Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему перестали снимать шедевры кино?

Это связано с духовным обнищанием, системой обучения или тем, что режиссёры боятся снимать то, что хотят, и вынуждены подстраиваться под политику и присягать массе?

КиноКиноиндустрия
  · 13,5 K
Искусствовед, кандидат филологических наук, лектор.   · 27 июл 2021

Абсолютно любое произведение (будь произведение визуального искусства, стихотворение или фильм) обладает определенной ценностью в настоящем времени. Мы всегда вынужденно пребываем в контексте своего языка, культуры, социума и политики. Такое сложное в производстве и затратное, с точки зрения, финансов, человеческих ресурсов и всего остального, дело как съемочный процесс всегда упирается в конкретный исторический, экономический и политический контекст. Известный критик Антон Долин неоднократно сокрушался тем фактом, что Андрею Тарковскому за его жизнь удалось снять всего “семь с половиной” картин, а тому же Бергману более 60 (это не считая спектаклей, который он поставил как театральный режиссер). Поэтому любая деятельность художника с одной стороны обусловлена огромным количеством контекстов, с которыми и разбираются критики и исследователи кино. Сокрушаться же по поводу отсутствия шедевров и вовсе не стоит. На самом деле, мы в исторической перспективе всегда являемся потребителями “жирных сливок” и почти никогда, кроме отдельных фанатов своего дела, ни имеет полного представления о количестве и качестве картин, который выходили в прошлом. Тоже касается и истории искусства. Вы приходите в Лувр или Третьяковскую галерею и вам показывают отнюдь не всех художников даже отдельно взятой эпохи, а так сказать, лучших из лучших, прошедших многолетний отбор, получивших большее исследовательское внимание и представляющих теперь некий канон. Который тоже весьма идеологичен, так как отвечает требованиям времени. Все тоже самое и касается кинематографа. Сколько людей реально в 1960е знали о фильмах Марлена Хуциева? Их благополучно отправляли на полку, а сегодня без “Заставы Ильича” мы не можем себе представить облик “оттепели”. Все подвержено идеологии, причем докопаться до реальных фактов порою становится практически невозможно. Особенно это касается, как это не парадаксально, истории новейшего времени. То есть того прошлого, которое было совсем недавно. О культуре, кино и политике 1990-х в России столько всего выдуманного, так как многие еще живы и велика сила самоцензуры, что сделать хоть какой-то адекватный и логично аргументированный вывод о том или ином явлении крайне сложно. Ну как можно судить о том, был ли в этот период упадок кинематографа или наоборот был невероятный взлет экспериментального кино? Можно размышлять о сближении видео-арта, художественных и кинематографических кругов этого времени, но все кто будут об этом говорить, чаще всего непосредственные участники, у которых есть свои сугубо личные интересы и свое “особое мнение”. Поэтому самым тяжелым и неблагодарным делом, становится попытка осмысления современных явлений в культуре. Это крайне интересное и порою опасное дело. Представьте, ведь за вас никто не сделал никакого отбора и вы на самом деле не знаете останется ли тот или иной фильм в истории кино или о нем забудут? Сто процентно ни один критик не возьмётся сказать будет ли через какое-то время в будущем востребовано все то, что представляют нам сегодня на бесконечных биеннале современного искусства? Кто из ныне живущих художников будет интересен грядущим поколениям, а кто нет? И более того, разве мы можем поручиться однозначно, что есть первый ряд авторов, а есть второй и те, кто значится в эпизодах? Часто бывало, что открывали ранее забытые шедевры, отдельных мастеров, режиссеров, художников и писателей. Бывало чей-то опыт и художественные откровения не получали отклик веками, а затем внезапно становились повальной модой и вызывали искренний интерес у других поколений.

