Новый проект и сбор новой команды частично поясняют почему не выполняется план продаж. Вы испробовали старые проверенные методы мотивации и демотивации и убедились, что они не рабочие.
Видимо пришла пора погрузиться в анализ происходящего и выработать новые решения и методы.
На что можно обратить внимание:
- Проанализируйте свои профессиональные компетенции как руководителя отдела продаж - ваши сильные качества, что помогало вам ранее в руководстве отдела. Какие зоны развития вы бы могли выделить? Возможно не хватает каких то знаний, возможно нет понимания мотивации сотрудников, возможно нет вашей мотивации.
- У отдела продаж должен быть лидер. Обладаете ли вы качествами лидера? В выполнении плана по проекту вы готовы повести команду вперед - показать на личном примере, проявить свою экспертность, взять часть плана в свое индивидуальное выполнение? Вы описываете сотрудников отдела продаж "подопечные", насколько вы вкладываете в них профессионализм и веру в их результат?
- Для сотрудников цель выполнения плана должна быть понятной, соизмеримой и достижимой. Проанализируйте, насколько планы продаж корректны, насколько они верно декомпозированы между сотрудниками. Есть ли понимание у сотрудников, при помощи каких действий планы будут выполнены. Обычно это - задача 1, задача 2 и т.д.
- Ежедневное обсуждение итогов выполнения плана. Это показывает важность цели, ведется разбор успешных практик, анализируются зоны роста. Правильная обратная связь сотрудникам мотивирует, критика демотивирует. Отмечайте лучших, помогайте отстающим.
- Есть ли для вас наставник, либо старший руководитель, у которого вы сможете учиться успешному выполнению плана продаж? Это могут быть также руководители смежных подразделений.
Выполнение плана продаж отделом продаж обязанность каждого сотрудника, но ответственность за общий результат на руководителе.