Очередное интервью с замглавы Минцифры Евгением Кисляковым о дефиците ИТ-кадров в России. Замминистра обозначил текущий дефицит кадров в размере от 500 000 до 1 млн специалистов.
Сколько уже лет подряд говорится о недостатке ITшников? Очень много. Наверное, с самого появления информационных технологий. А уж сколько тысяч вопросов о карьере программиста задают на Кью!
Очевидно, что решить проблему только увеличением количества бюджетных мест и онлайн курсами никак не получится. Демографическая ситуация тоже весьма печальна, а мигрантами этот вопрос не решить.
Есть ли экономические расчеты потерь от недостатка ITшников?
Может быть причина в неэффективности и слабости подготовки? Или же в т.н. оверинжиниринге (переусложнении) систем? Зачем нам информатизация повсеместная даже там, где она не нужна?
Не кажется ли вам, что это какой-то замкнутый круг и дефицит кадров это вечное явление с которым не надо бороться, а надо повышать эффективность разработки и не стараться автоматизировать всё подряд?
Я знаю отличных программистов кто не когда не учился и не получал IT образование, и тех кто приходит на собеседование с опытом в 20 лет за плечами, а знаний ноль не тянут на начальный уровень по ООП, тут дело не в образовании. Люди без знаний хотят большие зп, и люди те кто образование не получали согласны на нормальные деньги. Вероятно должна пройти стадия просеивания и нужны специалисты со временем на копятся.
Так же уровень преподавания должен усилится, так как часть якобы программистов не могут не то что написать даже нарисовать какой то простой алгоритм, в голове нет понимания. Но я могу судить только на уровне города где мы работаем.
Полмиллиона IT специалистов не хватает.
Да, пока образование будет работать в нафталиновом варианте- оно бессмысленно для нового поколения. Сейчас намного проще пойти на курсы и выучить сразу несколько профессий и постепенно расти над собой получая хорошую зарплату. В то время, как нафталиновая учеба считает, что ты уже выучился и все должен знать, что ты супер специалист.
Программировать надо начинать с детства. С младшей школы. Какой смысл введения второго иностранного языка обязательным в школе, если подавляющее большинство учеников не владеет и одним иностранным языком?
Может лучше было бы ввести побольше уроков информатики и программирования, вместо второго иностранного языка?