Идеализация профессии.
Многие выбирают профессию дизайнера интерьеров, потому что им нравится "делать красиво". Профильное образование эту картину существенно не меняет. Поэтому очень часто начинающий дизайнер ожидает, что он будет в основном генерировать идеи, рисовать гениальные эскизы и создавать в самом высоком смысле слова. Такое представление о профессии ошибочно и часто приводит к серьезному разочарованию в первые несколько лет. Место творчеству в профессии, разумеется, есть, но его не так много, как себе представляют начинающие.
Неправильное творческое позиционирование.
Начинающий дизайнер обычно начинает с одной из крайностей - либо неуверенность в себе и уступки пожеланиям заказчика, чтобы не дай бог его не расстроить; либо самоуверенность, отрицание права заказчика на собственное мнение и позиция "вы меня позвали, я лучше знаю". В реальности нужно уметь работать между этими крайностями.
Отрыв от реальности.
Непосредственно связан с идеализацией профессии. Начинающий дизайнер считает, что его главный вклад - идеи, эскизы, чистое творчество. В реальности все идеи должны опираться на опыт практической реализации - иначе, как правильно тут высказываются, получаются проекты, которые никто не знает как построить. Это касается не только буквальной реализуемости идей, но и стоимости их реализации, технологичности. Опытный дизайнер отличается от начинающего как раз тем, что он еще на стадии концепции продумывает как реализовать то или иное решение. Начинающий - "мечтает". Опытный знает матчасть.
Работа со всеми подряд/отсутствие фокуса.
Начинающий ДИ готов работать со всеми подряд, т.к. очень хочется работы и кушать в том числе. Это с одной стороны понятно, но, с другой стороны, потеря времени и неправильное вложение в свое будущее. Необходимо сразу выбирать направление и учиться отказывать тем, кто под него не подходит. Если дизайнер решил проектировать классические жилые интерьеры, не надо одновременно хвататься за рестораны, фирмстиль и веб-дизайн.
Недооценивание важности контактов.
Успех в дизайне интерьеров во многом зависит от широты и качества контактов. Каждый контакт - с потенциальным заказчиком, исполнителем, поставщиком - ценный ресурс. Важно уметь как коллекционировать контакты, так и поддерживать с ними связь. Работа с контактами - довольно большой кусок деятельности.
Дефицит отдыха.
Очень редко дизайнер - это случайный попавший в дизайн человек. Мы все любим свое дело и часто готовы неделями работать без выходных и полноценного сна. Это неправильно. Надо реально заставлять себя полноценного отдыхать, регулярно выезжать на природу или как-то по-другому отвлекать себя от работы. У дизайнеров очень высок риск выгорания. Надо себя беречь!