Добрый день!
Я пользуюсь своеобразным методом, который включает в себя три основы: оперант, игра и психологический контраст. Механика по минимуму только для "обозначения границ" (остановка рукой, поводком), поощрение лакомством только в качестве дополнительного воздействия, а не основного. Подробнее об этом методе в моей книге (на ЛитРес в электронном виде есть, в печатном пока что в ожидании).
С некоторыми породами собак очень быстро продвигается обучение, с некоторыми дольше. Объяснить что-то собаке можно за несколько дней, но у некоторых пород собак мотивация "плавающая" (зависит от настроения, ситуации), в таких случаях необходимо искать "грани компромисса". Каждая собака особенная, имеет свою уникальность в силу породы, пола, пережитого опыта, поэтому эффективность обучения будет зависеть напрямую от хозяина.
Данный метод в своих зачатках испытывался на волках и волко-собачьих гибридах (об этом тоже сказано в моей книге). Через этот метод волки и гибриды за 3-4 недели научились лучше понимать меня, при этом не использовались лакомства вообще (хотя многие дрессировщики утверждают совсем обратное, что только за кусок мяса можно найти с ними общий язык). Поэтому, если учесть тот факт, что волкам и гибридам в силу наличия неофобии и сильного характера необходимо было несколько недель, чтобы почувствовать этот контакт, то породистые собаки делают это в разы быстрее.
При этом данный метод не является чем-то особенно уникальным, просто он "начинался" с обучения свободолюбивых пород вроде лаек, а также волков и гибридов. Многие увидят сходства с другими методами, но не стоит забывать, что данный метод "рождался" не с теории, а с практического применения (собака давала понять, каким образом она понимает что-то лучше, а что-то хуже). Кто-то может посмеяться над этим, но собаки могут быть учителями, если человек попытается увидеть смысл в действиях при взаимодействии с собакой (а иногда и не только с собакой).
Когда я начал заниматься с лайками, то что-то получалось сразу, а что-то не получалось совсем. И за решением я обратился не к YouTube (как делают многие), а стал наблюдать за собаками при обучении, а уже собаки всеми силами показывать то, что они пытаются сделать или показать. Все это превратилось в некий "натуралистический дневник". А уже через какое-то время при углубленном изучении зоопсихологии этому нашлось объяснение. После этого уже была написана научная работа, а потом уже были эксперименты с волками и гибридами. Как итог - все это легло в основании книги.
Никто не может сделать нас идеальными учителями, но мы можем стать ими сами, когда будем продолжать учиться постоянно, без передышек. Лишь при открытом разуме и горячем сердце мы создаём из себя тех, кто сможет просвещать других, а ученики будут сами тянуться к такому учителю. (В общем, животные будут рады обучаться новому снова и снова).