Ключевой вопрос: "Для чего?" Для чего нужно брать работы меньше?
Есть такой управленческий тезис: "Хочешь, чтобы работа была точно сделана, поручи её самому загруженному сотруднику!"
В этом глубокий смысл. Поручать тому, кто слаб, кто срывает сроки, кто безответственен, смысла нет. Поэтому наиболее ценный сотрудник всегда загружен делами больше, чем может сделать.
И вот тут возвращаюсь к своему вопросу? Какая цель снять с себя нагрузку?
Если цель развитие (горизонтальный или вертикальный рост), то такое положение дел нужно только приветствовать. Именно в таком перегрузе данная цель достигается.
Я, выступая наставником у молодых руководителей, советую им такую ситуацию специально осознанно создавать, принимать ответственность, брать на себя сложные задачи. Так как это зона их быстрого роста и развития.
Как не захлебнуться и не выгореть?
Надеюсь был полезен!
Желаю достижения своих целей!
Найдите истинную причину, по которой Вы берете так много работы на себя. Наверняка Вами движет некое желание показать себя выгоднее, а возможно есть некий страх отказать или что-то упустить.
Также есть смысл задуматься, насколько Вы действительно не можете её сделать. Возможно, у Вас на полпути возникают другие дела, которые сильно отвлекают Вас, но не настолько важны.
В теории это звучит немножко иначе.
Как успевать сделать всю работу, что берешь на себя? Делегировать полномочия и систематизировать рабочие процессы.
На практике это обычно достигается наймом толкового секретаря.