1 эксперт согласен
А если говорить не о модных тенденциях, не об обществе, а об отдельном человеке? Он идёт в кино и либо находит... Читать дальше
Режиссёр документального кино, режиссёр монтажа, видеограф, киноман.  · 4 сент 2021  · vimeo.com/moshenskiy
Шедевры кино по-прежнему снимаются. И сейчас далеко не худший период истории искусства. Просто "большое видится на расстоянии'. Фильмы Соррентино я бы сравнил с фильмами Феллини, но время покажет.
Кино — лишь средство коммуникации.Перейти на vimeo.com/moshenskiy
Я бы не сказала, что Соррентино и Феллини похожи, возможно Соррентино пытается что-то сделать в духе своего предшес... Читать дальше
кинодокументалист, редактор, архивариус   · 29 июл 2021
вопрос некорректный. те или иные фильмы, которые те или иные люди называли и называют "шедеврами", - как снимались, так и продолжают сниматься. другое дело, что раньше - и трава была зеленее, и небо было яснее, и фильмы были трогательнее (глубже, духовнее и т п). тут уж ничего не поделаешь - всегда найдутся люди, которые будут в упор не замечать современные... Читать далее
Фотограф с 35 летним стажем. Видеоопеатор. Снимаю фото и видео для продвижения в...  · 29 июл 2021  ·
merkyuri
Много уже всего ответили, поэтому думаю, что во многом повторюсь. Но главный вопрос - где критерии шедевра? Что есть шедевр в кино? Официальные рейтинги? Сомнительно. В них полно странненьких комедий, которые врядли можно считать шедевром. Скорее всего у каждого свои критерии и каждый волен выбирать свои шедевры. В настоящее время создается много прекрасного кино... Читать далее
Понравился ответ? Ставьте лайк и подписывайтесь на меня здесь и в инстаграм. Перейти на instagram.com/merkyuri
Люблю книги и черешню.  · 14 июл 2021

Почему же перестали? Многие фильмы, которые снимаются сейчас, впоследствии станут шедеврами кинематографа. Думаю, что тот же самый Нолан и Тарантино войдут в историю кино.

Я так совсем не считаю) А про Нолана уж промолчу

Когда появился фильм „В августе 1944“, я не помню, чтобы его называли шедевром. Но прошло 20 лет и на фоне других фильмов о войне „В августе 1944“ вспоминается как великолепный фильм. Честная вдохновенная работа. Лично я уверен, что „В августе 1944“ переживёт такие помпезные и высокобюджетные работы, как „Т-34“ и „Сталинград“.
Господи, уже целых 20 лет прошло… А насчёт «Т-34» и «Сталинграда» только и можно сказать, что они высокобюджетные... Читать дальше
Диванный кинокритик  · 4 сент 2021
Мы не можем судить о тех или иных лентах, выходящих в наше время. По крайней мере в том смысле, в котором, обычно шедеврами называют фильмы. Под описание "шедевр" в первую очередь подходят те фильмы, которые, повлияли на весь дальнейший кинематограф, либо на отдельный его жанр. Взять в пример "Крестный отец", где фильмы в жанре криминальных драм о мафии делятся на до... Читать далее
1 эксперт согласен
Переводчик, филолог. Интересует история и фольклор с дохристианских времен.   · 4 авг 2021
Для начал нужно отделить кино как произведение искусства от мыльных сериалов, которые изначально снимают с дырками для рекламы и поедания пиццы. При уровне режиссуры и игры актеров в диапазоне 2-3 по пятибальной сисстеме. Ответа три: 1. Невыгодно 2. Некому смотреть 3. Общий кризис культуры, основанной на гуманизме. 4. Кино производство в России стало коммерческим (в... Читать далее
Арт-пространство для проведения праздников и мероприятий для детских или взрослых...  · 24 сент 2021  · selfietime.ru
Отвечает
Кондрат
Вам не повезло... Шедевры создаются постоянно! Просто в гигантском потоке кинопроизводства их труднее найти и выделить, ведь шедевров по-прежнему не так уж и много)
Время диктует свои правила, так же можно сказать, - Почему не пишут шедевры картин, почему не сочиняют шедевры... Читать дальше
Режиссёр и актёр кино. Музыкант: автор и исполнитель песен. 🎬 🎶  · 24 сент 2021
Шедевры отбирает время. Остальное как пена морская пропадает бесследно. Да и значимость кино сегодня уже не такая, как в самом недавнем прошлом.