Вы правы — ничего хорошего в разрушении Джоном Китингом школьной программы нет. Однако через вызывающее, шокирующее поведение учитель показывает ученикам — «я не такой, как все преподаватели, я за вас».
Всё же цель его виделась не в порождении протестов, а в развитии критического мышления, любопытства, любви к жизни и свободе. Например, он советует Нилу Пэрри поговорить с отцом и постараться убедить его в том, что актёрство для Нила важно. Не бунтовать, а попытаться поговорить.
Взрослые вокруг запрещают школьникам быть личностями, учитель старается стать проводником между поколениями. На контрасте с системой образования и подавлением самоидентификации детей в школе и дома, Джон Китинг не кажется злодеем.
Посмотрите, он не выступает против всего, наоборот, он хочет показать, что жизнь — не только рутина.
«Мы читаем и сочиняем поэзию не потому, что это мило. Мы читаем и сочиняем поэзию, потому что мы люди. А люди полны страсти. Медицина, юриспруденция, бизнес, техника — все это достойные занятия… необходимые для поддержания жизни. Однако поэзия, красота, любовь — это то, ради чего мы живем».