Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Откуда у дизайнеров и у архитекторов берутся идеи и понимание того, как должно всё выглядеть?

У меня есть пара вопросов к тем, кто связан с профессией дизайна: откуда вы черпаете вдохновение, откуда брать идеи, что должен уметь дизайнер и какие есть интересные материалы или подкасты на тему дизайна? Спрашиваю, потому что хотел бы научиться промышленному дизайну.

ДизайнАрхитектураИскусство
DUSHA RUSSKAYA
  · 17,3 K
UX/UI дизайнер. Веду подкаст, в котором общаюсь с творческими людьми.  · 22 февр 2021  ·
alfi_podcast

Отвечу на примере своей работы, графического дизайнера и веб-дизайна.

Основной идеей, к примеру, для сайта является задача и ТЗ заказчика, ведь в них содержится проблема, которую необходимо решить. И визуальное составляющее этой проблемы это вторая часть, а первая это применение своих знаний на решение задач по проектированию структуры сайта.

Основными сайтами для поиска идей и референсов являются Behance, Dribbble, Artstation, Deviantart и Pinterest. Behance в данном случае является лидером, так как на нем можно найти развёрнутые кейсы, в которых описываются все элементы и страницы проекта. Формат Dribbble больше подходит для поиска концептуальных решений и приемов. Но в большинстве своём это всё визуальные составляющие, которые можно применить к структуре.

Artstation — это профессиональная площадка для CG художников и 3D-моделеров, возможно там не так развёрнуто показывают проекты как на Behance, но если смотреть узкуноправлено по сфере Арт и 3D, проектов там значительно больше.

Deviantart хорош если правильно настроить фильтры поиска. На портале много начинающих художников, из-за этого много низкоуровневых работ. Но есть плюс, что можно посмотреть работы китайский авторов, которых нигде кроме этого портала нет.

Pinterest удобен когда нужно что-то быстро найти и нет времени заходить на каждый выше упомянутый сайт.

Если говорить про большие проекты, как к примеру Яндекс Кью, есть UX-аналитики, опрос фокус-группы, юзабилити тесты, метрики, отчеты топовых компаний о поведении пользователей.

Если рассматривать работу в команде, то у больших компаниях есть штатный UX-аналитик, который собирает данные о пользовательском поведении. После сообщает UX-дизайнеру о воронках и выдвигает гипотезы по улучшению UX структуры сайта.

Существует много методологий получения данных и каждые работают в зависимости от этапа проекта.

Одним из эффективных методов при запуске проекта является опрос фокус-группы. Это очное тестирование целевой аудитории. Опрос можно проводить на этапе прототипа или дизайн-макета, что упрощает работу команды.

Юзабилити-тесты позволяют отслеживать движения взгляда пользователя при взаимодействии с сайтом или приложением. Для такого тестирования необходимо специальное оборудование — айтрекер. Он следит за перемещением зрачка трестируемого и аналитик может видеть на своём экране куда пользователь смотрит. Тем самым можно понять «мертвые зоны» макета, которые пользователь не видит.

Метрики работают уже на действующем сайте. Для этого устанавливаются цели на клики, переходы, скролл и тп. Метрики имеют больший охват чем фокус-группа, так как учитываются все пользователи вошедшие на сайт. Но в любом случае есть погрешность.

В глобальном плане получения опыта о пользовательском поведении, есть отчеты крупных компаний: Google, IBM и тп. В них есть общее понимание об улучшениях UX структуры сайтов и приложений для разных отраслей бизнеса.

Касаемо вашей заинтересованности промышленным дизайном.

Промышленные дизайнеры это специалисты, которые разрабатывают практически все предметы окружающие нас. Сам промышленный дизайн включает в себя очень много сфер: от предметного до транспортного дизайна.

За частую мы даже не задумываемся, что предмет, которым мы ежедневно пользуемся, разрабатывали несколько лет. Один мой знакомый пром. дизайнер рассказал, что набор из столовых приборов (ложка, вилка, нож и тд.) разрабатывают в течение года. Продумывается концепция, эргономика, а еще нужно заложить стилистику, которая будет актуальна через год.

Такая же ситуация с зубными щётками. В Санкт-Петербургской художественно-промышленой академии им. Штиглица на разработку зубной щётки студентам дают целый семестр. А ещё в этой академии студенты промышленного дизайна разрабатывают дизайн макаронных изделий. Это называется food-design, но тоже является подразделением промышленного дизайна.

Я общался с преподавателем академии, в своём подкасте, на тему современного промышленного дизайна, запись оставлю в конце ответа. Сергей Петрович Хельмянов довольно подробно разъяснил тенденции и влияния моды на развитие дизайна. Мы обсудили транспортный дизайн, даже проект Cybertrack Илона Маска.

