Очередное интервью с замглавы Минцифры Евгением Кисляковым о дефиците ИТ-кадров в России. Замминистра обозначил текущий дефицит кадров в размере от 500 000 до 1 млн специалистов.
Сколько уже лет подряд говорится о недостатке ITшников? Очень много. Наверное, с самого появления информационных технологий. А уж сколько тысяч вопросов о карьере программиста задают на Кью!
Очевидно, что решить проблему только увеличением количества бюджетных мест и онлайн курсами никак не получится. Демографическая ситуация тоже весьма печальна, а мигрантами этот вопрос не решить.
Есть ли экономические расчеты потерь от недостатка ITшников?
Может быть причина в неэффективности и слабости подготовки? Или же в т.н. оверинжиниринге (переусложнении) систем? Зачем нам информатизация повсеместная даже там, где она не нужна?
Не кажется ли вам, что это какой-то замкнутый круг и дефицит кадров это вечное явление с которым не надо бороться, а надо повышать эффективность разработки и не стараться автоматизировать всё подряд?
Программирование надо вводить в школе, прямо с младших классов и более развёрнуто.
Надо менять подход в образовании. Мы же все знаем, что в мире IT всё стремительно меняется, поэтому руку нужно держать всегда на пульсе. Как там говорят? "Надо быть в потоке, иначе вывалишься, а наверстать будет сложно."
В целом, что вижу сейчас: некоторые школы программирования и курсы за 1 год дают больше навыков и знаний, чем ВУЗ за 4 года.
Полмиллиона IT специалистов не хватает.
Да, пока образование будет работать в нафталиновом варианте- оно бессмысленно для нового поколения. Сейчас намного проще пойти на курсы и выучить сразу несколько профессий и постепенно расти над собой получая хорошую зарплату. В то время, как нафталиновая учеба считает, что ты уже выучился и все должен знать, что ты супер специалист.
Программировать надо начинать с детства. С младшей школы. Какой смысл введения второго иностранного языка обязательным в школе, если подавляющее большинство учеников не владеет и одним иностранным языком?
Может лучше было бы ввести побольше уроков информатики и программирования, вместо второго иностранного языка?