Давайте начнем с того, что дизайнеры бывают разные- от дизайна интерьеров или одежды до дизайнеров диджитала. Поэтому я думаю, что вдохновение каждая сфера деятельности ищет в отдельном уголке мировой информации.
Вдохновение нужно во всех случаях- и когда нужен грамотный точный продуманный анализ, и в исключительно творческие моменты. Отсюда и путь разный.
В первом случае в помощь подойдут следующие инструменты:
PINTEREST. Противоречивый, но полезный. Среди груды хлама и совершенно бесполезных вещей можно найти отличные моменты, вдохновляющие или направляющие ход мысли. Обращайте внимание там на "похожие картинки", потому что идя именно по этому пути можно дойти до своей истины.
Назовем это СМИ. Далее в помощь старые и новые номера иностранных специализированных изданий, которые также можно найти в паутине. Складывая в голове мозаику увиденного вы найдете отправную точку вашего проекта. Почему говорю об иностранных изданиях? Отечественные слишком "использованные" и там редко можно найти неуловимый элемент "новизны" и самое главное- другого угла взгляда на одно и то же.
ПРИРОДА и РЕЛЬЕФЫ. Как бы банально это ни прозвучало, но это иногда самый лучший источник, потому что он естественный и часто неповторимый. Учитесь часами всматриваться и видеть там переходы линий и цвета, фактуру и символизм, характер и общую визуализацию. Почувствуйте собственные эмоции на стихии природы, композиции сделанные естственно и иногда хаотично- найдите в хаосе порядок. Для этого можно даже побегать с телефоном и поснимать отдельные "куски". Ну и конечно в помощь сюда потрясающие работы фотохудожников и фотографов, снимающих природу, которые можно также без труда найти на фотобанках. Я советую Adobe Stock, потому что качество там зачастую намного выше. Тут я имею ввиду не качество изображения а именно сюжет, цветопередачу и тд.
Дальше у каждого своя сфера - как я сказала в начале. Но иногда вдохновение приходит и при походе по салонам и магазинам- спонтанно и все становится на свои места.
Единственная оговорка- не забывайте, ловя волну, о желаниях клиентов, потенциальных покупателей и о том, что вы делаете дизайн не для себя, а для ЛЮДЕЙ! Они все разные и конечно нужно помнить о главных целях и задачах, чтобы не увлечь себя в свой личный бермудский треугольник.
Да прибудет с вами Вдохновение!
Для начала просто взять карандаш или маркер, и зарисовывать всё подряд, всё что видишь. Идеи и азарт придут сами в следствии этого. Один из первых законов дизайна - «из пальца ничего не высосешь».