Если перейти через прикреплённый ниже подкаст на Яндекс Музыку, то в альбоме с выпусками можно найти ещё несколько немение интересных выпусков с промышленными дизайнерами. К примеру, Рафаэлем Фахретдиновым, который разрабатывает корпусы для систем умного дома и автомата с симкартами. Ещё есть выпуск посвященный конкретно транспортному дизайну, в котором я общаюсь с Георгием Вароди. На момент записи выпуска Джордж работал в Ауди, а сейчас он сменил сферу и работает в одной из ведущих игровой студии.

Если вам интересно узнать о промышленном дизайне от первоисточника переходите на подкаст.

UX/UI дизайнер. Веду подкаст, в котором общаюсь с творческими людьми.Перейти на vk.com/alfi_podcast
А требуются ли какие-нибудь умения в рисовании для обучения пром. дизайну? И вот еще вопрос, где можно было бы... Читать дальше
Первый
графический дизайнер, фотокниги "под ключ"  · 1 окт 2021
Как ни банально звучит, но идеи для дизайна в первую очередь рождаются общим социокультурным уровнем дизайнера. Поэтому важно постоянно расширять кругозор, увеличивать насмотренность в разных сферах дизайна (не только промышленном, который вас интересует). Путешествовать по городам-странам и красивым ландшафтам — тоже помогает. :) Что касается промышленного дизайна... Читать далее
Интересно пишу о дизайне во всех его проявлениях, создаю авторские уроки Photoshop   · 22 февр 2021  · des-life.ru
Здравствуйте. Есть набор академических знаний (основ), которые помогают понять, как правильно должен выглядеть дизайн (композиция, типографика, колористика). Есть работы других дизайнеров на том же behance, которые могут послужить вдохновением. Перенимая лучшее из разных работ, можно найти свое уникальное решение. Для промышленного дизайна есть требования к... Читать далее
Интересно о дизайне во всех его проявлениях - история, уроки, мастер-классыПерейти на des-life.ru
Помогаем найти смысл в простых словах, и переводим в них мысли.  · 25 февр 2021  · speakforme.ecwid.com
Отвечает
Юрий Веселов
Поиск новых визуальных интерпретации того, как должен выглядеть иллюстрация, объект или здание всегда сопровождается непрерывным развитием визуального языка, которым обладает специалист, чем выше уровень художественного развития, тем качественней создаются вещи. Совокупность профессиональных качеств, которыми обладает дизайнер в итоге должны способствовать результату... Читать далее
Смысл нуждается в поддержке правильными словами.Перейти на speakforme.ecwid.com
Архитектура, ландшафт, интерьер, предметы - это среда обитания человека. Его комфорт, уют...  · 25 сент 2021
Без базовых знаний дизайна идеи и вдохновение не сильно помогут. Плюс быть в потоке времени, инноваций, посещать выставки, следить за трендами и профессионалами, наблюдать за природой.
Вот тогда есть и идеи, и вдохновение.
Ну и на каждый проект они разные.
Алёна Рожковская, дизайнер среды человека, наставник, творец.Перейти на taplink.cc/arinterior_design
Копи-Центр "Полибук" (Мурманск). Копируем, ламинируем, брошюруем, распечатка. Визитки...  · 2 окт 2021
Насмотренность, начитка. Быть в теме и постоянно интересоваться ей. Жить ей. Жаждить её. И ощущать, - что это твоё. Успешного дизайнера отличает от лузера только одно: количество попыток воплощения идеи.
1 эксперт согласен
Когнитивист. Исследую социальное тело личности и рациональное мышление.  · 22 февр 2021
на примере игры на гитаре. Мозг пластичен. В зависимости от деятельности, возбуждаются конкретные сети нейронов коры. И например, если ты взял в руки гитару вот только что, минуту назад,ты не можешь "сочинить" мелодию, сначала тебе нужно воспроизвести что-то из старого. Потом начинается погружение, мозг способен "сочинить" какую-то следующую ноту, "предложить" вам ее, и... Читать далее
Здесь был графический дизайнер и фотограф с богатым практическим опытом эникейщика.  · 8 мар 2021
Почему-то в моём представлении, не существует промышленного дизайна. Есть инженер-конструктор, есть архитектор. Они в первую очередь руководствуются расчетами. Да, говорят, что некрасивый самолёт не полетит. Но это не про оформление и раскраску, а про эстетику формы. Где возможно - её (эстетику) примерят и применят. А примерят в соотвветствии с вкусами инженера и... Читать далее
Занимаюсь разработкой серийной продукции. Мебель, предметы интерьера, лицевая фурнитура, упаковка. Откуда берётся идеи? Из личного субъективного опыта, из всего обилия образов которыми ты сам себя напитаешь. Процесс по обогащению своего внутреннего мира непрерывен и не привязан к конкретной задаче. Но и конкретные задачи не отменяли изучения уже существующих решений. В... Читать далее