Сарафанное радио будет лучшей рекламой только в том случае если она выстрелила случайно. Например, когда в ваш магазин совершенно случайно зашла английская королева и потом все начали говорить о вашем магазине.
Если же вы хотите "его планировать, инициировать, организовывать, рассчитывать бюджет, а главное, оценивать эффективность" то это будет очень не дешевое мероприятие с очень плохо прогнозируемым эффектом. Потому что, чтобы такая реклама сработала нужно:
- Чтобы у вас был идеальный продукт, настолько, чтобы люди хотели об этом всем рассказывать. Чтобы создать такой продукт именно запланировано а не случайно нужно прямо постараться и вложиться.
- У вас был идеальный сервис, настолько, чтобы люди хотели о нем рассказывать. Чтобы создать такой сервис также нужно постараться и вложиться.
- К вам должны попасть такие клиенты, которые любят и могут рассказывать, как хорошо им у вас было (а таких не очень много на самом деле, и управлять тем чтобы к вам пришли именно такие практически невозможно).
- Имея первые два пункта вы должны быть настолько жадным, чтобы не использовать обычную рекламу (которая в таких условиях и так бы сработала на ура), а сидеть и упорно ждать когда случится чудо и люди начнут делать за вас вашу работу.
В общем слухи что «сарафанное радио» — лучшая реклама очень преувеличены и как инструмент её использовать очень сложно и дорого.