С теплом Л.

кино в разных проявлениях, монтаж видео   · 2 нояб 2021
Художники или режиссеры редко говорят, что они хотели изобразить, хотя их просят. На мой взгляд это происходит потому, что мысли, чувства персонажей, атмосфера времени и пространства в их произведениях передаются с помощью образов. То есть на невербальном уровне. И поэтому трудно или даже невозможно выразить словами "что хотел сказать автор". Это как музыка или стихи... Читать далее
Сфера телевидения, искусства и немного жизненной психологии.   · 3 нояб 2021
Мне, как художнику, в первую очередь интересны эмоции других людей при виде моих творений. В каждой работе есть смысл, где-то более глубокий и идейный, а где-то скорее на уровне ощущений и настроения. Но если я, к примеру, пишу картину, где изображена лошадь, то у этой лошади есть своя история, и если меня спросят, я с удовольствием эту историю расскажу. С другой... Читать далее
1 эксперт согласен
Вполне корректно.
Образование, искусство, философия  · 1 нояб 2021
Во-первых, говорят. Иногда говорят охотно. Особенно это касается концептуальных направлений искусства. Здесь авторы очень любят обсуждать свои концепции. Даже манифесты выпускают. Другое дело, как эти концепции и манифесты воплощены в самих произведениях. Во-вторых, замечена тенденция, что охотнее пускаются в обсуждения те авторы, произведения которых не дотягивают до... Читать далее
Как говорил Наполеон, главное - ввязаться в драку. Высший пилотаж в творчестве, это "следовать за материалом"... Читать дальше
Кандидат философских наук, директор Центра изучения и развития межкультурных отношений  · 2 дек 2018  · izm.io
Мы привыкли считать художников и режиссёров интеллектуалами, но часто это далеко не так. Многие из них не очень умны, не имеют широкого гуманитарного образования и не лучшим образом владеют речью (она и не является их основным выразительным средством). Так что нередко художники и режиссёры сами не знают, что они хотели изобразить, и порой просто не думают об этом... Читать далее
Убедитесь в своих убежденияхПерейти на izm.io
"Близнец". Литература и живопись(Сезанн). Отдаленная древность. Гиперборея. Мировой...  · 2 нояб 2021
Как говорил Наполеон, главное - ввязаться в драку. Высший пилотаж в творчестве, это "следовать за материалом". Если и есть предварительный план, которого ты должен держаться, особенно в сценических искусствах или кино, но жизнь героев часто требует своего и ради этой "жизни" приходится корректировать. Это я говорю, имея в виду близкое мне творчество - живопись. Даже... Читать далее
традиционный художник, член Ассоциации Иллюстраторов Японии, энтузиаст андроидной робототе...  · 2 дек 2018  · patreon.com/vokabre
Позволю себе дополнить предыдущие ответы. Всегда существует вероятность того, что высказывание собственных мыслей и чувств будет встречено враждебно. Визуальное искусство позволяет высказать свои идеи, чувства и мысли достаточно чётко для автора, достаточно чётко для желающих их считать, но в такой форме, которая одновременно может быть честнее слов ввиду гибкости формы... Читать далее
Министерство не твоих собачьих дел  · 2 дек 2018

Изображая какую-то сцену, авторы базируются на том, что у человека есть своя голова на плечах и он может сам додуматься о смысле данной сцены. Отсюда рождаются и множественные теории фанатов, которые продолжают держать картины на плаву и заинтересовывать ими новых людей.