Очередное интервью с замглавы Минцифры Евгением Кисляковым о дефиците ИТ-кадров в России. Замминистра обозначил текущий дефицит кадров в размере от 500 000 до 1 млн специалистов.
Сколько уже лет подряд говорится о недостатке ITшников? Очень много. Наверное, с самого появления информационных технологий. А уж сколько тысяч вопросов о карьере программиста задают на Кью!
Очевидно, что решить проблему только увеличением количества бюджетных мест и онлайн курсами никак не получится. Демографическая ситуация тоже весьма печальна, а мигрантами этот вопрос не решить.
Есть ли экономические расчеты потерь от недостатка ITшников?
Может быть причина в неэффективности и слабости подготовки? Или же в т.н. оверинжиниринге (переусложнении) систем? Зачем нам информатизация повсеместная даже там, где она не нужна?
Не кажется ли вам, что это какой-то замкнутый круг и дефицит кадров это вечное явление с которым не надо бороться, а надо повышать эффективность разработки и не стараться автоматизировать всё подряд?
IT - огромная отрасль со своими учеными, инженерами, рабочими, подсобниками, менеджерами, маркетологами и т.д.
Кроме того она еще и распадается на мало похожие друг на друга подотрасли.
Поэтому говорить о кадровом голоде в общем бессмысленно. Тут куча отдельных конкретных проблем.
Если в металлургии кадровый голод, то это кого не хватает? Директоров? Горновых? Подсобников? Водителей для перевозки металлолома?
А в IT всех подряд именуют программистами. Вот и получатся: "яжпрограммист а мне платят копейки"!
Главный дефицит в большинстве IT компаний - постановщики задач. Люди, которые могут быстро разобраться с проблемами заказчиков и предложить их решения на основе IT технологий. Владение алгоритмизацией и конкретными языками программирования для этого конечно необходимо. Но гораздо важнее фундаментальное образование, позволяющее быстро обучаться. Пока не научишься делать работу заказчика, не сможешь понуть, чем и как ему может помочь IT .
Полмиллиона IT специалистов не хватает.
Да, пока образование будет работать в нафталиновом варианте- оно бессмысленно для нового поколения. Сейчас намного проще пойти на курсы и выучить сразу несколько профессий и постепенно расти над собой получая хорошую зарплату. В то время, как нафталиновая учеба считает, что ты уже выучился и все должен знать, что ты супер специалист.
Программировать надо начинать с детства. С младшей школы. Какой смысл введения второго иностранного языка обязательным в школе, если подавляющее большинство учеников не владеет и одним иностранным языком?
Может лучше было бы ввести побольше уроков информатики и программирования, вместо второго иностранного языка?