Путаница возникает дополнительно из за специфики отечественного подхода. Начнем с самого важного нюанса: копирайтер пишет только рекламные тексты!
Удивительно, но копирайтер в базовом своем значении был человеком, который пишет слоганы и рекламные тексты для рекламных носителей. ТВ роликов, биллбордов, рекламных разворотов в журналах. И формальное значение этого слова (copywriter) в английском языке «писатель рекламных и пропагандистских текстов».
Когда это слово долетело до необъятной русской души сказать сложно, но что известно — оно очень быстро получило свое независимое значение. Копирайтер в России, это любой человек, который пишет статьи на заказ, но не относится к профессиям: писатель или корреспондент. Чаще всего это слово использовалось на фрилансе, где и популяризировалось даже больше, чем в рекламной сфере. И по сути на фрилансе это был вообще почти любой, кто пишет любой текст за деньги. От описания товара в интернет-магазине, до развернутой статьи в блог.
Теперь о контент райтере. В оригинале это «website content writer» и первое слово в данном случае ключевое. Потому, что контент райтер изначально занимался тем, что писал контент для сайта. И, «писал», тут на самом деле понятие весьма эфемерное. Потому, что такой человек часто мог просто находить и копировать статьи на сайт. Хотя такой подход быстро сошел на нет из за развития поисковых машин, но копировать типовые материалы интернет магазинов, или формально и без пристрастия наполнять текстовые блоки сервисных страниц сайта никто не запрещал. По сути это профессия администратора сайта у которого убрали все функции, кроме наполнения текстовым контентом.
Это было в Америке и нашу страну обошло стороной. Позже, на западе сами запутались и несколько раз написали просто «content writer» для профессий, которые на самом деле относятся и к копирайтингу, и к другой связанной с пером и чернилами деятельности. Поэтому этот термин на самом деле не особо прижился, и без слова website не обладает какими-то профессиональными чертами.
В наш словарный запас он попал относительно недавно. И надо честно сказать, пока никто не может четко описать, что это за профессия. На самом деле если вы внимательно посмотрите на контекст самих вакансий или заказов, в которых можно встретить этот термин, то быстро придете к выводу, что это тот же самый копирайтер. Судить конечно сложно, но впечатление, что термин используется исключительно из соображений освежить вакансию или статью красивым незаезженным западным словом. А то копирайтер, это уже моветон...
Отличия минимальны. Первый создает контент, используя ключевые слова для SEO. Второй — описывает продукты и услуги компании так, чтобы это было максимально нативно, не рекламно. Есть ещё креативный копирайтер: создает идейные концепции, занимается неймингом, пишет сценарии рекламных роликов, слоганы и пр.
В строгом понимании копирайтер - это автор, который пишет рекламные тексты, придумывает идеи для рекламных роликов и т.д. То есть его задача - рекламировать что-либо. Автор или райтер может писать информационные тексты, статьи. Но в интернете под копирайтерами и райтерами часто понимают одно и то же.