Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Макдональдс запатентовал в России слово «Макдак». Повлияет ли это на народную любовь и их посещаемость?

Еда, напитки и кулинарияМаркетинг+3
Veronika Kandaurova
Гастрономия
  · 9,6 K
Консультант по ассортименту и категорийному менеджменту / Преподаватель-исследователь РЭУ...  · 31 авг 2021
На самом деле, очень часто производители и бренды патентуют похожие или искаженные названия своих товаров с одной целью - избежать попытки перехватить бренд. В таком вопросе речь идет не о повышении узнаваемости или народной любви, а о защите идентичности самого бренда.
К примеру, если посмотреть статистику Яндекс по запросам за месяц, то увидим, что всего таких запросов было более 90 тысяч (4% от всех запросов "макдональдс"), достаточно немало. Так что мешает создать свою бургерную с таким именем и мало того, что привлекать клиентов звучным названием, так еще и получить бесплатную рекламу за счет потенциальных конфликтов с юристами компании "Макдональдс"? ;-)
Другой возможной причиной регистрации похожего (или народного) наименования компании может быть появление таких судебных прецедентов, как кейс "патентных троллей" (подробнее можно прочитать в статье), когда сторонней компанией регистрируется огромное количество похожих товарных знаков и веером рассылаются заявления в суд - часть компаний откупится на берегу, часть - проиграет суд (штраф может составлять до 10 млн рублей). Если можно этого избежать просто зарегистрировав все похожие и близкие имена как торговую марку, то почему бы это не сделать?
Таким образом, вряд ли стоит говорить о росте узнаваемости бренда при легализации "народного названия", но вот о большей защищенности самой компании - точно стоит.
Ну и потом ничего не мешает использовать этот патент для увеличения пробыли и запуска сети экстра-эконом ларьков с бургерами под названием "Макдак" именно для создания хайпа и повышения позиционирования основных ресторанов "Макдональдс" на уровень выше (по сравнению с экстра-эконом).
2 эксперта согласны
Согласен. Но вот что макдональдс будет это реально использовать не верю :)
Маркетолог. Запускала интернет-магазины, открывала супермаркеты, придумывала продукты...  · 31 авг 2021  · ezhmarketing.ru
А когда запатентованное название влияло на посещаемость? Ребята просто подстраховались, чтобы никто другой не назвался их «народным» названием и не пошёл в разрез с их позиционированием. Странно, что никто не додумася раньше и Мак это делает только сейчас, спустя почти 30 лет присутствия в России)))
Маркетинг = ❤️ SMM, таргет, сайты, стратегии, фирстиль на заказ.Перейти на ezhmarketing.ru
Я Ильина светлана. Живу в России.   · 1 сент 2021
Макдак по- русски звучит вульгарно. И я бы не советовала этого делать. На посещаемость может и не повлиять, но имидж испортит. И спровоцирует всяческие нелицеприятные шуточки